Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплекс устройств на портовых и пограничных станциях






 

11.2. Пограничные железнодорожные станции и погранично-таможенные контрольные посты

В районах пограничных переходов проектируют пограничные железнодорожные станции и погранично-таможенные контрольные посты (рис. 11.3 и 11.4), которые могут располагаться друг от друга на значительном расстоянии.

Пограничные железнодорожные станции (ПЖС) могут быть организованы на базе ближайших к границе участковых, сортировочных и других станций с обеспечением возможности выполнения пограничного, таможенного и других видов контроля. При удалении ПЖС от государственной границы она считается станцией передачи вагонов.

Пограничная железнодорожная станция и погранично-таможенный контрольный пост обеспечивают движение поездов, операции по их обработке, технический и коммерческий осмотр, осуществление пограничных и таможенных операций. У приемо-отправочных путей на этих станциях должны предусматриваться досмотровые платформы и эстакады с навесами, а также технологические линии для работы с грузами и пассажирами, следующими за границу (или из-за границы). Кроме перечисленных выше операций, на пограничных станциях проверяется бортовая нумерация вагонов и контейнеров и учитывается их переход из одной страны в другую.

На пограничной железнодорожной станции проектируются устройства, обеспечивающие выполнение коммерческих и таможенных операций, и пути для отстоя неисправных и других вагонов, не принятых соседним государством. Кроме путевого развития, на ПЖС при примыкании к ней железнодорожных линий разной колеи предусматриваются оборудование и механизмы для выполнения перегрузочных операций (сближенные пути, высокие крытые и открытые платформы, низкие асфальтированные, бетонные или щебеночные площадки, перегрузочные пути, перегрузочные платформы для колесных грузов, крытые склады, устройства для проверки габарита, весы), операций ремонта и обслуживания вагонов и контейнеров, а также прочее оборудование, зависящее от структуры грузопотока и перечня функций, возлагаемых на конкретную пограничную станцию, и склады для временного хранения задержанных грузов.

Пути для выполнения приемо-сдаточных операций, пограничного, таможенного и иных видов контроля должны иметь:

досмотровые платформы и эстакады с навесами;

междупутья шириной не менее 5, 3 м (где нет платформ и эстакад);

освещенность на всем протяжении пути не менее 10 лк;

не менее четырех переговорных колонок технологической связи у каждого пути для работников, выполняющих технический и коммерческий осмотры.

На пограничной железнодорожной станции пути и зона погранично-таможенного контроля по всему периметру ограждаются заградительным забором высотой 2 м с охраняемыми воротами и калитками, светильниками и системой телевизионного наблюдения.

 

При выполнении на станции визового и паспортного контроля число перронных путей для пассажирских поездов должно соответствовать требованиям выполнения всех видов контроля.

Для размещения и работы по технологическому, техническому, коммерческому, таможенному контролю и для информационно-учетных операций с поездами предусматриваются помещения, оборудованные системой технологической проводной связи и радиосвязи и не менее чем двумя терминальными станциями АСОУП с персональными ЭВМ. Участки таможенного контроля должны располагаться в станционном центре обработки поездной информации (СТЦ) и его филиалах в парках станции, в товарной конторе грузового района и в других пунктах станции.

При выполнении указанных выше функций на ПЖС устанавливаются участки контроля пункта перегруза и досмотра задержанных грузов ПДЗГ (см. рис. 11.5), предназначенные для обработки отцепленных вагонов по претензии или при наличии дефектов, которые нельзя устранить безотцепочно. Пути ПДЗГ примыкают, как правило, к сортировочному парку или вытяжному пути.

Погранично-таможенный контрольный пост (ПТКП) включает путевое развитие, здание контрольного поста, досмотровую площадку, помещение для служебных собак и стоянку для служебного автотранспорта (рис. 11.6). По отношению к пограничной железнодорожной станции ПТКП располагается последовательно (см. рис. 11.3) или параллельно (см. рис. 11.4). Территория ПТКП также оборудуется заградительным (сигнализационным) забором, по внутреннему периметру которого дополнительно делается отсыпка грунта шириной 8—12 м для установки сигнализации и светильников, обеспечивающих освещенность не менее 50 лк. Досмотровая площадка ПТКП должна иметь: железнодорожные пути (не менее двух на однопутной линии и трех на двухпутной) узкой, широкой или совмещенной колеи, расположенные на прямом участке площадки с освещенностью не менее 100 лк (расстояние между осями путей не менее 5 м);

перекидные мостики с ограждениями, прожекторами и отапливаемыми кабинами (размером 1, 5 • 1, 5 • 2 м) для ведения наблюдения и осмотра составов сверху, над путями, перед въездом на контрольный пост со стороны границы и со стороны тыла, с учетом размещения между мостиками состава поезда максимальной длины;

досмотровые колодцы (размером 1, 5 • 0, 1 • 1, 5 м) с крышками для осмотра составов поездов снизу, располагаемые вблизи перекидных мостиков на расстоянии 1 м от ближайшего рельса и оборудуемые прожекторами;

путь для стоянки отцепленных вагонов.

В пассажирском здании пограничной станции предусматриваются помещения для обеспечения пограничного и иммиграционного контроля пассажиров и их багажа, а также служебные помещения для размещения личного состава подразделения ФПС России. Залы (въездной и выездной) для проведения погранично-таможенного контроля пассажиров разделяются перегородкой с целью исключения контактов между лицами, следующими в разных направлениях.

