Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технико-экономическое обоснование программы






 

Анализ деятельности авиационных организаций свидетельствует, что на эффективность развития гражданской авиации оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы.

К внешним факторам можно отнести:

повышение конкуренции на рынке авиаперевозок;

технические и экологические ограничения, задаваемые международными авиационными организациями на использование воздушными судами Республики Беларусь воздушного пространства европейских стран;

высокие темпы роста цен на авиационное топливо;

высокие цены продаж новой авиационной техники западноевропейского и российского производства;

высокие цены на капитальный ремонт авиационной техники в государствах - участниках Содружества Независимых Государств.

К внутренним факторам, влияющим на развитие авиационных организаций, относятся:

финансовое состояние авиационных организаций;

ограниченный уровень платежеспособного спроса населения;

значительная ценовая конкуренция со стороны наземных видов транспорта;

необходимость вложения значительных финансовых средств на поддержание в работоспособном состоянии и обновление основных производственных фондов.

В 2006 - 2010 годах работа гражданской авиации проводилась в соответствии с целями и задачами, определенными основными направлениями социально-экономического развития Республики Беларусь и Государственной программой развития гражданской авиации на 2006 - 2010 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2006 г. № 557.

Реализация в 2006 - 2010 годах мероприятий программы способствовала получению положительных результатов работы авиационных организаций и характеризуется положительным сальдо внешней торговли, ростом чистой прибыли, выручки от реализации товаров при снижении себестоимости реализованных товаров, продукции (работ, услуг).

По оценке работы за 2010 год выручка от реализации товаров (работ, услуг) авиационных организаций вырастет к уровню 2005 года более чем в 3 раза. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) в 2005 – 2010 годах представлена на диаграмме 1.

Диаграмма 1

По итогам работы за 2006 – оценка 2010 г.г. внешнеэкономическая деятельность воздушного транспорта характеризуется положительным сальдо внешней торговли, которое в 2009 году составило 130, 7 млн. долларов и было увеличено по сравнению с базовым 2005 годом в 1, 7 раза, по результатам работы за 2010 г. сальдо внешней торговли увеличиться в 2 раза к уровню 2005 г (диаграмма 2).

Надо отметить, что объём экспорта всегда превышает объём импорта. Так если в 2006 году это превышение было в 3, 1 раза, то уже в 2007- 2010 г.г. экспорт в 3, 7 раза выше импорта, что обеспечивает стабильное формирование положительного сальдо транспортных услуг воздушным транспортом.

Диаграмма 2

Темп роста средней заработной платы по авиационным организациям за 2010 год планируется увеличить в 2 раза по сравнению с 2005 годом, что позволит достичь уровня 500 долларов США при планируемом на конец пятилетки в размере 410 долларов США. При этом темп роста производительности труда опережает темп роста средней заработной платы.

Реализация мероприятий Государственной программы в 2006 - 2010 годах велась по следующим приоритетным направлениям.

1.1. Повышение конкурентоспособности авиаперевозок за счёт обновления самолетного парка гражданской авиации и освоения новых рынков авиаперевозок.

Освоена эксплуатация среднемагистральных и региональных самолетов западных производителей «Боинг» и «Бомбардье», подготовлен летный и технический персонал, создана наземная производственная база для эксплуатации данных типов воздушных судов;

В настоящее время парк воздушных судов западного производства в РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа» достиг одиннадцати единиц (Боинг 737/500 - 5, Боинг 737/300 – 3, CRJ-100LR -1, CRJ-200LR -2), из них семь самолетов Боинг и два CRJ приобретены в оперативный лизинг сверх мероприятий Программы.

Доля воздушных судов западного производства в общем количестве выполненных полетов достигла 82 %, что позволило вывести из эксплуатации морально устаревшие и неэффективные в расходе авиатоплива самолеты АН-24, ТУ-134.

За прошедший период открыты новые регулярные маршруты из Минска в Прагу, Берлин, Баку, Санкт-Петербург, Милан, Амстердам, Буйрут, увеличено количество полетов в Москву, Париж, Стамбул, Манчестер, Ереван, Тель-Авив, Рим, Тбилиси, Прагу, Лондон.

В целях развития авиаперевозоквнедрена новая технология продажи «электронный билет».

Технология продажи «электронный билет» используется на всех регулярных рейсах. В 2009 году значительно расширены возможности автоматизированной системы продажи билетов и бронирования «SABRE». В результате проведенной работы пассажиры получили возможность оплачивать билеты через банкоматы, платежные терминалы, Интернет и SMS-банк, подключенные к банковской системе Национального банка Республики Беларусь.

Экономические показатели развития гражданской авиации Республики Беларусь за прошедшие 2006 - 2010 годы подтверждают, что на воздушном транспорте наблюдается стабильная тенденция к росту объемов перевозок пассажиров.

Это обусловлено повышением конкурентоспособности национального перевозчика, возвратом пассажиров с рейсов иностранных авиакомпаний на рейсы РУП " Национальная авиакомпания " Белавиа", ростом деловой активности Республики Беларусь на международном уровне, ростом благосостояния белорусских граждан

Планируемые Программой на 2006 - 2010 годы объемы перевозок пассажиров перевыполнены. Выполнение показателей по перевозкам пассажиров воздушным транспортом, предусмотренных Программой на 2006 - 2010 годы и представлены на диаграмме 3:

Диаграмма 3

В 2006 - 2007 годах в соответствии с Государственной программой выполнялись работы по модернизации воздушных судов советского производства. На самолетах типа ТУ-154 и ИЛ-76 доработаны системы раннего предупреждения о близости земли с функцией оценки рельефа местности в направлении полета и установлены индикаторы СРПБЗ со встроенными приемоизмерителями СНС, системы обеспечения полётов в условиях минимума вертикального эшелонирования (RVSM), аварийных радиомаяков, кислородного оборудования.

Всего на модернизацию парка воздушных судов направлено 4284, 2 млн. руб., из них 2798, 2 млн. руб. - средства инновационного фонда Министерства транспорта и коммуникаций.

Для дальнейшего развития перевозок грузов необходима ремоторизация самолетов Ил-76 авиакомпании «Трансавиаэкспорт» двигателями нового поколения, которые соответствуют Приложению 4 ИКАО по шумам. Однако разработка и реализация в 2007 - 2009 годах Союзной программы модернизации (ремоторизации) воздушных судов ИЛ-76 с заменой двигателей на новые российского производства Д-30КП «Бурлак» задерживается по причине приостановки ввода указанной техники в серийное производство российской стороной на ближайшие четыре года.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.