Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие аэропортов. Стратегической задачей на предстоящий период является создание условий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности аэропортов республики






Стратегической задачей на предстоящий период является создание условий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности аэропортов республики. Решение данной задачи рассматривается по следующим основным аспектам:

экономическому,

инвестиционному.

Экономическая политика нацелена на повышение устойчивости экономики предприятий, повышение рентабельности производства и ценовой конкурентоспособности услуг, оказываемых авиакомпаниям, пассажирам, другим потребителям и включает два направления:

повышение доходов за счет развития авиационной и неавиационной деятельности,

снижение производственных издержек.

Инвестиционная политика преследует своей целью внедрение новых технологий и прогрессивных стандартов обслуживания пассажиров, грузов и воздушных судов и включает два направления:

привлечение инвестиций в сферы деятельности, обеспечивающие повышение качественного уровня обслуживания пассажиров и авиаперевозчиков,

стимулирование развития производств, способных оказать благоприятное воздействие на расширение объемов пассажирских и грузовых перевозок.

Стратегия развития аэропортов включает в себя развитие как авиационной, так и неавиационной деятельности.

Основное внимание в развитии аэропортов будет направлено, в первую очередь, на поддержание и обновление основных фондов, связанных с обеспечением безопасности полетов: ремонт аэродромных искусственных покрытий, модернизация и обновление технологического оборудования и спецтехники для содержания аэродромов, технического и коммерческого обслуживания воздушных судов.

К важнейшим перспективным приоритетам развития гражданской авиации республики относятся:

строительство второй взлетно-посадочной полосы и реконструкция аэровокзального комплекса со строительством международного транзитного терминала;

создание в Национальном аэропорту Минск хабового узла международного уровня, обеспечивающего возможность формирования «стыковочных» волн, удобные пересадки и высокое качество обслуживания;

техническая модернизация, обновление, реконструкция, ремонт и совершенствование гражданских аэродромов, аэропортов, средств радиосветотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи;

участие в создании современных транспортно-логистических центров с использованием инфраструктуры аэродромов и аэропортов республики.

Учитывая рост объемов обслуживания самолетов и пассажиров, особенно в летний пиковый период, количество рейсов бизнес- авиации растущий парк воздушных судов авиакомпаний, базирующихся в аэропорту, особенно РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа», а также обеспечение саммитов, спортивных мероприятий мирового и европейского уровней, «Национальный аэропорт Минск» испытывает дефицит в местах стоянок. В период 2011-2015г.г. планируемый среднегодовой прирост по количеству обслуживаемых воздушных судов в аэропорту составит 15-20% в год. Кроме того, в 2013 году планируется закрытие аэропорта Минск-1, что приведет к еще большему росту объемов. Новый перрон должен включать в себя стоянки для обработки воздушных судов от обледенения, для большегрузных воздушных судов типа Ан-124, Ан-225, В-747 и т.д., перрон для воздушных судов бизнес- авиации. Количество мест стоянок на перроне должно быть не менее 90 единиц.

На первом этапе строительства перрона необходимо ликвидировать незавершенное строительство (14 стоянок на грунте) и расширить перрон на площади 80 000 м2, что позволит производить установку воздушных судов на стоянки на тяге собственных двигателей, сократив тем самым технологический процесс их обслуживания и увеличив вместимость на перроне до 20 мест стоянок на данном участке.

На втором этапе будет осуществлено дальнейшее увеличение площади перрона до территории центра ТОиР еще на 203 000 м2, что позволит дополнительно разместить еще 36 воздушных судов типа ИЛ-76.

Строительство перрона для обслуживания ВС бизнес-авиации общей площадью 59300 м увеличит вместимость перрона на аэродроме на 21 место, что позволит рационально использовать весь перрон, не занимая места стоянок, рассчитанные для воздушных судов с максимальной взлётной массой более 20 т на воздушные суда бизнес-авиации, а также принять все воздушные суда авиакомпаний, осуществляющих в настоящее время полеты в Минск-1, после его закрытия.

