Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние здоровья.






Формирование здоровья детского населения происходит под влиянием факторов окружающей среды, в том числе среды образовательных учреждений. Развитие патологических состояний во многом определяется влиянием таких факторов, как неудовлетворительные показатели освещенности, микроклимата, неправильная расстановка и несоответствие мебели росто-возрастным особенностям детей, нерациональный режим учебно-воспитательного процесса, плохая организация питания в учреждении.

Проведение профилактических медицинских осмотров детей и подростков на различных этапах обучения в образовательных учреждениях позволяют выявить и начать своевременную коррекцию нарушений осанки, сколиозов, снижение остроты зрения. Однако продолжает отмечаться тенденция к росту данных патологических состояний при переходе на каждый следующий этап обучения. Регистрации этих нарушений у школьников увеличивается в 1, 5-2, 0 раза уже после первого года обучения в школе, а у школьников пятых и выпускных классов выявляются в 2-3 чаще, чем у школьников перед началом обучения в школе.

Наиболее часто снижение остроты зрения и нарушение осанки среди школьников выявляются в 4—5 классах, т. е. при переходе к предметному обучению, а также уже за год до начала обучения в школе в результате интенсивной подготовки детей в дошкольных учреждениях.

Развитию вышеперечисленных патологических состояний способствуют нарушения требований к условиям воспитания и обучения в образовательных учреждениях.

В последние годы в образовательных учреждениях широко внедряются сберегающие здоровье программы обучения. Однако для рационального и эффективного применения методик необходим контроль со стороны медицинских работников учреждений.

Улучшилось обеспечение образовательных учреждений медицинским оборудованием и инструментарием. Во многие школы приобретено оборудование для определения физического развития учащихся (динамометры, весы медицинские, ростомеры), мебель для кабинетов.

К началу 2009-2010 учебного года в области 45медицинских кабинетов муниципальных школ (52, 3%) приведены в соответствие с требованиями санитарного законодательства, имеют лицензию на медицинскую деятельность. В 9-ти медицинских кабинетах проводятся работы по устранению нарушений и приведению помещений в соответствие с требованиями (Облученский район, Ленинский район, Октябрьский район, Биробиджанский район).

22начальных и неполных средних малокомплектных школы на селе (23, 8%) не имеют помещений медицинского назначения (Биробиджанский район – 2, Облученский район – 3, Октябрьский район – 3, Смидовичский район – 2, Ленинский район – 11). Медицинское обслуживание школьников осуществляется фельдшерско-акушерскими пунктами лечебно-профилактических учреждений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.