Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Тема 6.1: Доход, прибыль, рентабельность деятельности предприятия
1. Прибыль предприятия: понятие, функции, виды.
Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство. Как экономическая категория прибыль выступает: - в качестве целевого ориентира деятельности предприятия; - результативным оценочным показателем деятельности предприятия; - источником развития предприятия и финансирования его деятельности. Являясь оценочным показателем, прибыль характеризует совокупную эффективность использования всех ресурсов предприятия. В экономической практике различается множество видов прибыли. Номинальная прибыль характеризует фактический размер полученной прибыли. Минимальной считается прибыль, которая обеспечивает предприятию минимальный уровень доходности на вложенный капитал. Величина минимального уровня доходности принимается равной среднему проценту ставки банка по депозитам, сложившейся на исследуемый период. Нормальная прибыль – минимальный доход или плата, необходимая для удержания предприятия в определенной отрасли. Максимальная прибыль определяет установку при планировании деятельности предприятия. Ее достижение означает снижение издержек производства и реализации до минимума. Минимальная, нормальная, максимальная прибыли связаны с разными уровнями объема производства и указывают, в какой области находится предприятие (безубыточности, прибыльности, убыточности). Консолидированная прибыль – прибыль, свободная от бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах отдельно материнских и дочерних предприятий. Экономическая прибыль – разность между выручкой (валовой доход) и экономическими издержками (сумма явных и неявных издержек). Бухгалтерская прибыль – разность между полученной выручкой и бухгалтерскими издержками (явными). Ее величина тождественна балансовой прибыли. Прибыль на предприятии рассматривается не только как основная цель, но и как условие его деловой активности. Различают следующие функции прибыли: - инвестиционная – поскольку ожидаемая прибыль является основой принятия инвестиционных решений; - результативная – фактически полученная прибыль оценивает эффективность деятельности предприятия; - финансирующая – часть полученной или ожидаемой прибыли определяется в качестве источника самофинансирования предприятия; - стимулирующая – часть ожидаемой или полученной прибыли может быть использована в качестве источника материального вознаграждения работников предприятия и выплат дивидендов владельцам капитала.
2. Формирование и распределение прибыли.
Прибыль формируется как результат следующих слагаемых: - прибыли от реализации продукции; - прибыли от прочей реализации; - прибыли, полученной по внереализационным операциям. Укрупненно прибыль от реализации продукции рассчитывается как разность между выручкой от реализации продукции, налогами, включаемыми в цену и уплачиваемыми из выручки, и себестоимостью реализованной продукции. Прибыль, ожидаемая от реализации продукции, определяется с учетом планируемой цены на продукцию, которая может быть реализована на рынке; планируемых налогов, включаемых в цену; планируемого уровня издержек производства и реализации (себестоимости); планируемого уровня рентабельности продукции. Прибыль от прочей реализации образуется от реализации излишних и ненужных в производстве материальных ценностей. Она рассчитывается как разность между выручкой от реализации материальных ценностей, налогами, включаемыми в цену и выплачиваемыми из выручки, а также затратами, связанными с реализацией данных материальных ценностей. Прибыль, полученная по внереализационным операциям – это прибыль, образуемая путем вычитания из доходов, полученных по данной операции расходов, связанных осуществлением этих операций (например, дивиденды от акций). На формирование прибыли как финансового показателя работы, который отражается в бухгалтерском учете, влияет установленный государством порядок: формирование затрат на производство продукции (работ, услуг); учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг); определение внереализационных доходов и затрат; определение балансовой (валовой) прибыли. Следовательно, на формирование абсолютной величины прибыли предприятия оказывают влияние результаты, эффективность его финансово-хозяйственной деятельности, сфера деятельности, определенные законодательством условия учета финансовых результатов. Особенности распределения прибыли предприятия зависят от хозяйственно-правовой формы предприятия и от формы собственности. Общим в механизме распределения прибыли является то, что предприятие из прибыли уплачивает налоги на доходы, налог на недвижимость, налог на прибыль и местные сборы и налоги. При распределении прибыли выделяют: - прибыль, полученную от видов деятельности, облагаемых налогом на доходы; - прибыль, облагаемую налогом на прибыль; - льготируемую прибыль. Прибыль, облагаемая налогом на доходы, может быть получена от следующих источников: - казино; - видеосалонов; - лотерей; - акций, облигаций и других ценных бумаг. Льготируемая прибыль – это прибыль, освобождаемая от уплаты налога на прибыль. Для того чтобы определить величину налога на прибыль, вначале предприятие обязано уплатить из прибыли налог на недвижимость. Налогооблагаемая прибыль определяется как разность между прибылью, облагаемой налогом на прибыль, и величиной налога на недвижимость. Кроме того, в процессе распределения прибыли предприятие определяет также величину прибыли, которая является базой для расчета местных налогов и сборов (прибыль, облагаемая налогом на прибыль, минус налог на недвижимость, минус налог на прибыль). Заключительным этапом в распределении прибыли является расчет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли), и установление направлений ее использования. Основное направление распределения чистой прибыли оговаривается в учредительном договоре, уставе и соответствует требованиям законодательства (например, наличие требования обязательного формирования резервного фонда предприятия).
