Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы машинистов - инструкторов ССПС






3.1. Ответственность за организацию работы и контроль за работой машини­стов-инструкторов бригад ССПС возлагается:

- в дирекции инфраструктуры – на заместителя начальника дирекции по эксплуатации и начальника сектора по ССПС дирекции инфраструктуры;

- в дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин – на заместителя начальника дирекции и заместителей начальника Воронежской опытной машинизированной дистанции пути по эксплуатации и заместителя начальника специализированной путевой машинной станцией № 321.

3.2. Машинисты – инструктора ССПС проходят проверку знаний в сроки и в объеме, установленном нормативными правовыми документами Минтранса России и ОАО «РЖД», в комиссии дирекции инфраструктуры и дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин соответственно.

3.3. В своей работе машинист-инструктор бригад специального самоходного подвижного состава руководствуется:

- «Положением о машинисте-инструкторе бригад путе­вых
машин и моторно-рельсового транспорта ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 27 июня 2013 г. № 1437р;

- инструкциями, приказами и другими актами ОАО «РЖД», железной до­роги, руководителя структурных подразделений;

- личными месячными планами.

3.4. Основными обязанностями машиниста – инструктора ССПС является:

а) инструктировать бригады по вопросам обеспечения безопасности движения СПС, их технического обслуживания и содержания в исправном состоянии;

б) выполнять контрольно-инструкторские поездки с бригадами ССПС, ССПСКХ, СНПС, с бригадами снегоочистительных и снегоуборочных машин, инструктировать их по вопросам соблюдения графика движения поездов;

в) проводить осмотр СПС, проверку скоростемерных лент и электронных носителей параметров движения ССПС и ССПСКХ;

г) осуществлять контроль выполнения бригадами нормативных документов, регламентирующих вопросы, входящие в круг их обязанностей (Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, инструкции по эксплуатации СПС, иные документы по вопросам безопасности движения поездов);

д) по результатам наблюдений за работой бригад, анализа качества их работы и теоретической подготовки давать заключение о их дальнейшем профессиональном использовании;

е) проводить практические испытания (обкатки) машинистов ССПС, ССПСКХ и СНПС перед допуском к самостоятельной работе;

ж) давать предложения по повышению квалификации машинистов, проводить техническую учебу и методические занятия с бригадами, обучать их действиям в аварийных и нестандартных ситуациях с использованием тренажеров или действующего СПС, особенностям работы в различных климатических условиях, рациональным методам выполнения технологических операций, экономному расходованию топлива, материалов и запасных частей;

з) контролировать соблюдение бригадами правил и инструкций по охране труда, санитарных норм и правил, трудовой и производственной дисциплины, правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

и) принимать участие в расследовании отказов, задержек и событий нарушения безопасности движения поездов, допущенных бригадами, и в разработке мероприятий по их предупреждению, подготавливать технические заключения по действиям бригад;

к) проверять правильность ведения паспортов (формуляров) машин, журналов учета работ, периодичность выполнения технических обслуживаний и ремонтов;

л) принимать участие в разработке и внедрении местных инструкций, других документов, касающихся работников бригад ССПС, ССПСКХ и СНПС;

м) оценивать уровень профессиональных навыков работников бригад по управлению и содержанию в эксплуатации ССПС, ССПСКХ и СНПС, соблюдению установленного регламента переговоров, соблюдению ими требований нормативных документов, регламентов, инструкций по кругу обязанностей машиниста и помощника машиниста, наличие необходимого уровня профессиональных знаний и умения применять их на практике путем проведения с бригадой контрольно-инструкторских поездок;

н) ежеквартально проводить обучение и проверку знаний ТРА железнодорожных станций обслуживаемых участков с закрепленными машинистами, помощниками машинистов ССПС, ССПСКХ и СНПС;

о) планировать проведение целевых обучающих поездок с бригадами, допускающими нарушения безопасности движения при эксплуатации ССПС, ССПСКХ и СНПС, осуществлять контроль выполнения бригадами своих служебных обязанностей и требований руководящих документов по обеспечению безопасности движения поездов в поездной и маневровой работе;

