Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ развития гимназии за 2005-2010 годы






Программа развития гимназии до 2010 года была разработана на основании запросов различных групп населения при соблюдении баланса интересов педагогического коллектива, коллективов родителей и учащихся. Ее разработка базировалась на предложениях вышеуказанных коллективов, и педагоги гимназии стали активными участниками реализации Программы.

За предыдущие годы проводилась большая работа по сохранению контингента учащихся и сохранению сети классов гимназии. В течение трех лет неизменным является количество классов - 31 класс и 3 группы продленного дня. Количество учащихся - 802 человек.

В гимназии работают 60 учителей, из них:

- кандидатов наук – 1;

- учителей высшей категории – 34 (57%);

- учителей первой категории – 18 (30%);

- второй категории – 4 (7%).

Высшую и первую квалификационную категорию имеют 87% педагогических работников.

Имеют почетные звания и отраслевые награды:

- Орден Трудового Красного знамени - 1 человек,

- «Заслуженный учитель Российской Федерации» - 4 человека,

- «Отличник народного образования» - 6 человек,

- «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 11 человек,

- «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга» - 6 человек,

- «Почетная грамота Министерства образования и науки» - 4 человек.

Анализ образовательной деятельности гимназии позволяет отметить, что в своей деятельности гимназия ориентирована на формирование высокоразвитой интеллектуальной личности, готовой к изменению, происходящим в обществе и экономике, способной адаптироваться к ситуациям выбора и принимать решения, адекватные этим ситуациям.

Основными задачами гимназии являются повышение качества образования через совершенствование педагогического мастерства учителя, организацию научно-исследовательской, проектной деятельности участников образовательного проекта, внедрение здоровьесберегающих технологий, развитие ученического самоуправления.

Гимназия функционирует на основе нормативно-правовых документов: законов, законодательных актов, распорядительных документов вышестоящих органов, локальных актов. Коллегиальная деятельность гимназии фиксируется в протоколах педсоветов.

Приоритетный национальный проект «Образование» дал возможность гимназии подняться на новую ступень развития. В 2007 году гимназия стала победителем среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга. С 2006 года 6 учителей вошли в число лучших учителей России, 7 учащихся стали лауреатами премии талантливой молодёжи, 1 учащийся - лауреат награды юных талантов «Звезда Прометея».

Образовательная деятельность гимназии строится в рамках учебного плана, разработанного на основе базисного учебного плана образовательных учреждений, учебных планов для гимназий. Гимназия обеспечивает углублённую подготовку по предметам гуманитарного цикла.

В начальной школе обучение ведётся по программе «Планета знаний», в образовательный процесс внедряются информационные технологии, со 2 класса преподаётся английский язык, экономика в 4 классе, с 2 класса «Я и мой мир».

Образование в 5-9 классах направлено на овладение учащимися необходимым объёмом знаний, умений и навыков, необходимых для мотивированного выбора профиля дальнейшего обучения и продолжения обучения по гимназическим программам.

Углублённую подготовку по предметам гуманитарного цикла обеспечивают следующие предметы: английский язык, второй язык (немецкий, французский), экономика, история и культура Санкт-Петербурга. В социально-экономических классах ведётся преподавание физики с 5 класса.

Учащиеся 10-11 классов могут выбрать гуманитарное, социально-экономическое и естественнонаучное направление.

Среднее полное образование обеспечивает достижение петербургского образовательного стандарта, соответствующего функциональной грамотности, методологической компетентности, повышенному уровню образования.

За последние три года прослеживается рост качества образования (более 50%), девятый класс с отличием окончили 14 учащихся, золотыми медалями награждены 8 учащихся, 12 – серебряными.

Выпускники гимназии конкурентоспособны при поступлении в ВУЗы (более 90% становятся студентами), т.к. результаты сдачи ЕГЭ по большинству предметов выше среднего по Санкт-Петербургу.

Учащиеся гимназии демонстрируют высокие результаты на предметных олимпиадах различного уровня. Результаты за последние три года: Всероссийская олимпиада по обществознанию - Лёвкин Р.(серебряный призёр 2009, 2010 годов), 4 учащихся вышли в финальный этап Всероссийских олимпиад по экономике, экологии, праву, физической культуре, Всероссийская научно- практическая конференция по химии – 4 дипломанта, региональный и городской уровень предметных олимпиад – 44 диплома, ЮМШ СПбГУ-19 дипломов, конференция «Информатика и проблемы устойчивого развития»- 18 дипломов, районный тур предметных олимпиад-320 дипломов.

