Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема генераторной секции ГЭРЩ






На рис. 4.4. показана схема генераторной секции ГЭРЩ.

 

Рис. 4.4. Принципиальная схема генераторной секции ГЭРЩ

 

После пуска генератора и самовозбуждения на его зажимах появляется э. д. с, о чем сигнализирует желтая лампа ЛЖ, получа­ющая питание через трансформатор напряжения Тр и вспомога­тельный контакт (блок-контакт) автомата генератора АГ.

Автомат генератора АГ имеет электродвигательный привод для включения (на схе-

ме не показан). Если нажать на кнопку Вкл, то с помощью этого электродвигателя про-

изойдет включение автома­та.

Желтая лампа погаснет, а загорится зеленая ЛЗ, сигнализиру­ющая о том, что гене-

ратор возбужден и включен на шины.

Далее включают необходимые потребители и с помощью переключателя ПСД и ручного регулятора РРН осуществляют подрегулирование частоты и напряжения (при параллельной работе генераторов с помощью ПСД и РРН осуществляют распределение нагрузки).

В дальнейшем стабилизацию электрических параметров генера­тора осуществляют блоки БСАРН.

В случае перегрузки генератора на обмотках трансформатора тока ТрТ возникает повышенный ток, срабатывает реле перегрузки РП и своим замкнувшимся контактом пода

ет сигнал в схему разгрузки генератора.

Происходит автоматическое отключение неответственных потребителей (бытовая вентиляция, камбуз), и срабатывает сигнализация. На некоторых судах срабатывание реле РП приводит только к срабатыванию сигнализации, а решение о способе разгрузки прини-

мает электромеханик.

При недопустимо больших токах перегрузок генератора или короткого замыкания на шинах ГРЩ срабатывают реле макси­мального тока РМ, катушки которых расположены в автомате генератора АГ. Это приводит к отключению автомата от шин.

В очень редких случаях может произойти разрушение оболочки питающего кабеля генератора, и тогда возникает короткое замыка­ние между генератором и автоматом АГ.

Ток короткого замыкания 6удет проходить между генератором и местом короткого замыкания, не проходя по автомату; последний, естественно, не сработает.

В такой обстановке нужно переключатель устройства гашения поля УГП перевести в другое положение (на схеме - вправо).

Тогда на обмотку возбуждения генератора напряжение не подастся, она замкнется на разрядный резистор R и ЭДС генератора упадет да нуля.

При включении на параллельную работу один из генераторов может перейти в дви

гательный режим и начинает развивать механический момент, действующий в сторону вращения приводного электродвигателя, разгоняя его (разнос).

В этой аварийной ситуации сраба­тывает реле обратной мощности РОМ; его замк-

нувшийся контакт включает питание на выводы 1, 2 автомата АГ и автомат отклю­чается.

Кнопка ОТК шунтирует контакт реле РОМ: для отключения автомата нажимают на кнопку.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.