Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






АКАДЕМИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО




8.2.1 Медицинская организация образования должнаопределить ответственности и обязанности руководства/сотрудников по последипломному медицинскому образованию.

Компетенция органов управления определяется действующим законодательством Республики Казахстан, Уставом и внутренними нормативными документами РГП «КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова».В соответствии с типовыми документами в КазНМУ разработаны и утверждены положения о каждом подразделении, определяющие структуру, управление и подотчетность, цели, задачи и функции структурных подразделений, а также должностные инструкции по каждой должности, предусмотренной штатным расписанием.Обязанности и полномочия КазНМУ в отношении образовательной программы по специальностям резидентуры регламентируются действующим законодательством Республики Казахстан и внутренними нормативными документами КазНМУ.

В КазНМУ ежегодно пересматриваются и утверждаются Правила внутреннего учебного распорядка (23 декабря 2009г), в которых детально регламентированы права, обязанности и ответственность обучающихся и администрации КазНМУ, порядок организации образовательного процесса. Указанными правилами закреплены должностные лица, ответственные за надлежащее исполнение Правил и сфера их ответственности.

Управление образовательным процессом, в том числе на постдипломном уровне осуществляется согласно организационной структуре КазНМУ (утверждена на УС, протокол №1 от 28 августа 2015 г.). Органом Университета являются его ректор, а также Наблюдательный совет (приказ МЗ РК №601 от 10.09.2011 г., Положение о наблюдательном совете утверждено на УС 29.11.2011г.).

Ректор КазНМУ назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан и несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность, сохранность имущества Университета, за организацию противодействия коррупции, устанавливает компетенцию проректоров и других руководящих работников Университета, самостоятельно решает все вопросы деятельности Университета в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и Уставом КазНМУ.

Вопросы резидентуры находятся в курации проректора по учебно-методической и социальной работе (приказ МЗРК № 121-ж от 19.12.2008 г., актуализация приказом №837 от 01.10.2012 г. «О распределении обязанностей между проректорами КазНМУ»). Он находится в тесном взаимодействии с проректором по экономике и общим вопросам, проректором по научной работе и инновациям, проректором по непрерывному обучению и клиническим вопросам.

Непосредственное управление программами резидентуры и координацию деятельности резидентов с 2014 г. осуществляет деканат интернатуры и резидентуры. Структурным подразделением ответственным за подготовку врачей в резидентуре был отдел аспирантуры, докторантуры и резидентуры, в 2010 году в связи с упразднением аспирантуры и докторантуры, отдел преобразован в отдел резидентуры. До 2012 г. функционировал деканат профессиональной подготовки, который в связи с утверждением новой организационной структуры университета был включен в состав Высшей медицинской школы (ВМШ) КазНМУ (решение Ученого Совета №7 от 28 февраля 2012 г.). В последующем, с целью оптимизации образовательного процесса, на основании приказа ректора №4943 от 16.10.2014 г. «О преобразованиях в структуре учебных департаментов», ВМШ была расформирована и деканат профессиональной подготовки преобразован в деканат «интернатуры и резидентуры». Основной целью деятельности деканата является проведение непрерывной организационной, координационной и административной работы, направленной на достижение миссии и цели образовательных программ, в том числе резидентуры по аккредитуемой специальности. Деканат подчиняется напрямую проректору по учебно-методической и социальной работе.



Руководство деятельностью деканата интернатуры и резидентуры осуществляет декан, назначаемый на должность приказом ректора по итогам выборов, проводимых в соответствии с Положением «О проведении выборов деканов факультетов РГП «КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова». Общее руководство деканатом осуществляет выборный представительный орган – Совет деканата (Приказ №312 от 24.09.07), организующий свою работу под руководством декана интернатуры и резидентуры. Состав Совета утверждается распоряжением декана. В состав Совета деканата входят по должностям: декан интернатуры и резидентуры (председатель Совета); директора учебных департаментов; заведующие кафедрами/модулями, профессора и доценты кафедр/модулей; представители заинтересованных сторон (интерны, резиденты, работодатели). Деканат отвечает за принятие следующих решений: разработка и утверждение миссии программ, правил организации учебного процесса в резидентуре, рекомендаций по набору резидентов и отбору преподавателей на кафедры, осуществляющие подготовку резидентов. Деканат осуществляет контроль резидентов, поддержку связей с сектором практического здравоохранения и выпускниками резидентуры, взаимодействие с другими структурными подразделениями КазНМУ, участвующими в реализации и поддержке программ резидентуры (ДУМР, ИРУ, ДЭФ, Центр ПОКиТВ, ДКР, ДАКР).



Организация учебного процесса в КазНМУ регламентируется рабочим учебным планом поспециальности «Инфекционные болезни, в том числе детские», расписанием учебных занятий и ИУП резидента. Оценка организации обучения на кафедрах осуществляется посредством планомерного контроля кафедр/модулей со стороны деканата и УД внутренних болезней.

С целью эффективного управления образовательным процессом, успешной реализации Модели медицинского образования КазНМУим.С.Д.Асфендияровас 2010 г. созданы инновационные подразделения - учебные департаменты (УД) и Комитеты образовательных программ (КОП).Основной целью УД является менеджмент образовательного процесса, в том числе на кафедрах реализующих программы резидентуры, для обеспечения качествапредоставляемых услуг на основе компетентностно-ориентированного подхода. В частности УД внутренних болезней курирует работу кафедр, где проводится обучение резидентов по специальности «Инфекционные болезни, в том числе детские» (кафедра инфекционных и тропических болезней, кафедра детских инфекций).РуководствоУчебным Департаментомосуществляет директор, назначаемый на должность на конкурсной основе в соответствии с трудовым законодательством и внутренними нормативными документами Университета.

КОПы по направлениям подготовки созданы приказом ректора на основании решения Ученого совета (Протокол № 1 от 29.09.2010 года) и действует на основании Устава Университета и положения о КОП. КОП по внутренним болезням является совещательным органом и находится в непосредственном подчинении проректора по учебно-воспитательной работе, подотчетен МС Университета. Цель деятельности КОП заключается в совершенствовании образовательных программ по внутренним болезням, инфекционным болезням, и улучшении учебно-образовательного процесса. Основными задачами КОП являются: систематизированное внедрение принципов модели медицинского образования, основанной на компетентностно-ориентированном обучении на всех уровнях обучения; контроль учебно-методического обеспечения и сопровождения учебного процесса в Университете; научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ; контроль внедрения инновационных образовательных технологий и перспективных форм организации учебного процесса; оценка качества образовательных программ по направлениям специализации и разработка рекомендаций по улучшению качества.В состав КОП входят опытные эксперты-методисты из числа квалифицированного ППС, эдвайзеры по соответствующим образовательным направлениям, представители обучающихся и практического здравоохранения.

Методический Совет осуществляет организацию и рассмотрение вопросов внедрения разнообразных форм методической работы, направленных на совершенствование образовательного процесса. За 5 лет на заседаниях МС КазНМУ рассмотрено 21 вопросов по резидентуре.

В управлении также участвуют Ученый Совет (создан приказом ректора), Совет по качеству, подразделения университета - ИРУ (Положение об ИРУ), ДЭФ (Положение о ДЭФ), кафедры и студенческий актив. Координирует организацию образовательной деятельности и учебно-методической работы в университете Департамент по учебно-методической работе (Положение о ДУМР). За реализацию программ подготовки специалистов отвечает Учебный департамент внутренних болезней (Положение об УД), объединяющий кластеры профильных кафедр.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал