Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глубокопазный асинхронный двигатель
Принцип действия глубокопазного АД основан на эффекте вытеснения тока в обмотке ротора. Для усиления этого эффекта обмотка ротора выполняется в виде беличьей клетки с узкими высокими стержнями, помещенными в глубокие пазы. Высота паза больше ширины в 6…12 раз и составляет 30…60 мм при ширине 2…5 мм (рис. 2.25). Вытеснение тока в стержне обмотки обусловлено ЭДС, индуктируемой потоками пазового рассеяния . Явление вытеснения тока наиболее сильно проявляется в начале пуска, когда и частота в роторе . Для выяснения появления вытеснения тока удобно стержни обмотки ротора представить в виде ряда слоев (рис. 2.26). Нижние слои обхватываются большим числом линий пазового потока рассеяния . Следовательно, в нижних слоях индуктируется большие значения ЭДС, что вызывает неравномерное распределение тока по сечению стержня. Индуктивное сопротивление нижних слоев будет больше, чем у верхних. Это вызывает увеличение тока в стержне по высоте в направлении открытия паза. Ток в стержне вытесняется к его верхней части. На этом основании, с некоторым приближением, можно считать, что при пуске стержень можно считать с отсутствующей нижней частью. Следовательно, вытеснение вызывает увеличение активного сопротивления ротора, что равноценно включению в цепь ротора активного сопротивления. Одновременно происходит уменьшение индуктивного сопротивления обмотки ротора ввиду смещения центра силовых линий потока к верху. По указанным причинам существенно увеличивается пусковой момент . В процессе пуска скольжение АД уменьшается и при установившемся режиме равно . При этом . При такой частоте явление вытеснения тока исчезает и ток распределяется равномерно по сечению стержня. Двигатель работает как обычный АД с несколько большим индуктивным сопротивлением. Глубокопазный АД имеет следующие пусковые характеристики (рис.2.27): ; . Параметры обмотки ротора глубокопазного АД можно записать в виде , , где и – приведенные активное и индуктивное сопротивления ротора, и – активное и индуктивное сопротивления пазовой части обмотки ротора при равномерном распределении тока по сечению стержня (т.е. при отсутствии вытеснения), и – активное и индуктивное сопротивления лобовой части обмотки ротора, – коэффициент увеличения активного сопротивления пазовой части, – коэффициент уменьшения индуктивного сопротивления пазовой части. Анализ дает следующие выражения ; , где ; – высота стержня; – глубина проникновения тока при поверхностном эффекте; – угловая частота ЭДС и тока в роторе; – удельная электропроводность. Если заменить удельную электропроводность на удельное сопротивление , то будем иметь
. Если принять Гц и выразить в Ом·м при температуре 500С, то это выражение для медных и алюминиевых стержней соответственно будут иметь вид: , . В расчетной практике используются построенные зависимости и . Если , то и . Как было отмечено выше, геометрическим местом концов первичного тока является окружность лишь при условии постоянства параметров двигателя независимо от скольжения. В этом случае диаметр окружности в масштабе тока . Так как в рассматриваемом случае параметры ротора изменяются, то для каждого значения скольжения будет своя окружность. Следовательно, геометрическое место токов глубокопазного АД оказывается не окружностью, а более сложной кривой (рис. 2.28). Однако, для режимов, близких к номинальному геометрическое место токов представляет собой дугу с диаметром .
|