Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание и ремонт






5.1. требований по охране труда. ССПС, ССПСКХ и СНПС должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения и выполнение

Сроки проведения различных видов технического обслуживания и ремонта в зависимости от наработки или пробега ССПС, ССПСКХ и СНПС устанавливаются положением о ППР.

Техническое обслуживание (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, СТО), ТР-1, ТР и неплановый ремонт должны проводиться силами бригады работающей на ССПС, ССПСКХ и СНПС с привлечением, в необходимых случаях, других специалистов организации приписки ССПС и СНПС или организациями, имеющими право на проведение данных видов работ. Техническое обслуживание должно проводиться в соответствии с нормативными документами - руководства по эксплуатации, руководства по техническому обслуживанию, положения о ППР. Аттестации предприятий на право производства технического обслуживания и ремонта специального подвижного состава производиться в соответствии с требованием распоряжения ОАО «РЖД» от 26 ноября 2013 года № 2560р «О введении руководства по аттестации предприятий на право производства технического обслуживания и ремонта специального подвижного состава».

О проведении технического обслуживания, непланового ремонта должна быть сделана запись в журнале учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов - форма ТУ-152.

Ответственными за качество выполненного технического обслуживания и непланового ремонта ССПС, ССПСКХ и СНПС являются работники, проводившие данные виды работ и ответственные работники, производившие приемку ССПС и СНПС, после проведения данного вида работ.

В порядке осуществления контроля за выполнением эксплуатационными бригадами ССПС, ССПСКХ и СНПС установленного объема работ, качеством технического обслуживания, а также с целью немедленного принятия мер по устранению обнаруженных недостатков в организации и проведении технического обслуживания, начальники структурных подразделений, их заместители, а также начальники участков и мастера, обязаны систематически по утвержденному графику осуществлять личный осмотр машин, выпускаемых из технического обслуживания.

Общий контроль за организацией производства и надлежащего качества работ в структурных подразделениях, производящих техническое обслуживание и текущий ремонт первого объема возлагается на ДПМ, ДРП и ДКРЭ железной дороги или их заместителей, ответственных за эксплуатацию и ремонт машин и механизмов.

О проведении плановых видов технических обслуживаний и ремонтов должна быть сделана запись в формуляре (паспорте) машины.

5.2. Производство капитального и текущего ремонта второго объема ССПС и СНПС производиться на предприятиях железных дорог имеющих разрешение соответствующих комиссии, утвержденных ОАО «РЖД» на проведение серийного ремонта данных объемов.

5.3. Обыкновенное и полное освидетельствование колесных пар и промежуточная ревизия букс ССПС производиться на ремонтных предприятиях имеющих соответствующие разрешения на право проведения данных работ.

5.4. Осмотр колесных пар под ССПС и СНПС, находящегося в эксплуатации, должна производиться бригадами ССПС и СНПС, а при текущем ремонте первого объема начальниками участков и мастерами. Указанные лица должны один раз в два года сдавать экзамены на знание должностных инструкций в комиссии структурного подразделения, с участием дорожного ревизора по безопасности движения поездов (по ССПС).

5.5. ССПС, ССПСКХ и СНПС должен проходить контрольно – технический осмотр (далее – КТО) два раза в год (весной и осенью) при круглогодичной эксплуатации и один раз в год (перед началом сезона) при сезонной эксплуатации. Срок проведения КТО для всех предприятий владельцев ССПС, ССПСКХ и СНПС, осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги, устанавливается распоряжением начальника дирекции инфраструктуры. Ответственным за подготовку данного распоряжения являются начальники ДПМ, ДРП, ДКРЭ, а также владельцы ССПС, ССПСКХ и СНПС. Контрольно – технический осмотр должен проводиться после проведения сезонного технического осмотра.

Бригада, обслуживающая ССПС, ССПСКХ и СНПС, обязана провести осмотр и при выявлении неисправных узлов отремонтировать их. Произвести окраску ССПС и СНПС. Порядок проведения осмотра и неисправности узлов и механизмов устанавливается распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2852р «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД»».

