Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 17. Разговор с полоумным директором.




 


Драко имел привычку дремать на Истории Магии. Фактически, стоило ему войти в класс, как его неодолимо клонило в сон. Но, будучи слизеринцем и не желая завалить этот предмет, он пользовался самопишущим пером, отрегулированным на " точно", вместо " вольно", как у Скиттер, и доверил ему делать запись каждого слова Биннса. Вообще-то, этого делать не разрешалось, но Биннс был не самым внимательным из преподавателей, и, к тому же, когда Драко на самом деле слушал его монотонные лекции, ему начинало казаться, что его мозги протухли. Ничуть не помогал тот факт, что История была единственным уроком, спаренным с Хаффлпаффом.
Услышав, как кто-то рядом прочистил горло, Драко открыл глаза и увидел возвышающуюся над ним Макгонагалл.
— Мистер Малфой, вас вызывает директор. Пожалуйста, пройдёмте со мной.
Драко посмотрел на Биннса, даже не попытавшегося сделать паузу в своей скучной лекции, затем на заместительницу директора, неодобрительно поджавшую губы. Быстро собрав свои вещи в сумку, он пошёл к выходу из класса следом за преподавателем Трансфигурации. Несколько любопытных студентов вытянули шеи, смотря ему вслед, а Панси нервно прикусила губу, выглядя более взволнованной, чем обычно. Он быстро ей улыбнулся и закрыл за собой дверь. До кабинета директора они дошли молча.
У каменной горгульи Макгонагалл, с достоинством, противоречившим нелепости пароля, проговорила:
— Мятная жаба.
Драко поднялся следом за профессором по винтовой лестнице. Наконец, они дошли до двери и вошли в кабинет.
Драко осмотрелся. Организованный беспорядок комнаты впечатлял, не говоря уже о волшебных предметах, расставленных так же небрежно.
— Здравствуйте, мистер Малфой. Пожалуйста, присядьте.
Драко послушно сел, глядя на сверкающее оперение спящего в углу на жердочке Феникса. Он нервно пригладил свою одежду, когда Макгонагалл вышла из комнаты.
Дамблдор выглядел необычайно мрачным, и его глаза не мерцали как обычно. Драко против воли вспомнил, что этот волшебник был одним из двух человек, которых Волдеморт на самом деле боялся, и что именно он в молодости победил другого Темного Лорда в период его расцвета. Драко ощутил проблеск уважения к директору и машинально выпрямился на стуле.
— Чем я могу Вам помочь, директор? — спросил он, удивляясь тому, что, чёрт возьми, он здесь делает. В последний раз он встречался с директором, когда поднял огромную суматоху вокруг случая с гиппогрифом, но даже тогда его не приглашали в кабинет директора — ситуацию они обсудили в офисе Снейпа.
— Мне бы хотелось задать вам несколько вопросов. Где вы были в субботу днем?
— Тренировался, — начиная тревожиться, ответил Драко. — Я летал на квиддичном поле приблизительно… — он замолк, припоминая, — до трёх, и затем я пошёл принять ванну.
— Хм, — сказал директор, испытующе глядя на Драко из-под очков-полумесяцев. Портреты предыдущих директоров критически рассматривали слизеринца, бормоча что-то себе под нос.
— Я попал в неприятности?
Похоже на то.
— Позвольте мне объяснять ситуацию. Вчера вечером профессор Спраут пошла в Запретный лес, чтобы собрать экскременты лунного тельца. Во время этой экспедиции она нашла три их ужасно искалеченных тела. Щиты Хогвартса не нарушены, значит, преступник уже находился на территории Хогвартса. Мы, и правда, нашли следы, ведущие в школу, но они не были новыми. Очевидно, бедных животных выманили из нор в субботу днем где-то между двумя и четырьмя часами. Хагрид видел Вас около своей хижины в три, а призрак сэра Николаса де Мимси Порпингтона видел, как в замок Вы вошли только в три сорок пять. То есть, сорок пять минут времени Вы были в неизвестном месте.
— Вы думаете, что это сделал я?! — оскорбившись, воскликнул Драко. — Я признаю, что я, возможно, не самая приятная личность, но я, также, и не садистский мучитель животных! И Вы что, думаете, я совсем не соображаю? Я никогда не пошел бы в Запретный Лес по своей воле! Спасибо преогромное, но после того, как на первом курсе я видел там Волдеморта, пьющего кровь единорога, эта идея мне решительно не нравится!
Дамблдор, со спокойствием, по мнению Драко, граничившим с бессердечием, слушал его напыщенную речь, щедро приправленную сердитой жестикуляцией.
— Мистер Малфой. Так у вас есть алиби или нет?
Все еще чувствуя себя расстроенным, а сейчас ещё и смущенным, Драко невнятно пробормотал ответ.
— Будьте добры, немного громче.
— Я играл с собакой Люпина и Клыком, — нехотя признался он, и ощутил недовольство, когда Дамблдор изумлённо моргнул. — Не то, чтобы это чему-то поможет — они же не могут ручаться за меня, верно?
В глазах Дамблдора снова появился мерцающий огонёк.
— Тогда всё в порядке, мой мальчик. Если ты поторопишься, то как раз успеешь к началу Древних Рун. Иди! И возьми с собой лимонные дольки.
Драко вышел, сжимая в руке лимонные дольки, и, покачав головой, стал лёгким шагом спускаться по лестнице.
— Ну совершенно псих. Он, наверное, попросит, чтобы Клык ручался за меня. А я ещё целую секунду думал, будто он не такой ненормальный, как голубой банан.
«А неплохая теория», — подумал Драко и закинул конфету в рот.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.