Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обеспечение безопасности движения. Охрана труда на станции






 

 

Сооружения и устройства станции должны находиться в постоян­ной исправности и чистоте. Начальник станции обязан осуществлять контроль за исправным содержанием всех устройств станции и тре­бовать от работников других служб содержания территории в по­рядке, а сооружений и устройств в исправности.

Устройства для отвода воды и желоба для гибких тяг устройств СЦБ на территории станции должны быть сверху плотно закрыты. Шпальные ящики и обочины земляного полотна в местах постоян­ной расцепки вагонов для безопасной работы составительских бригад должны быть засыпаны балластом на одном уровне с поверх­ностью шпал и иметь по возможности твердое покрытие.

В зимнее время при гололеде служебные проходы по станционным путям, междупутьям, мерея горбом и на горбе горки, места наиболее интенсивной маневровой работы должны посыпаться песком или мел­ким шлаком, а в летние месяцы поливаться водой.

Негабаритные места ограждаются постоянными предупредительны­ми знаками «Осторожно, негабаритное место». Эти места указываются в техническо-распорядительном акте станции.

Работники станции при вступлении на дежурство, а также в процессе дежурства, при обнаружении неисправности сооружений, нарушений габарита и других отступлений от требований техники безопасности и производственной санитарии обязаны докладывать об этом дежурному по станции или другому руководителю для принятия ими мер по устранению выявленных нарушений.

Дежурный по станции обязан требовать, чтобы все подчиненные ему работники при нахождении на станционных путях соблюдали сле­дующие основные меры личной безопасности:

- к месту работы и с работы по территории станции проходить по специально установленным маршрутам служебных проходов, пре­дусмотренным в техническо-распорядительном акте станции;

- во время работы проходить вдоль путей только по обочине пути или посередине междупутья;

- при нахождении на междупутье во время движения составов по обоим смежным путям остановиться, стоя дождаться прохода (остановки) состава на одном из путей и лишь после этого снова идти по междупутью;

- выполнять требования знаков безопасности труда и предупреж­дающей окраски, наносимой на сооружениях и устройствах, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на путях (пре­дельные столбики, водоотводные лотки и колодцы, устройства СЦБ и связи и др.);

- при выходе на путь из-за подвижного состава и из зданий предварительно убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава;

- переходить пути под прямым углом, предварительно убедившись, что на этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава, не становиться на рельс, между рамным рельсом и остряком или в желоба на стрелочном переводе;

- при обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, переходить путь на расстоянии от них не менее чем на 5 м, пространстве между расцепленными вагонами — при расстоянии между ними не менее 10 м;

- при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, пользоваться только переходными площадками вагонов;

- прежде чем сойти с переходной площадки загона на между­путье, убедиться в исправности подножки и поручней, в отсутствии посторонних предметов на междупутье, а также движущихся по смежному пути на опасном: расстояния локомотивов или вагонов;

- при сходе с переходной площадки держаться за поручни;

- сходить и входить на переходную площадку (специальную под­ножку) только при стоянке подвижного состава, а работникам составительской бригады — при скорости его движения не более 3 км/ч;

- при встрече (пропуске) поездов, следующих со скоростью более 120 км/ч, находиться на расстоянии не менее 5 м, а при скоростях, 60—120 км/ч — не менее 2 м от крайнего рельса;

- на станциях с электрифицированными путями; не приближаться к находящейся под напряжением контактной сети на расстоянии ближе 2 м;

- не прикасаться к электрическому оборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы; не подниматься на крышу вагонов и контейнеров; не открывать люки (крышки) цистерн и изотермических вагонов; не приближаться на расстоянии менее 10м к оборванным проводам контактной сети, а также к свисающим с проводов контактной сети посторонним предметам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.