Для проведения КТО приказом по дирекциям, службам и структурных подразделений, эксплуатирующих ССПС, ССПСКХ и СНПС, разрабатываются и утверждаются графики проведения КТО. Ответственными за соблюдение графика проведения КТО являются ответственные за эксплуатацию ССПС и СНПС в соответствующих дирекциях и структурных подразделениях владельцев ССПС и СНПС.

Для проведения КТО, приказом по дирекциям, службам и структурным подразделениям, эксплуатирующим ССПС, ССПСКХ и СНПС, должна быть создана комиссия под председательством:

- в дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин – заместителей начальника дирекции, главного инженера дирекции и руководителей предприятий владельцев ССПС, ССПСКХ и СНПС;

- в дирекции по ремонту пути – главного инженера дирекции и заместителя начальника дирекции;

- в дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения - главного инженера дирекции.

- в службе электрификации и электроснабжения - руководителя предприятий владельцев СНПС;

- в службе пути - руководителя предприятий владельцев ССПСКХ;

- предприятиях эксплуатирующих ССПС, ССПСКХ и СНПС - руководителей предприятий владельцев ССПС и СНПС.

Председателем комиссии по проведению КТО ССПС, ССПСКХ и СНПС организаций, не входящих в структуру ОАО «РЖД», является руководитель структурного подразделения в границах которого проводиться работа данного подвижного состава, за исключением ССПС, ССПСКХ и СНПС организаций производящих работу по согласованию с ДРП, где председателем комиссии является главный инженер дирекции и заместитель начальника дирекции.

В состав комиссии должны входить:

ответственный за эксплуатацию;

машинист, работающий ССПС или СНПС;

представитель пункта технического обслуживания вагонов станции приписки или ближайшей станции, специализированного ремонтного предприятия, имеющего право проводить освидетельствование колесных пар, ревизии буксового узла, автосцепного и тормозного оборудования;

представитель регионального центра связи;

машинист-инструктор ОАО «РЖД» бригад ССПС;

заместитель начальника дирекции инфраструктуры - начальника отдела инфраструктуры (по региону);

При проведении КТО производится:

внешний осмотр, проверка крепления агрегатов и узлов, болтовых соединений, наличие шплинтовки:

осмотр рессорного подвешивания, буксовых узлов, автосцепного устройства, колесных пар;

осмотр трансмиссии, карданных соединений, редукторов и реактивных тяг, цепей, соединительных муфт, состояние и натяжение приводных ремней;

осмотр тормозного оборудования (воздухораспределителей, предохранительных, обратных, редукционных клапанов, концевых рукавов, манометров, колодок и так далее);

осмотр генератора электростанции, системы заряда, с проверкой напряжения бортовой сети при номинальных оборотах электродвигателей и коммутирующей аппаратуры, проверка состояние заземления, электронных блоков и узлов диагностической системы;

проверка качества разъемных соединений, датчиков, концевых выключателей, герметизации разъемов и отсеков с электронными блоками;

проверка исправности настила, бортов, запорных и стопорных механизмов рабочих органов;

осмотр гидрооборудования, проверка герметичности в соединениях гидросистемы;

осмотр пневмооборудования, проверка герметичности в соединениях пневмосистемы;

проверка действия механизмов грузоподъемного крана, ограничителя грузоподъемности;

осмотр съемных грузозахватных приспособлений, канатов грузоподъемного крана, крюковой обоймы и крюка;

проверка уровня масла в системе смазки дизеля, баке гидросистемы, картере компрессора, редукторах, коробках передач, гидропередаче, охлаждающей жидкости в радиаторе и герметичность системы охлаждения;

осмотр, запуск дизеля и проверка действия силовой установки, основных механизмов и агрегатов, их приводов и систем управления на холостом ходу и под нагрузкой;

проверка световой и звуковой сигнализации;

проверка комплектности инструмента, запасных частей, инвентаря, сигнальных принадлежностей и приборов;

проверка наличия, исправности и соответствие даты зарядки огнетушителей;

проверка наличия и правильности заполнения паспортов и формуляров ССПС и СНПС и других агрегатов:

проверка правильности заполнения журнала формы ТУ-152, журнала учета проверки защитных средств, для ССПС наличие отметки об исправности радиостанции, устройства контроля безопасности и штамп-справки на право пользования этими устройствами.