В 2010 году гимназия награждена Дипломом 2 степени за массовое участие и высокие результаты учащихся в Санкт-Петербургской олимпиаде и в Региональном этапе Всероссийской олимпиады по экономике.

Учитель обществознания Ткачёва Е.Л. в 2009, 2010 годах награждена премией губернатора Санкт- Петербурга за подготовку победителя Всероссийской олимпиады.

Достижение качества образования во многом зависит от использования проектных, исследовательских, информационно - коммуникационных технологий. Педагоги гимназии повышают свой профессиональный уровень, в том числе и уровень ИКТ-компетентности.

Этому способствовало укрепление и развитие материально- технической базы: оборудованы 2 компьютерных класса, осуществлено подключение к сети Интернет, установлены интерактивные доски, пополняется медиатека.

В гимназии много внимания уделяется профессиональному росту педагогического коллектива. Целью методической работы является обеспечение педагогов адекватными формами и методами для решения образовательных задач, повышения их профессионального мастерства. Инновационная деятельность велась в рамках работы городского ресурсного центра по гражданско-правовому образованию (центр признан одним из лучших по данному направлению). Педагоги гимназии приняли участие конкурсах педагогического мастерства:

2007- 2008 гг. ПНПО – 1 победитель, Всероссийский конкурс «Организация учебно-воспитательной работы, учебно-исследовательской работы, методической и экспериментальной работы в образовательном процессе» - Диплом 3 степени, Всероссийский конкурс «Овеянные славою флаг и герб» - 3 грамоты (1 место - 1, 2 место -2), конкурс среди педагогов образовательных учреждений С-Пб на лучшую методическую разработку по правовому просвещению школьников - будущих избирателей (1 премия -2 учителя, диплом участника – 7 учителей), фестиваль «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» (победитель-1, Диплом 3 степени – 1).

2008-2009 г.г. ПНПО – 1 победитель, 1 участник, фестиваль «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» (победитель - 2, участник – 1)

2009-2010 г.г. ПНПО – 1 победитель (в районе), конкурс инновационных продуктов (опубликована методическая разработка «Пальчиковые игры и оригами» - учитель Пудова В.П.), Международный конкурс педагогического мастерства «Педагог - музыкант в контексте современной культуры» - Помедина Е.А. (дипломант), конкурс творческих разработок-сценариев, посвящённых памятной дате - 65 годовщине Победы в Великой Отечественной войне – победители Суркова И.Ю., Игнатова А.Г.

Воспитательная система гимназии строится вокруг деятельности Детского общественного объединения МАГНИ (Малой Академии Гимназических Наук и Искусств), которое насчитывает 17 отделений. Особое место занимает гражданско-правовое образование. Ежегодно гимназисты успешно участвуют в акции «Я - гражданин России» (победители 2008, 2010 г.г.), организуют и проводят Благотворительные акции. Гимназия участвовала во Всероссийском конкурсе, посвященном формированию гражданственности и сохранению исторической памяти народа в свете 65-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Школьный социальный проект «Живая память. Малая Пискаревка» получил диплом I степени.

С 2007 года преподаватели гимназии совместно с Дворцом Творчество Юных проводят тематическую смену «Я - гражданин России» в загородном центре «Зеркальный».

КВН - театр «Апельсин» - победитель детских театральных коллективов Брянцевского фестиваля (2008, 2009, 2010 гг.), хореографический ансамбль «Вояж» - победитель танцевальных фестивалей и конкурсов,

Гимназия входит в пятерку лучших образовательных учреждений по организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.

Активно участвует в воспитательных мероприятиях, проводимых в районе. Во Всероссийском конкурсе лидеров активов школ и лидеров ДОО «Команда XXI века» представители гимназии стали победителями 2009, 2010 гг.

