Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОБЗОР-ПРЕЗЕНТАЦИЯ






В связи с тем что очень большая часть населения из-за матери­альных трудностей не может приобретать три-четыре газеты, жур­налы, иметь радио, телевизор, как это было до перестройки, те издания, которые пользуются наибольшим спросом у населения, а также радио- и телепрограммы берут на себя задачу проинфор­мировать людей о том, что пишут другие издания или что сообща­ют другие теле- и радиопрограммы. При этом обозреватели могут посвящать свою «презентацию» обзору новых изданий, только что появившихся на свет, или же рассказать о публикациях на страни­цах уже известных читателю газет и журналов.

В первом случае в обозрении речь идет обычно о целом номере нового журнала, но иногда в нем могут рассматривать и несколько номеров издания. Цель при этом ставится одна — показать харак­тер нового издания, его достоинства и недостатки. Во втором слу­чае автор обозрения старается познакомить аудиторию с наиболее интересными, с его точки зрения, публикациями в разных изда­ниях.

Чаще всего такие публикации отбираются обозревателем по одному ведущему признаку — степени сенсационности. Чем сенса­ционнее публикация, тем больше у нее шансов быть включенной в обзор СМИ. Такие обзоры автор обычно начинает с главной сен­сации. Это привлекает внимание аудитории к публикации. Затем излагаются другие новости.

Аналитическое начало такого вида обзора заключается в том, что автор пытается показать те глубинные причины, которые по­рождают «нестыкуемые», на первый взгляд, сенсации, происхо­дящие в разных сферах жизни общества. Именно этим обзор СМИ как аналитический жанр отличается от аннотации новостей, от их информационной подборки.

 

Из публикации «Кандалы для беллетриста (толстые журналы в декабре)» (Вечерний клуб. 27 декабря. 1999)
«Знамя» О Есенине, походку кото­рого знала каждая московская собака, написано огромное, за гранью приличий, количество мемуаров. Тем не менее новые тексты продолжают всплы­вать, хотя сейчас Есенина чи­тают мало и сгинули на чер­даках выпиленные лобзиками и выжженные по дереву рука­ми народных умельцев порт­реты. Под рубрикой «Неизве­стные воспоминания о Есени­не» «Знамя» публикует очерки Алексея Угрюмого и Елизаветы Старской. Про сти­хи и любовь. В «Конференц-зале» критики обсуждают свои профессиональные проблемы; критикам, оказывается, тоже бывает нелегко. Александр Генис напечатал элегантное эссе «Мой Шерлок Холмс», а Светлана Семенова отслежи­вает метаморфозы эроса в творчестве Пушкина. Особо занятная публикация — «Скифский словарь» Г. Хазагерова. В «Поголовье стальных коней» первое место принад­лежит паровозу, второе — трактору, третье — шагающе­му экскаватору, дальше следу­ет комбайн и прочие незначи­тельные кони, вроде бульдо­зера. «Новое литературное обозрение» В искусствоведческом раз­деле наиболее интересна рабо­та Эрнста Гомбриха, посвя­щенная иконологической шко­ле Аби Варбурга. Варбург изучал трансформацию как духовной, так и светской живописи по отношению к вре­менным периодам. Материал, по определению, научный. Но живо написанный и с картин­ками. О. В. Будницкий с пре­досудительной страстью обви­няет Нину Берберову в пособничестве фашистам (она не уехала из Парижа во время ок­купации, а, напротив, всех туда звала). О культуре 90-х годов Илья Ильин философски рас­суждает, кружась вокруг поня­тия «постмодернизм» (было бы хорошо, если бы понять, чем он отличен от «модернизма»). Экзотические красоты японской краткости в разделе «Литература в стиле бонсай» и полный разнос глубокомыс­ленных монографий в разде­ле «Библиография». Из пос­леднего особенно рекоменду­ется рецензия Андрея Серегина на книжку А. Николюкина о Розанове. Чрезмер­но увлеченных беллетристов надо бы заковывать в канда­лы. «Дружба народов» Номер получился нетради­ционным в том смысле, что це­ликом оказался посвященным жанру малой прозы. Печата­ются, например, «Сказочки» Юрия Буйды. Любимец тол­стых журналов Анатолий Азольский публикует био­графический рассказ «Моги­ла на Введенском кладбище» о судьбе шведа-антифашис­та, схожей с трагедией про­павшего после войны швед­ского дипломата Валленберга. Даниил Гранин новеллой «Наваждение» открывает новый во всех смыслах как для себя, так и для читателя цикл «Чудеса любви». От не­молодого мэтра можно было бы ожидать нечто вроде бунинских «Темных аллей», но у Даниила Гранина все более экспрессивно: любовь — это психотропное оружие в том смысле, что толкает человека на неожиданные и малообъяс­нимые по окончанию воздей­ствия поступки. Молодой пи­сатель Слава Сергеев с ирони­ей и любовью пишет о превратностях современной издательской жизни. В разде­ле критики основное внима­ние уделено современной ук­раинской литературе.
Как видим, целью своей публикации журналист поставил знаком­ство публики с содержанием декабрьских номеров трех литературно-художественных журналов без глубокого анализа произведений, поме­щенных в этих журналах и названных им в обзоре. Более важным для него представляется, так сказать, «расставить вехи», по которым потен­циальный читатель журналов смог бы сориентироваться в направлении новых литературных произведений. При этом журналист акцентирует свое внимание на отдельных чертах опубликованных произведений, выражая тем самым свое личное к ним отношение, которое, возможно, кем-то будет принято во внимание, а кто-то его не заметит. Самое главное — данное обозрение-презентация дает общее представление о содержании номеров журналов, писателях, выступивших на их страницах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.