Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Если пациент стоит уверенно 2 минуты, отметьте высший балл для пункта 3 (выполнять проверку не нужно). Приступайте к пункту 4.






3. Задание: сидеть на стуле, ноги на полу, руки скрещены на груди

Инструкция: Сидеть без опоры на спину, руки скрещены на груди, ноги стоят на полу, в коленях 90⁰, стопы на комфортном расстоянии для пациента в течение 2х мин. Используйте стул без подлокотников и секундомер.

Оценка:

(4) уверенно сидит в течение 2х мин.

(3)сидит в течение 2х мин. с контролем со стороны (без мануального контакта с пациентом, вы стоите ближе, чем этого требует выполнение задания на 4 балла, также для 2 и 1 баллов)

(2)сидит 30 сек. под контролем со стороны

(1) сидит 10 сек. под контролем со стороны

(0) не может сидеть 10 сек. без поддержки

 

4. Задание: перейти из положения стоя в положение сидя

Инструкция: Попросить пациента сесть на стул, не используя руки. Тщательно наблюдайте за контактом ног и стула. Отодвиньте стул на 5-8 см от стены, чтобы контакт был очевиден (например, стул сдвинется). Используйте стул с подлокотниками.

Оценка:

(4) уверенно садиться, минимально использует руки

(3) контролирует посадку при помощи рук

(2) для контроля посадки опирается задней поверхностью ног на стул

(1) садится самостоятельно, но посадка не контролируется (плюхается на стул)

(0) для посадки требуется помощь

 

5. Задание: пересесть со стула с подлокотниками на стул без подлокотников и обратно

Инструкция: Перемещаться от стула с подлокотниками к стулу без подлокотников и обратно. Поставьте стулья под углом 90⁰, расстояние между стульями до 10 см. Инструкция дается перед выполнением задания, можно продемонстрировать. Помощь рук означает, что пациент переносит вес на руки. Используйте стул с подлокотниками и стул без подлокотников.

Оценка:

(4) уверенное перемещение с минимальным использованием рук

(3) уверенное перемещение с некоторым использованием рук (использует руки при вставании и при посадке)

(2) требуются устные подсказки и/или контроль со стороны

(1) требуется помощь одного человека

(0) требуется помощь/контроль двумя людьми

 

6. Задание: стоять без поддержки с закрытыми глазами

Инструкция: Закрыть глаза и стоять неподвижно в течение 10 сек. Ноги на ширине плеч, руки по бокам. Используйте секундомер.

Оценка:

(4) уверенно стоит в течение 10 сек.

(3) уверенно стоит в течение 10 сек., при наблюдении (без мануального контакта с пациентом, вы стоите ближе, чем этого требует выполнение задания на 4 балла)

(2) стоит в течение 3 сек.

(1) не может держать глаза закрытыми в течение 3 сек., но стоит уверенно

(0) нужна поддержка для того, чтобы избежать падения

 

7. Задание: стоять без поддержки, ноги вместе

Инструкция: Попросите пациента поставить ноги вместе (пятки и носки соприкасаются) и стоять 1 мин. Используйте секундомер.

Оценка:

(4) ноги вместе, может независимо стоять в течение 1 мин.

(3) ноги вместе, может независимо стоять в течение 1 мин., при наблюдении (без мануального контакта с пациентом, вы стоите ближе, чем этого требует выполнение задания на 4 балла)

(2) может поставить ноги вместе, но не может продержаться 30 сек.

(1) нужна помощь для принятия позиции (соединить ноги), но может стоять в течение 15 сек.

(0) нужна помощь для принятия позиции (соединить ноги), не может стоять в течение 15 сек.

Если пациент не в состоянии сдвинуть ноги вместе по причинам, не связанным с равновесием (т.е. из – за ожирения или Х-образной формы ног), и не снимайте баллы. В таких случаях отметьте положение ног в качестве контрольного для проведения оценивания в будущем.

 

8. Задание: наклониться вперед с вытянутыми руками

Инструкция: Попросите пациента поднять руку на 90⁰, распрямить/вытянуть пальцы вперед насколько возможно, ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Экзаменатор помещает линейку у кончиков пальцев пациента, не касаясь линейкой пальцев пациента. Далее попросите пациента наклониться вперед с вытянутой рукой вдоль линейки, насколько это возможно, не перемещая ноги. Оценивается расстояние, на которое перемещаются пальцы при максимальном наклоне вперед. По достижении максимального наклона, пациент должен вернуться в исходное положение. Если для малейшего наклона требуется контроль со стороны - это 3 балла. Для выполнения задания потребуется линейка.

Оценка:

(4) уверенно наклоняется вперед на 25 см.

(3) наклоняется вперед от 24 см до 12 см.

(2) наклоняется вперед от 11 см до 5 см.

(1) наклоняется вперед, но нужно наблюдение (без мануального контакта с пациентом, вы стоите ближе, чем этого требует выполнение задания на 4 балла)

(0) нужна поддержка для того, чтобы избежать падения (теряет равновесие)

 

9. Задание: поднять предмет с пола

Инструкция: Попросите пациента поднять с пола ботинок, который следует положить перед пациентом по средней линии. Отведите пациента от стула, чтобы он не упирался в него ягодицами. Пациент может ставить ноги в любом удобном для него положении.

Оценка:

(4) легко и уверенно поднимает тапочек

(3) поднимает тапочек, но нужно наблюдение

(2) не может поднять, но самостоятельно наклоняется на 2-4 см от ботинка, удерживает равновесие

(1) не может поднять, требуется помощь при попытке выполнить задание

(0) не получается поднять и нужна поддержка для того, чтобы избежать падения

Если пациент не может выполнить задание из-за избыточного веса:

1. Предложите пациенту «присесть» и выполнить задание. В этом случае оценивать выполнение задания следует по предложенным баллам

2. Если не получается «присесть», задание пропускается






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.