п) выдавать заключение на самостоятельную работу на обслуживаемых участках работникам бригад ССПС и ССПСКХ;

р) согласовывать приказы по формированию и закреплению бригад за СПС с учетом рекомендаций психолога;

с) иметь личный штамп;

т) по окончании отчетного месяца в срок до 5 числа текущего месяца на основании результатов контрольно-инструкторских поездок (далее - КИП), контрольно-заключительных поездок (далее - КЗП), целевых проверок (далее - ЦПр) и поездок (далее - ЦП) проводить комплексный анализ работы прикрепленной колонны;

у) знать социально-бытовые условия жизни работников бригад, психологические аспекты в отношениях с членами семьи, уровень психологического настроя к работе.

3.5. Работа машиниста-инструктора осуществляется по плану-графику работы на месяц. План-график работы на месяц составляется машинистом-инструктором ДИ и согласовывается с причастными руководителями подразделений - балансодержателями СПС, заместителем начальника отдела инфраструктуры (по региону) или специалистом отдела инфраструктуры (по региону) и утверждается заместителем начальника дирекции инфраструктуры - начальником отдела инфраструктуры (по региону) до первого числа каждого месяца.

План-график работы на месяц составляется машинистом-инструктором ДПМ и согласовывается с причастными руководителями подразделений - балансодержателями СПС, начальником отдела эксплуатации ДПМ и утверждается первым заместителем начальника дирекции, до первого числа каждого месяца.

3.6. При необходимости по согласованию начальника отдела по ССПС заместитель начальника отдела инфраструктуры (по региону) или специалист отдела инфраструктуры (по региону) производит корректировку плана-графика работы машиниста-инструктора ДИ.

При необходимости по согласованию начальника отдела эксплуатации производит корректировку плана-графика работы машиниста-инструктора ДПМ.

План-график должен предусматривать работу машиниста-инструктора в пределах нормы рабочего времени на данный месяц и предоставление машинисту-инструктору еженедельных выходных дней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7. План-график работы машиниста-инструктора на месяц должен предусматривать проведение плановых, дублирующих и дополнительных технических занятий (далее - ТЗ), КИП, КЗП, ЦП, ЦПр, отчета машинистов-инструкторов, участие в проведении производственных совещаний с бригадами.

С целью минимизации отвлечения бригад от производственного процесса допускается проведение технических занятий в день проведения производственного совещания.

Отчет машинистов-инструкторов проводится до 10-го числа каждого месяца.

Целевые проверки обеспечения безопасности движения поездов планируются не более 4-х раз в месяц. Разрешается совмещать с КИП не более одной ЦПр в месяц.

3.8. Машинист-инструктор ведет личный журнал учета работы, в котором отмечаются ТЗ, КИП, КЗП, ЦП, ЦПр, результаты проверки скоростемерных лент (файлов поездок ССПС) и технического состояния СПС, а также данные на каждого прикрепленного машиниста и помощника машиниста: Ф.И.О. год рождения, стаж работы на железнодорожном транспорте и стаж работы машинистом (помощником машиниста), наличие свидетельства на право управления подвижным составом, образование, группа по профессиональной пригодности, домашний адрес, телефон, состав семьи и другие необходимые сведения.

3.9. Количество бригад специального самоходного подвижного состава в колонне каждого машиниста-инструктора уста­нав­ливается с учетом специфики работы предприятий, местных усло­вий, протя­женно­сти участков обслуживания и при этом не должно превы­шать 30 бригад (без учета временных бригад).

3.10. Машинисты-инструкторы ДИ по результатам работы за месяц отчитываются в комиссии под председательством заместителя начальника дирекции инфраструктуры - начальника отдела инфраструктуры (по региону). В состав комиссии входят руководители причастных подразделений - балансодержателей СПС, ревизор по безопасности движения поездов (по ССПС), заместитель начальника отдела инфраструктуры (по региону) или специалист отдела инфраструктуры (по региону).

Машинисты-инструкторы ДПМ по результатам работы за месяц отчитываются в комиссии руководителя структурного подразделения ДПМ. В состав комиссии входит ревизор по безопасности движения поездов (по ССПС).

