Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические особенности применения физических упражнений. в младшем и среднем школьном возрасте (7— 12лет)






в младшем и среднем школьном возрасте (712 лет)

 

После ампутации нижних конечностей при подготовке к первичному протезированию наиболее важными является решение следующих задач:

1) развитие силы усеченных или недоразвитых мышц нижних конечностей;

2) профилактика и устранение контрактур и ограничений подвижности в суставах пораженной конечности;

3) подготовка кожи культи к использованию протеза;

4) коррекция дефектов осанки;

5) совершенствование координации движений культей и общей координации движений, совершенствование равновесия;

6) профилактика плоскостопия при односторонних дефектах.

Для развития силы мышц усеченных и недоразвитых конечностей применяются упражнения с сопротивлением в виде небольших грузов (1—3 кг), выполняемые на блочном устройстве, не допуская статических напряжений мышц. При дефектах бедер внимание уделяется развитию силы разгибателей и приводящих мышц бедра, после ампутаций голеней — разгибателей голеней.

Для развития силы мышц культей используется фантомно-импульсивная гимнастика, содержанием которой является изометрическое напряжение мышц. Она назначается к выполнению 3—4 раза в день по 20—50 повторений. В первые дни необходимо контролировать правильность их выполнения, так как дети младшего школьного возраста при врожденных дефектах с трудом осваивают технику этих упражнений.

Упражнения для устранения контрактур суставов следует применять в сочетании с использованием укладок мешочками теплого песка (3—4 раза в день, длительностью 20—30 мин). При сгибательно-отводящих контрактурах тазобедренных суставов наиболее эффективны укладки в положении лежа на животе при максимально возможном разгибании и приведении культи. При сгибательных контрактурах коленных суставов используются как положения лежа на животе, так и на спине (при максимальном разгибании в коленном суставе).

Для развития координационных способностей движения культей выполняются в сочетании с движениями туловища, таза и верхних конечностей. Большое внимание уделяется формированию навыка правильной осанки и коррекции ее дефектов. Кроме овладения ощущениями правильной осанки и умением удерживать ее, используются упражнения, направленные на развитие силы мышц туловища и формирование «мышечного корсета» Одним из методических приемов формирования навыков осанки является осуществление самоконтроля при выполнении упражнений перед зеркалом, а также постоянное напоминание о необходимости сохранять правильное положение тела.

При односторонних дефектах применяются упражнения с целью профилактики плоскостопия здоровой конечности.

Кроме коррекционно-компенсаторных упражнений, дети должны освоить доступные им основные движения (лазание, перелезание, прыжки, метание и др.), а также простейшие построения и перестроения, повороты, выполнение различных команд.

Из общеразвивающих применяются упражнения без предметов и с предметами (мячами, гантелями, гимнастическими палками) для мышц верхних конечностей, туловища и здоровой ноги.

Овладение протезом начинается с обучения его надеванию. Обучение ходьбе на протезе бедра осуществляется в три этапа по методике, описанной выше.

При дефектах верхних конечностей методика занятий приближается к методике применяемой у взрослых. Среди основных задач двигательной реабилитации можно выделить следующие:

1) мобилизация подвижности иразвитие силы мышц культи и плечевого пояса;

2) мобилизация максимальной амплитуды движение в суставах нижних конечностей, в поясничном и грудном отделах позвоночника;

3) совершенствование мышечно-суставной чувствительности;

4) коррекция вторичных деформаций опорно-двигательного аппарата;

5) формирование у детей «чувства протеза» как составной части тела и потребности к постоянному ношению и пользованию протезом;

6) формирование необходимых навыков самообслуживания.

Формы проведения занятий различны. Чаще всего используются индивидуально-групповые и групповые замятия, проводимые по типовой схеме, включающей вводную, основную и заключительную части. Продолжительность занятия 30 — 45 мин. Индивидуальное проведение занятий целесообразно с детьми в первые дни после снабжения протезом при освоении навыков самообслуживания, а также с детьми, которые раньше не занимались физическими упражнениями или нуждаются в индивидуальном подходе, например ― после оперативных вмешательств на культях. Продолжительность занятий от 10—15 до 30 мин.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.