Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Классификация рекламы в современной практике.






    Существует несколько классификаций рекламы.

    1. По средствам информации

    o Классическая реклама (телевидение, радио, периодические печатные издания). Носит опосредованный характер, т.к. обращается к широкой аудитории через технические средства информации.

    o Реклама в местах продаж (плакаты, стенды, листовки, проспекты, демонстрация образцов). Применяется на выставках, ярмарках, в торговых центрах, магазинах, на улицах.

    o Индивидуализированная реклама (буклеты, письма, проспекты). Носит адресный характер.

    o Реклама в новых средствах информации (Интернет, электронная почта, факс, бегущая строка).

    2. По форме рекламирования продукта (по психологическому воздействию)

    o Информационная реклама. Рассказывает о свойствах и качествах продукта.

    o Убеждающая реклама. Стимулирует к покупке, демонстрируя выгоду покупателя.

    o Эмоциональная реклама. Концентрируется на пробуждении симпатий к продукту, широко используется психологические аспекты воздействия на потребителя.

    Психологические аспекты рекламы:
    - реклама-трюк (вверх ногами и т.д.)
    - реклама-шутка (с юмором)
    - реклама с привлечением известных людей (Биомакс, Pele)
    - реклама-лозунг
    - недирективная реклама (обычно по радио, например, диалог двух людей)
    - реклама, основанная на лидерстве (лидер на рынке, например, Жиллетт)
    - реклама с использованием эффектов, вызывающих внимание, но не связанных с содержанием рекламы (телевизионные рекламные клипы)
    - реклама с применением искусства и сюжетов (банк Империал)
    - реклама, претендующая на доверие (эксперт, ветеран)
    - реклама-эксперимент (шампуни)
    - реклама-преувеличение
    - реклама, использующая свойства обычных потребителей
    - реклама с использованием носителей симпатий (дети, животные)
    При использовании психологических аспектов в рекламе с осторожностью следует относиться к негативному подходу, юмору, нецензурным выражениям и сексу в рекламных объявлениях.
    Негативный подход – обращение в рекламе к проблемам, наиболее волнующих людей. Не следует лишний раз напоминать людям о том, чем они не довольны, чего не хотят знать или боятся (кризис, терроризм).
    Юмор может быть эффективным орудием рекламы лишь в том случае, если вы точно определили целевой рынок и хорошо знаете пристрастия своих будущих клиентов. Особенно осторожно следует относиться к иронии и сатире.
    Нецензурные выражения следует избегать. К ним обращаются те, кому не хватает воображения на чего-либо более впечатляющее (черт возьми).
    Использование секса допускается при рекламе белья, косметики, некоторых услуг. Если товар сам по себе не слишком сексуален, секс дает вам интерес аудитории напрокат, но в этом случае интерес к товарам может замещаться интересом к его сексуальному сопровождению.

    3. По целям рекламной кампании

    o Фирменная реклама. Подразумевает активное использование и пропаганду товарной марки известного имени компании, приверженности фирме. Цель – поднять репутацию фирмы, создать марку, которая может использоваться для серии товаров. Данную форму рекламы характеризует долгосрочная стратегия, направленная на поддержание интереса потребителей к фирме, а также поддержание имиджа фирмы на высоком уровне.

    Различают 2 основных направления фирменной рекламы:

    § привлечение интереса потребителя за счет демонстрации технологического процесса и контроля качества продукции

    § привлечение интереса путем участия в общественных и социальных программах (спонсорство)

    Наибольший эффект от фирменной рекламы получают крупные фирмы и известные покупатели.

    o Реклама определенного товара. Это рекламная поддержка марки товара на долгосрочной основе. Данная реклама проводится на государственном, региональном уровнях. Объект рекламы – определенная модель товара и её возможная модификация. Конечная цель – создание имиджа марки товара и привлечение к нему внимания потенциальных потребителей.

    o Реклама в целях расширения сбыта используется как средство поддержки для быстрого продвижения товара на рынках, т.е. в течение краткосрочной компании по продвижению товара. Основная цель – разъяснить условия кампании по продвижению. Подобная реклама должна быть краткой, информативной и многократно повторяемой (конкурсы)

    Разрабатываем план рекламной кампании.

    Процесс разработки плана рекламы включает в себя 9 основных этапов:

    · Установление цели

    · Установление ответственности

    · Определение бюджета

    · Разработка темы

    · Выбор средств рекламы

    · Создание рекламных объявлений

    · Выбор времени рекламы

    · Анализ совместных усилий

    · Определение успеха или неудачи






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.