Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация Программы развития




Эффективным способом решения поставленных задач станет реализация целевых программ и проектов в соответствии с основными направлениями Национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша Новая школа».

Основные направления Национальной образовательной стратегии-инициативы «Наша Новая школа» Целевая программа Проекты Цель Задачи Мероприятия
1) Обновление содержания образования («…уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования…») «Современное образование для развития успешной личности» «Стандарты образования»   Обновление содержания образования в соответствии с ФГОС второго поколения 1. Создание условий для обеспечения преемственности в достижении нового качества образования за счет эффективного использования современных ИКТ, формирования у учащихся всех возрастных категорий универсальных компетенций. 2. Достижение метапредметных и предметных результатов обучения. 3. Создать условия для организации на базе гимназии опытно-экспериментальной площадки по гражданско-правовому образованию. - Изучение содержания новых образовательных стандартов. - Изучение и включение в практику работы педагогического коллектива нового поколения электронных образовательных ресурсов. - Организация и проведение теоретико-практических семинаров, заседаний творческих микрогрупп. - Внедрение профильных элективных курсов.  
2) Поддержка и сопровождение детей, ориентированных на высокий уровень образования, а также поиск и сопровождение талантливых и одаренных детей («…одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности».) «Гимназист»   «Портфолио» «Шаг в науку» «Гимназия – Малая Академия Гимназических Наук и Искусств» «Успешное чтение» «От детского социального проекта – к гражданской ответственнос-ти»     Расширение образовательно-го пространства для развития личности ученика на всех этапах обучения 1. Воспитание гимназиста, обладающего методологической компетентностью. 2. Создание условий для развития коммуникативной компетентности учащихся. 3. Создание условий для формирования оптимальных моделей предпрофильной и профильной подготовки учащихся. 4. Создание индивидуальных маршрутов сопровождения одаренных детей в образовательном процессе. - Обеспечение сотрудничества с психолого-педагогическими службами района и учреждениями дополнительного образования для выявления одаренных детей. - Обеспечение оптимального сочетания урочной и внеурочной деятельности в работе с одаренными детьми. - Совершенствование и оптимизация деятельности ДОО «МАГНИ». - Поиск и организация программ, конкурсов, конференций, фестивалей (регионального, всероссийского, международного уровней) для одаренных детей; сопровождение гимназистов, принимающих участие в подобных мероприятиях. - Участие в сетевом Всероссийском проекте «Успешное чтение». - Организация и проведение внутришкольных конкурсов: «Звездный час» (лучший ученик образовательной ступени), «Минута славы» (достижения учащихся во внеурочной деятельности), конкурс чтецов «Живое чтение» (русский и иностранный языки), конкурс «Мое любимое слово в … языке», конкурс гидов-переводчиков. - Выпуск литературного альманаха.
3)Совершенствование профессиональной компетентности педагогов, поддержка учителей-новаторов в образовательном учреждении («…ключевая роль в школе принадлежит учителю. …необходимо разработать систему повышения их квалификации, поддержки лучших педагогов, …но и сами педагоги должны внимательно относиться к ученикам, уважительно относиться к ним, должны помогать им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми».) «Творческая мастерская учителя»     «Талантливому ученику – талантливый учитель» «Синтез традиций и инноваций – условия высокого качества образования» Формирование высокопрофессионального педагогического коллектива 1. Расширение возможностей дополнительного постдипломного педагогического образования для всех категорий педагогических работников гимназии № 426. 2. Возрастание роли индивидуального повышения квалификации педагогов. 3. Поиск и отработка новых форм повышения квалификации, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий. 4. Использование в самообразовании культурного потенциала Санкт-Петербурга. - Ежегодное проведение педагогических и методических советов, научно-практических конференций учителей, методических объединений, фестивалей открытых уроков, круглых столов учителей. - Систематическое проведение мероприятий по обобщению и распространению передового педагогического опыта. - Привлечение «внешних» специалистов к консультированию учителей по возникающим профессиональным проблемам. - Публикации во внутришкольных, региональных и всероссийских методических изданиях лучших образцов эффективного опыта, создание банка данных методических разработок учителей. - Проведение внутришкольных конкурсов «Педагогический портрет», «Самый классный классный».  
4) Совершенствование образовательного пространства и оснащение школы («…сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получаем реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно… Российская школа не имеет права быть «ветхой» - и в прямом, и в переносном смысле этого слова».) «Новый век – новые возможности»   «Информатиза-ция» «Комфорт» Создание комфортных условий для эффективного и качественного образования гимназистов, продуктивной деятельности всех сотрудников образовательно-го учреждения 1. Дальнейшее развитие гимназии как учреждения, внедряющего современные образовательные технологии. 2. Развитие образовательной среды гимназии при соблюдении единых требований к оформлению помещений, формированию, пополнению и развитию УМК. - Продолжение сотрудничества с социальными партнерами. - Разработка и проведение системы мероприятий, направленных на увеличение количества творческих работ учителей и учащихся, выполненных с помощью ИКТ. - Продолжение работы по оснащению образовательного процесса современным учебным оборудованием. - Продолжение систематической работы по совершенствованию помещений гимназии, обеспечивающих комфортность обучения. - Пополнение медиатеки. - Развитие системы платных образовательных услуг. - Создание виртуального музея «Живая память». - Разработка сетевого проекта «Наша малая родина – город Ломоносов»    
5) Сохранение здоровья школьников («… именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения».) «Гимназия – здоровый образ жизни» «Здоровье – путь к успеху» Поддержание здорового психолого-педагогического климата, обеспечивающе-го здоровьесбе-режение школьников 1.Обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения учащихся. 2. Обеспечение условий, способствующих повышению нравственного потенциала среды обучения на основе взаимного уважения всех участников образовательного процесса. 3. Обеспечение условий для поддержания здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни и здоровьесбережения. - Разработка и внедрение диагностических карт, отслеживающих состояние физического, психологического и социального здоровья учащихся. - Совершенствование работы по организации здорового питания, улучшения медицинского обслуживания. - Реализация программ и проектов, связанных с организованным досугом школьников и их семей (поддержание и развитие здоровья). - Обеспечение участия всех участников образовательного процесса в мероприятиях, связанных с пропагандой здорового образа жизни и развития массового спорта. - Мониторинг эффективности расписания с учетом требований СанПиНа.  

 

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.