Строительство мест стоянок для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью модернизирует технологический процесс их обслуживания в зимний период, сохранив новый бетон при произведенном ремонте покрытий и исключит вредное влияние экологической нагрузки на территории, используя современные технологии отвода, сбора и вторичного использования противообледенительной жидкости.

Строительство мест стоянок для большегрузных воздушных судов позволит оптимизировать технологический процесс обслуживания большегрузных воздушных судов в Национальном аэропорту, в котором до настоящего времени нет площадки для их обслуживания без нарушения существующих схем руления и соответственно требующих периодического изменения технологии обслуживания на перроне.

Одним из направлений увеличения доходов является обслуживание воздушных судов, осуществляющих перевозку грузов контейнерного типа. В 2011-2012 годах будут приобретены погрузчики для обработки этих грузов. Как следствие, необходима реконструкция грузового комплекса с заменой технологического оборудования для внутрискладской обработки грузов, способного быстро и качественно осуществлять переработку грузов контейнерного типа.

Реконструкции требуют и системы электро- и теплоснабжения объектов аэропорта. В настоящее время оборудование котельной и трансформаторных подстанций выработало свой ресурс и требует срочной замены. Кроме того, перенос Центра, строительство международного транспортно - логистического центра в районе территории Национального аэропорта Минск приведет к увеличению нагрузки на сети электроснабжения. Реконструкция данных систем позволит не только повысить надежность электроснабжения аэропорта, а также установить непрерывный контроль за расходом электроэнергии и тем самым обеспечить ее экономию.

Кроме того, для минимизации потерь от роста цен на энерго- и теплоресурсы прогнозируется проведение работ по максимальному исключению зависимости аэропорта от поставщиков электроэнергии. С этой целью на базе котельной планируется установка газопоршневых агрегатов и пиковых котлов. При их внедрении будет достигнута экономия топлива и финансовых средств за счет повышения коэффициента полезного действия малых котлов при работе на нагрузке, близкой к номинальной, снижения потребления электроэнергии на циркулярном насосе, дутьевом вентиляторе и дымососе.

При установке газопоршневых агрегатов и пиковых котлов, кроме экономии топлива и финансовых средств, достигается снижение расхода топлива на объектах управления воздушным движением при аварийных отключениях внешнего электроснабжения, возможность функционирования аэропорта без существенных ограничений при полном прекращении внешнего электроснабжения, обеспечение горячим водоснабжением объектов аэропорта круглый год и, как следствие, снижение расхода электроэнергии на подогрев воды в летнее время, обеспечение тепловой энергией объектов аэропорта в требуемых объемах, и, как результат, - повышение качества обслуживания потребителей услуг аэропорта. Годовая экономия топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) составит 2808 т.у.т., экономический эффект от экономии ТЭР - 1264 млн. руб. Снижение стоимости электроэнергии составит около 50%, и, как следствие, платежи за электроэнергию сократятся на 976, 2 млн. руб.

Для создания полномасштабного хаба на базе Национального аэропорта «Минск» необходимо решение ряда основополагающих задач, предусмотренных программой, в том числе:

реконструкция и модернизация аэровокзального комплекса и строительство нового терминала для транзитных пассажиров, приобретение нового технологического оборудования для сокращения сроков обслуживания транзитных пассажиров, строительство гостиничного комплекса;

увеличение парка воздушных судов базовой авиакомпании для формирования оптимальной сетки расписания, обеспечивающей достаточную частоту и (тарифную) привлекательность полётов.

В этой связи особую актуальность приобретает необходимость решения на институциональном уровне вопроса либерализации пограничного и таможенного законодательства.

К финансовоёмким мероприятиям также относится запланированное на ближайшие годы ремонт аэродромных покрытий в аэропортах Могилев, Брест, Витебск, строительство пристройки к зданию КДП, совмещенному с аэровокзалом, в Витебске для расширения зоны обслуживания авиапассажиров, замена светосигнального оборудования на аэродроме Витебск.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.