Ежеквартально проводится отчет машинистов-инструкторов в комиссии под председательством начальника дирекции инфраструктуры. В состав комиссии входят руководители дирекций и служб - балансодержатели СПС, ревизор по безопасности движения поездов (по ССПС), начальник сектора по ССПС дирекции инфраструктуры.

3.11. Категорически запрещается отвлечение машинистов-инструкторов на несвойственные работы, в том числе привлечения к работе в качестве машиниста, водителя СПС или помощника машиниста, помощника водителя СПС.

3.12. КИП выполняется с целью обучения машинистов, дачи оценки по действиям машинистов и помощников машинистов, качеству их взаимодействия по выполнению должностных обязанностей.

Перед проведением КИП машинист-инструктор проверяет прохождение работниками бригады всех видов инструктажей, посещение ТЗ, сдачу экзаменов и зачетов, проводит анализ нарушений, допущенных машинистом и выявленных при расшифровке скоростемерных лент или файлов поездок ССПС. Просматривает не менее пяти скоростемерных лент или файлов поездок ССПС расшифрованных модулей памяти с целью контроля соблюдения правил по управлению автотормозами и ведению ССПС. У машинистов ССПС со стажем самостоятельной работы менее одного года проверяются все скоростемерные ленты или файлы поездок за последний месяц работы.

При явке бригады на работу, с которой проводится КП, машинист-инструктор проверяет наличие документов, ведение работниками бригад технических формуляров, наличие у них выписок из приказов об установленных скоростях движения и ТРА обслуживаемых станций с изменениями и дополнениями к ним, норм расхода топлива.

3.13. Периодичность проведения КИП с машинистами, имеющими стаж самостоятельной работы менее одного года, и работающих на ССПС, оборудованном приборами безопасности с регистратором параметров движения составляет: две поездки (смены) в течение первых 30 дней самостоятельной работы машинистом на участках обслуживания (станций) в соответствии с полученным заключением на право самостоятельной работы, далее - одна поездка (смена) в два месяца до достижения стажа работы один год с обязательным выездом на участок в течение половины смены.

Периодичность проведения КИП с машинистами, имеющими стаж самостоятельной работы менее одного года и работающими на ССПС, оборудованном приборами безопасности без регистратора параметров движения составляет: две поездки (смены) в течение первых 30 дней самостоятельной работы машинистом на участках обслуживания (станций) в соответствии с полученным заключением на право самостоятельной работы, далее - одна поездка (смена) в месяц до достижения стажа работы один год с обязательным выездом на участок в течение половины смены.

КИП с машинистами, имеющими стаж работы более одного года и работающими на ССПС, оборудованном приборами безопасности с регистратором параметров движения, проводится один раз в три месяца, не менее 3 часов с выездом на станцию или перегон.

КИП с машинистами, имеющими стаж работы более одного года и работающими на ССПС, оборудованном приборами безопасности без регистратора параметров движения, проводится один раз в два месяца, не менее 3 часов с выездом на станцию или перегон.

КИП с машинистами ССПС, работающими на СНПС независимо от стажа работы, проводится один раз в три месяца, не менее 3 часов с выездом на станцию или перегон.

КИП с машинистами СНПС независимо от стажа работы проводится один раз в шесть месяцев не менее 3 часов с выездом на станцию или перегон.

КИП проводится не позднее окончания срока действия выданного заключения для самостоятельной работы.

КИП с помощником машиниста проводится не реже 1 раза в шесть месяцев.

По результатам КИП машинист-инструктор оценивает работу бригады и выдает заключение о дальнейшем допуске к самостоятельной работе с записью в служебные формуляры машиниста, помощника машиниста и заверяет оттиском личного штампа. При выявлении нарушений или недостатков заключение о допуске к самостоятельной работе может быть выдано после проведения профилактических мероприятий, направленных на их устранение.

3.14. В связи со спецификой работы машинистов – инструкторов ССПС, работа машинистов – инструкторов ССПС носит разъездной характер.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.