3. Рентабельность: виды, показатели.
Чтобы определить уровень эффективности работы предприятия, полученную им прибыль необходимо сопоставить с соответствующими затратами. Соотношение прибыл с авансированной стоимостью или текущими издержками выражается рентабельностью. В наиболее широком понятии рентабельность означает прибыльность или доходность: - производства или реализации отдельных видов или всей совокупности продукции (работ, услуг); - предприятий, организаций как субъектов хозяйственной деятельности; - отраслей экономики. Рентабельность непосредственно связана с величиной прибыли. Это относительный показатель, отражающий уровень доходности и измеряемый как коэффициент или в процентах. Для расчета уровня доходности предприятия все показатели могут быть объединены в две группы: 1. Показатели, рассчитываемые для оценки доходности предприятия в целом. 2. Показатели, рассчитываемые для оценки доходности продукции, а также используемых ресурсов производства и затрат. Наиболее распространенными показателями в практике отечественных предприятий являются: - рентабельность продукции – определяется как отношение прибыли предприятия к себестоимости продукции (изготовленной, товарной или реализованной); - рентабельность изделия – определяется как отношение прибыли, закладываемой в цену изделия, к себестоимости изделия; - рентабельность оборота – рассчитывается как частное от деления величины чистой прибыли на объем реализованной продукции. Кроме того, предприятие может использовать и другие показатели рентабельности для характеристики уровня доходности своих активов, ресурсов и продукции.
Рентабельность производства определяется по формуле: Пп Рпр = -----------------------------, (ОПФ + НОС) * 100%
где Пп – прибыль предприятия, руб.; ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.; НОС – нормируемые оборотные средства, руб.
Рентабельность реализованной продукции:
Пкв Рп = ------- х 100%, КВ где Пкв – годовой прирост прибыли в результате реализации капитальных вложений; КВ – капитальные вложения, руб.
Рентабельность оборота: Пп Ро = ------- х 100%, В где В – выручка от реализации продукции, руб.
Рентабельность текущих активов: Пч Рта = ------- х 100%, ТА где Пч – прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, руб.; ТА – средняя величина текущих активов, руб.
Рентабельность собственного капитала: Пч Рск = ------- х 100%, СК где СК – величина собственного капитала на определенную дату (средняя за период), руб.
Рентабельность изделия: Пед Ризд = ------- х 100%, С где Пед – прибыль на единицу изделия, руб; С – себестоимоть изделия, руб.
Рентабельность инвестированного капитала: Пп Рик = ------- х 100%, ИК где ИК – средний инвестированный капитал, руб.
Рентабельность заемных средств: Пзс Рзс = ------- х 100%, ЗС где Пзс – плата за пользование заемными средствами, руб; ЗС – средства, привлеченные на заемной основе на определенную дату (средняя величина), руб.
Рентабельность активов: Пч Ра = ------- х 100%, СА где СА – средняя величина активов, руб.
Рентабельность совокупных вложений капитала:
Рзс + Пч Рсвк = (-------------) х 100%, ИК
где Рзс – расходы, связанные с привлечением средств на заемной основе, руб.; ИК – величина совокупного используемого капитала на определенную дату (средняя величина), руб.
Рентабельность инвестиций: Пп Ри = ---------- х 100%, В – КО где В – величина валюты баланса на определенную дату (средняя за период), руб.; КО – величина краткосрочных обязательств на определенную дату (средняя за период), руб.
Рентабельность товарной продукции: Пп Ртп = ------- х 100%, Стп где Стп – себестоимость товарной продукции, руб.
Для расчета рентабельности отраслей экономики в расчет принимается общая сумма прибыли, полученная предприятиями, объединениями и другими хозрасчетными формированиями, входящих в соответствующую отрасль экономики. Для того, чтобы предприятие могло эффективно осуществлять свою деятельность и развиваться, необходима четкая стратегия его развития, а также стратегия финансирования данного развития. В основу стратегии развития ложится стратегия роста прибыли, которая формируется: 1) На основе данных анализа использования прибыли в прошлых периодах (это ретроспективный анализ); 2) На основе оценки потребности прибыли на текущий период и в перспективе; 3) На базе принятых управленческих решений о стратегии развития предприятия (реализуются в конкретных инвестиционных проектах). Резервы роста прибыли – это неиспользуемые возможности предприятия, возможность уменьшения издержек производства и реализации продукции. Максимальная потребность в прибыли определяется на основе учета экономических интересов собственника и трудового коллектива. В первую очередь эта величина определяется на основе плана развития предприятия.
|