Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группа для детей с общим недоразвитием речи.






Тема: «Коль пожарным хочешь стать, должен все об этом знать!»

Цель: развитие речи детей с общим недоразвитием речи в игровой занимательной форме на материале по безопасности жизни.

 

Задачи:

- Активизация и обогащение словарного запаса детей по теме «Профессия «пожарный». Секреты безопасности». Расширение знаний о профессии пожарного.

- Совершенствование навыков логико-смысловой организации высказывания (на уровне предложения), навыков словообразования.

- Развитие фонематического восприятия.

-Формирование зрительно-моторной координации, пространственных ориентировок, развитие глазомера.

-Воспитание интереса к вопросам безопасности жизни. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности. Воспитание чувства гордости и уважения к людям профессии «пожарный».

Участники: дети старшей группы коррекционного ДОУ (14-16 человек), их родители (2 человека), дети средней логопедической группы (в качестве болельщиков), эксперты (преподаватель физкультуры, ст. воспитатель).

Время проведения мероприятия: 30-35 минут.

 

Предварительный этап:

- Система коррекционно-развивающей работы за второй период обучения (старшая группа)- декабрь, январь, февраль.

- Освоение материала по лексическим темам: «Транспорт. Специальный транспорт», «Профессии. Профессия «пожарный».

- Закрепление умений и навыков по указанным темам в самостоятельной творческой деятельности: лепка, конструирование (оригами), аппликация.

- Закрепление знаний и умений по указанным темам в самостоятельной свободной деятельности (сюжетно-ролевые игры, собирание разрезной картинки, и т.д.)

 

Оборудование: подборка загадок по заявленной тематике

(см. Приложение 1).

Разрезная картинка по заданной теме. Набор фотографий, содержащих фрагменты работы пожарных, спортивный инвентарь для проведения эстафеты. «Сладкие медали» для награждения участников, оборудование для прослушивания музыки, магнитные носители с необходимой информацией.

Методические приемы: использование тематических загадок, разрезные картинки по указанной теме, привлечение родителей к участию в команде (по 1 человеку), сюрпризный момент (на этапе награждения).

 

Ход проведения мероприятия:

 

1. Дети под музыку (используется фонограмма с муз. А.Петрова из к/ф «Укрощение огня») входят в музыкальный зал. Ведущий приветствует их и объявляет тему: «Коль пожарным хочешь стать, должен все об этом знать!».

- Мы много уже знаем о работе пожарных и о том, каким должен быть пожарный. Сегодня мы проводим настоящие испытания, чтобы выяснить, можем ли мы с вами быть настоящими пожарными.

2. Организуется деление на 2 команды: ведущий просит взять по одной карточке из «волшебного» мешочка и распределиться по цвету карточек (синяя и красная команды).

3. Проводится представление экспертов.

 

Ведущий объясняет правила проведения турнира: за каждый конкурс начисляются баллы. По сумме баллов определяются победители эрудит-турнира.

 

Содержание конкурсных заданий:

Собирание разрезной картинки на скорость по представлению (без наглядного образца). Предлагается разрезная картинка из 8-9 частей, изображающая пожарную машину (см. Приложение 2).Участники: по 2 человека от каждой команды. Оценивание результатов: победившая команда получает 2 балла.

Знание слов, относящихся к данной теме. Участники: по одному человеку от каждой команды. Предлагается назвать ассистенту (привлеченный взрослый) за 1 минуту (иллюстрация времени при помощи песочных часов) как можно больше слов, относящихся к профессии пожарного.Оценивание результатов: победившей команде начисляется 3 балла.

Знание правил пожарной безопасности. Предлагаются фотографии,

иллюстрирующие работу пожарных (см. Приложение3). Задание: рассказать, нарушение какого правила пожарной безопасности привело к данной ситуации. Участники: вся команда получает фотографию отвечает один делегированный участник. Условие: участники не повторяются, следующее задание выполняет другой участник команды. Оценивание результатов: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Если правило пожарной безопасности предлагается в стихотворной форме (см. Приложение 4), добавляется 1 дополнительное очко.

Большая пожарная эстафета. Предлагается выполнение последовательно 4-5 испытаний поочередно всеми членами команды (каждое испытание проводится два раза, выполняют два участника):

- «Эвакуация»- каждый участник команды пробегает заданную дистанцию, «цепляет» следующего участника, преодолевая дистанцию вдвоем, затем втроем, и т.д.

Побеждает команда, не потерявшая ни одного человека при «эвакуации с места пожара». Оценивание: за скорость исполнения -2 балла. За каждого потерянного участника снимается один штрафной балл.

- «Пожарная тревога». Предлагается по сигналу пожарной тревоги достигнуть заданного места (пробежать заданную дистанцию), надеть на себя защитную амуницию (рукавицы, жилет, очки (маску), каску, взять «огнетушитель» (пластиковую бутылку с водой), вернуться к началу дистанции и сесть «в пожарную машину» (занять специально приготовленные посадочные места (выполняется стилизация из детских стульев и красной ткани). Побеждает команда, быстрее собравшаяся «на пожар «по тревоге.

Оценивание: победившей команде начисляется 3 балла. Жюри может назначить один штрафной бал за некачественную подготовку к «действиям на пожаре».

- «Тушение пожара». Каждый из двух участников поочередно подбегает «к месту пожара», берет огнетушитель (пластиковая бутылка с водой) и «тушит пожар» (выливает ее в подготовленную емкость). Побеждает команда, быстрее «потушившая пожар».Оценивание: победитель получает 3 балла, ели в бутылках остается не вылитая вода, снимается одно штрафное очко.

- «Спасение пострадавших на пожаре». Взрослый участник команды (родитель) «выносит с места пожара пострадавшего», достигает определенного места и оставляет его там. То же проделывает взрослый с о следующим участником «спасения». На месте «эвакуации» работает «врач» (еще один участник команды), «оказывает пострадавшему помощь» (перебинтовывает голову бинтом). Побеждает команда, быстрее «спасшая» своих «пострадавших». Оценивание: победитель получает 2 балла.

Подведение итогов конкурса: выступление представителя экспертов с сообщением результатов.

Сюрпризный момент. Награждение участников проводит«настоящий пожарный» (приглашенный гость из службы пожарной безопасности, либо взрослый, играющий роль «настоящего пожарного».

Все участники соревнований получают «сладкие награды» (медаль «За отвагу на пожаре», победители получают дипломы).

Под музыку и аплодисменты болельщиков участники покидают музыкальный зал

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.