 

Въездной зал в Россию включает расположенные последовательно по направлению движения пассажиров: зону накопления пассажиров; зону пограничного контроля с установленными в линию кабинами паспортного контроля; зону таможенного контроля; посты иммиграционного и других видов контроля.

Выездной зал включает расположенные последовательно по направлению движения пассажиров: зону накопления пассажиров, отделенную физической преградой от зоны таможенного контроля; зону таможенного контроля; зону пограничного контроля с установленными в линию кабинами паспортного контроля; зону ожидания посадки в поезд.

 

11.3. Станции морских портов

Обслуживание портов при перевалке грузов с железной дороги на водный транспорт и обратно предусматривается с предпортовых сортировочных станций общей сети железных дорог, со специально создаваемых портовых станций или районных парков порта.

Для портов с числом причалов менее четырех рекомендуется система обслуживания непосредственно с предпортовой сортировочной станции (схема 7, рис. 11.7).

При числе причалов четыре и более могут применяться следующие схемы обслуживания порта: при расстоянии между портом и предпортовой сортировочной станцией до 7—8 км и размерах грузооборота до 10 млн. т в год, а также при расстоянии 12—13 км и грузообороте 5 млн. т в год — из районных парков (схема 2, рис. 11.7), при расстоянии 13 км и более и грузообороте 15 млн. т в год и более — с портовой станции (схема 5, рис. 11.7).

Портовые станции располагаются вне пределов порта, выполняют работу во взаимосвязи с предпортовой сортировочной станцией и сортируют вагоны по районам порта (в крупных портах) или (и) сортируют и группируют вагоны по отдельным местам погрузки и выгрузки.

 

Для выполнения этой работы на портовых станциях могут проектироваться приемо-отправочные, сортировочные и сортировочно-группировочные парки с соответствующими объему и структуре работ сортировочными устройствами (вытяжными путями со стрелочными горловинами на уклоне, горками малой и средней мощности). Взаимное размещение парков и устройств зависит от характера и объема работы и местных условий. При сложных местных условиях портовые станции сооружают максимально близко к порту.

Для ликвидации всех видов технических и коммерческих неисправностей на предпортовой сортировочной станции проектируются пункты их устранения (ПУНТ), примыкающие, как правило, к сортировочным (сортировочно-отправочным) паркам, с выделением для этого крайних, ближних к пункту, путей парка. Грузы, требующие закрытого хранения, перерабатываются в крытых одноэтажных складах с внутренним или внешним расположением железнодорожных путей. Для устранения неисправностей контейнеров и тары грузов, перевозимых на открытом подвижном составе, сооружаются открытые площадки.

Выбор схемы путевого развития и расположения устройств ПУНТ зависит от объема работы с различными грузами. При объеме работы до 25 вагонов может быть выбран тупиковый тип, от 26 до 50 вагонов — комбинированный, более 50 вагонов — сквозной (рис. 11.8).

Основное назначение районных парков порта — приблизить к причалам и складам железнодорожные вагоны, подготовленные для подачи к местам погрузки—выгрузки. В районных парках осуществляется также полная или частичная сортировка и группировка вагонов по причалам и трюмам судов. В зависимости от объема работы районные парки могут иметь приемо-отправочные и сортировочные пути.

Районные парки размещаются на портовой территории в непосредственной близости от обслуживаемых причалов (наиболее целесообразное размещение — не далее 400—500 м от причалов).

Схемы портовых станций и районных парков отличаются взаимным расположением путей и при проектировании подразделяются на станции (районные парки) с последовательным расположением приемных и сортировочных путей, комбинированным и параллельным их расположением (рис. 11.9 и 11.10).

В зависимости от принятой системы распределения работы по подборке и группировке вагонов районные парки могут использоваться для подачи к местам погрузки—выгрузки вагонов, прибывших уже подобранными в группы (рис. 11.10, а), или для выполнения такой подборки до подачи вагонов (рис. 11.10, б). Районные парки (станции), приведенные на рис. 11.10, могут обслуживать 5—6 причалов (2—3 причальные линии).

 

По конфигурации причальных линий порты делятся по следующим признакам: с пирсовыми причалами; с причалами-набережными; с комбинированными причалами.

Размещение портовой станции и подъездных путей к порту по геометрическому признаку может быть выполнено по трем схемам: перпендикулярно береговой линии порта, под углом к ней и параллельно береговой линии порта. Районные парки также могут располагаться перпендикулярно, параллельно или под углом по отношению к береговой линии, в зависимости от типа причалов и степени стесненности припортовой площади. Это определяется при разработке генеральной схемы порта и железнодорожных устройств с учетом местных условий.

При пирсовых причалах порта и достаточной ширине припортовой площади районные парки рекомендуется размещать перпендикулярно береговой линии. При стесненной ширине припортовой площади районный парк целесообразно располагать параллельно береговой линии порта.

При наличии комбинированных причалов (пирсовые причалы и причал-набережные) часть районных парков может располагаться в непосредственной близости от обслуживаемых пирсовых причалов, в то время как другая часть, обслуживающая причалы-набережные, размещается на расстоянии, определяемом техническими возможностями вписывания кривых соединительных путей (R до 200 м).

Основные морские порты России — Новороссийск, Находка, Архангельск. Крупные порты в Прибалтике (Клайпеда, Таллинн, Рига и др.) принадлежат теперь другим государствам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.