Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изменить точку зрения






 

Часто в начале коуч-беседы первым делом всплывают основные и очевидные проблемы клиентов. Иногда беседа больше напоминает жалобу. Если коуч выказывает готовность слушать мрачные подробности старой истории, клиент может углубиться в них, делая ситуацию более все драматичной и бесперспективной. Часто клиенту удается изобразить себя загнанным в угол отрицательных эмоций и стереотипных суждений.

Мы все сталкивались с таким типом общения. Как говорится в пословице, «на людях и горе вполгоря». Если коуч позволит старой истории продолжаться всю сессию, ни он, ни клиент не выполнят свою задачу. Иногда клиент чувствует себя измотанным, иногда ощущает свою правоту, но редко наблюдается движение вперед.

Человек, запирающий себя в ящик, где стены, пол и потолок сделаны из устаревших убеждений и выводов, в конце концов должен дать вихрю эмоций стихнуть, сделать глубокий вдох и выбраться наружу. Как говорит Стивен Кови в своей книге «Семь навыков высокоэффективных людей»: «Живите своим воображением, а не историей».

Стратегии профессионального коучинга направлены на то, чтобы, мягко прекратив отрицательные внутренние беседы, поддержать переключение сессии в направлении желаемого клиентом результата. Одно дело быстро выпустить пар, другое – постоянно прокручивать подробности, объяснения и оправдания.

Вопрос: «Как это все разрешается к лучшему для вас?» стал одним из предпочитаемых для некоторых коучей. Не стоит искать убежища в прошлом. Вы сами создаете свое будущее и несете за него ответственность, включая обстоятельства и последствия. Ваша цель, как коучей, помочь клиентам стряхнуть прошлое, оценить возможности, которые дает настоящее, и найти основанное на ценности видение будущего.

Воспользуйтесь мощным союзом чудесных вопросов, вопросов, открывающих дверь, и вопросов-кнопок! Вместо того чтобы следовать поверхностной теме клиента, вы можете научиться деликатно перебивать его открытым вопросом-кнопкой, который переключит его внимание и приведет к искренней заинтересованности обновленными вариантами выбора. Для этого нужна структурированная и наполненная любовью установка. Мы должны разыграть эту смену, как это сделал бы артист разговорного жанра. Приглашение изменить тактику делается в игровой форме, а не прямо. Будьте готовы изменить курс и уровень виртуозности, используя этот тип вопросов, чтобы от приглашения к веселым и волнующим ощущениям оказалось невозможным отказаться!

Предлагая смещение (которое соответствует желаниям клиента, которые подвластны его контролю), обязательно дайте время расслабиться сознательному разуму и настроиться бессознательному. Как только клиент принял сдвиг, вы начинаете руководить им, подводя к кульминации, как в хорошей шутке.

Вот несколько примеров.

 

Вопрос-кнопка. Пример 1. «Выделить решения, касающиеся программного обеспечения»

 

Рассмотрите пример, в котором коуч общается с программистом, который никак не может разобраться с постоянно возникающей программной ошибкой и испытывает из-за этого сильнейший дискомфорт:

«Мой вопрос может показаться странным, но мне интересно представить, что как будто вы могли бы нажать кнопку, и основные области, в которых стоит искать техническое решение, подсветились бы прямо в компьютерной программе? Глядя на экран, как вы думаете, какие бы это были области?» Дайте мне знать, когда увидите этот образ. (Дождитесь подтверждения.)

Клиент отвечает: «Ну, я вижу, как подсветился сектор Х, но я его уже просмотрел и все еще ничего не понял».

Тогда вы можете ответить так: «Интересно. Предположим, что вы могли бы увидеть весь процесс в виде гигантской блок-схемы. Вы видите, как поток информации движется через весь цикл развития программного обеспечения, только что завершенного вами. Опять нажмите эту кнопку, и вы увидите, как выделились некоторые области сектора Х, на которые следует обратить внимание. Дайте знать, когда будете готовы. Что вы видите?» (Дождитесь подтверждения.)

Клиент отвечает: «Как интересно! Теперь я вижу несколько областей, которые мог бы перепроверить. Спасибо».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.