осмотр шунтирующего устройства (при его наличии) и проверка надежности его контакта с рельсом;

осмотр соединений выхлопного тракта двигателя и глушителя;

в зимний период - осмотр и проверка действия устройств подогрева охлаждающей жидкости и масла силовой установки.

Манометры, предохранительные клапаны, приборы и аппаратура, регистрирующие расход топлива, должны быть опломбированы.

При проведении КТО СНПС, имеющего привод передвижения только в рабочем режиме (укладочные краны, моторные платформы и т.д.), производится пробная поездка своим ходом. О месте проведения, пройденном расстоянии и выявленных неисправностях делается запись в журнал формы ТУ-152.

При проведении КТО ССПС проводится пробная поездка на расстояние одного перегона, но не менее 5 км, с замером фактических тормозных характеристик ССПС на соответствие требованиям Инструкции по эксплуатации тормозов ССПС с оформлением акта контрольной проверки тормозов. О проведенной поездке, расстоянии, месте проведения, результатах замеров тормозных характеристик и выявленных неисправностях делается запись в журнале формы ТУ-152 и маршрутном листе формы АУ-12.

По результатам КТО составляется акт контрольно-технического осмотра, удостоверяющий готовность ССПС, ССПСКХ и СНПС к эксплуатации. Акт подписывается членами комиссии и утверждается владельцем ССПС, ССПСКХ и СНПС.

Копии актов КТО, актов контрольной проверки, актов выполненных работ и копии листов журналов формы ТУ-152 о месте проведения, пройденном расстоянии и выявленных неисправностях СНПС хранятся у ответственного за эксплуатацию ССПС, ССПСКХ и СНПС на предприятии.

5.6. Установленные на ССПС устройства безопасности должны периодически осматриваться на контрольно-ремонтном пункте или с помощью переносных мобильных шлейфов с проверкой действия и регулировкой этих устройств. Контрольно-ремонтные пункты или переносные мобильные шлейфы должны быть в основных депо, в депо для ССПС, а также в пунктах технического обслуживания локомотивных депо.

Периодичность и порядок осмотра устройств безопасности должны соответствовать требованиям руководств по эксплуатации данных устройств безопасности.

Результаты проверки устройств безопасности на контрольно -ремонтных пунктах оформляются в журнале формы ТУ-152 с отметкой об их исправности и ставиться штамп-справка на право пользования этими устройствами.

5.7. Установленные на ССПС радиостанции должны проходить техническое обслуживание (планово-предупредительную проверку) со снятием блоков радиостанции с ССПС в контрольно-ремонтном пункте. Периодичность технического обслуживания (планово-предупредительной проверки) устанавливается в соответствии с инструкциями или руководствами по эксплуатации на данный тип радиостанции, но не реже двух раз в год. Проверка радиостанции на ССПС и на снегоуборочных машинах проводиться на контрольных пунктах, с периодичностью не реже одного раза в девяносто суток. После проведения проверки в журнале формы ТУ-152 ставиться штамп с указанием даты проведения проверки, даты проведения следующей проверки, должности и фамилии - лица, ответственного за проверку.

5.8. Устройства электрической защиты, средства пожаротушения, пожарная сигнализация, воздушные резервуары и манометры должны соответствовать, наряду с требованиями эксплуатационной документации, требованиям, установленным нормативными правовыми документами Минтранса России и ОАО «РЖД».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.