В гимназии сформировалась комфортная образовательная среда для всех участников образовательного процесса: личностную комфортность обеспечивает демократический уклад жизни гимназии; психологическую комфортность создаёт психологическое сопровождение, возможность выбора сфер самореализации, взаимопонимание ученик-учитель-родитель; информационная комфортность поддерживается сайтом гимназии, информационными стендами, СМИ; валеологическую комфортность реализуют программа «Здоровье», Совет по питанию, медицинская служба, разнообразие основного и дополнительного образования, соблюдение гигиенических норм СанПина, выборочный косметический ремонт.

Гимназия установила добрые побратимские международные связи и успешно реализует совместные проекты:

- г. Оберурзель (Германия) - международный фестиваль «Дни школьных театров в Оберурзеле»;

- г. Эпиней на Сене (Франция) – совместный театральный проект;

- г. Рашмур (Великобритания) - совместный театральный проект в рамках фестваля в г.Оберурзеле;

- Waldorfschule г. Оберурзель – совместный театральный проект «Наши сказки»;

- г. Стамбул г. Чанккале (Турция) – совместная театральная деятельность с детскими театральными коллективами;

- г. Мариенхамн (Аланды, Финляндия) – участие в праздниках городов–побратимов;

- г. Турку (Финляндия) – участие в днях культуры России в Финляндии;

- г. Обзор (Болгария) - участие в летнем международном форуме творческих коллективов «Солнце. Мир. Дружба».

Накопленным опытом педагогический коллектив гимназии готов делиться с учителями других ОУ города, педагогами – организаторами, педагогами дополнительного образования, специалистами воспитательных служб образовательных учреждений и дополнительного образования, администрацией ОУ, общественными организациями и родительской общественностью.

Анализ состояния развития гимназии за 2006-2010 годы позволяет выделить наиболее сильные стороны деятельности гимназии:

– высокий методический и профессиональный уровень педагогического коллектива, стабильность кадрового состава;

– наличие образовательной среды, способствующей формированию положительного психологического климата в гимназии;

– высокая общественная оценка деятельности гимназии со стороны учащихся, родителей, независимых общественных организаций;

– созданы условия для внедрения здоровьесберегающих технологий;

В целом гимназию можно характеризовать как стабильно развивающуюся образовательную систему.

 


Цель Программы развития будет достигнута при реализации следующих задач:

- совершенствования работы по созданию в гимназии современной информационно-насыщенной образовательной среды с широким применением новых, в том числе информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих качественные изменения в организации и содержании педагогического процесса, а также в характере результатов обучения;

- оптимизация работы по формированию у учащихся базовых компетенций;

- завершение формирования оптимальных моделей предпрофильной и профильной подготовки учащихся, которые обеспечат расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся;

- обеспечение сохранения и укрепления имиджа гимназии как учреждения отвечающего требованиям, предъявляемым к петербуржской школе;

- осуществления необходимых мероприятий по оснащению гимназии современным учебным оборудованием,

- формирования у учащихся всех возрастных категорий практически значимых новых активных способов деятельности, развития сетевых образовательных программ;

- обеспечение комплексного взаимодействия психологического, методического, социального, педагогического, медицинского сопровождения развития учащихся на всех этапах воспитания и обучения;

- совершенствования форм и методов системы эффективного воспитания, способствующих развитию социальных навыков, гражданско-правовых компетенций через учебную и социально-значимую деятельность;

- совершенствования сферы дополнительного образования для наиболее полного раскрытия индивидуальных творческих возможностей всех обучающихся;

- организация работы по поиску региональных, общероссийских и международных интеллектуально-творческих проектов и грантов с целью расширения круга образовательных возможностей для участников образовательного процесса (учеников и педагогов);

- отработка различных вариантов совместных акций, мероприятий и долгосрочных проектов с образовательными, культурно-досуговыми организациями и социальными партнерами.

Сроки реализации Программы - 2011 - 2015 годы.

На первом этапе (2011 - 2012 годы) предусмотрены работы, связанные с разработкой моделей и конкретного плана организационных мероприятий, эффективно приводящих к поставленным целям, обеспечением условий реализации Программы по отдельным направлениям, апробацией моделей и технологий.

На втором этапе (2012 - 2013 годы) приоритет отдается мероприятиям, направленным на модернизацию материальной инфраструктуры, закупку оборудования, осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения реализации Программы.

На третьем этапе (2014-2015 годы) реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.