Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группировка предприятий по объему выпуска продукции






№ групп Группы предприятий по объему выпуска продукции, млн руб. (интервалы) Количество предприя- тий Объем продукции, млн руб. Среднесписочная численность работников Средняя годовая выработка одного работника, тыс. руб.
ед. % к итогу Все-го в среднем на одно предпри-ятие всего, чел. % к итогу в среднем на одно предприятие, чел.
А                  
          /        
          /        
          /        
          /        
Итого       /        

Внутригрупповые средние (объем продукции, среднесписочное число работников и годовую выработку одного работника на 1 млн руб. – стр.1, 2, 3, 4; гр.5, 8, 9) исчислять по формуле средней арифметической невзвешенной, используя для расчета соответствующие данные по всем предприятиям группы; рассчитанные групповые средние объемы продукции сравнить с серединами интервалов, определить имеются между ними расхождения или нет и объяснить полученные результаты (в графе 5 через косую черту сначала записать середину интервалов, затем рассчитанное значение среднего объема продукции на одно предприятие);

Средние по всей совокупности предприятий (стр. «Итого», гр. 5, 8, 9) исчислять любым из возможных способов.

Задача 2. Данные о возрасте студентов приведены в таблице:

Возраст, лет, х               Итого
Число студентов, чел., f                

Исчислить средний возраст студента вуза, дисперсию и среднее квадратическое отклонение возраста студента; найти модальное и медианное значения возраста студента.

Задача 3. Используя взаимосвязь показателей динамики, определить уровни ряда динамики и недостающие в таблице базисные показатели динамики по следующим данным о производстве продукции акционерным обществом (в сопоставимых ценах) за 2010-2014 гг.:

Год Производство продукции, млн руб. Базисные показатели динамики
абсолютный прирост, млн руб. темп роста, % темп прироста, %
  25, 4 - 100, 0 -
    1, 3    
      108, 0  
        12, 4
  26, 2      

Задача 4. Имеются следующие данные о реализации мясных продуктов на городском рынке за два периода:

Продукт Август Декабрь
цена, руб./кг, р0 продано, ц, q0 цена, руб./кг, p1 продано, ц, q1
Говядина        
Баранина        
Свинина        

Определите:

· сводные индексы цен (по Пааше), физического объема реализации и товарооборота;

· абсолютное изменение товарооборота по всей совокупности продуктов в целом и по факторам (за счет изменения цен и за счет изменения количества реализованных продуктов).

Проверить увязку индексов и абсолютных изменений товарооборота. Сделайте выводы.

Задача 5. Имеются следующие данные о себестоимости и затратах на производство однотипной продукции предприятиями № 1 и № 2 за два периода:

Предприятие Базисный период Отчетный период
себестоимость единицы продукции, тыс. руб., z0 затраты на производство продукции, тыс. руб., z0q0 себестоимость единицы продукции, тыс. руб., z1 затраты на производство продукции, тыс. руб., z1q1
№ 1 14, 3      
№ 2 12, 8   12, 4  

Определите:

· среднюю себестоимость единицы продукции в целом по двум предприятиям за каждый период;

· индексы средней себестоимости переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов;

· абсолютное изменение общих затрат на производство продукции в целом и по факторам (за счет изменения общего объема производства продукции, за счет изменения себестоимости единицы продукции на каждом предприятии и за счет изменения структуры производства продукции).

Проверить увязку индексов и абсолютных изменений затрат на производство. Сделайте выводы.

Вариант № 3

Задача 1. Известны данные о товарообороте и издержках обращения за отчетный период по ряду торговых сетей области:

№ мага-зина Товарооборот, млн руб. Издержки обращения, млн руб. № мага-зина Товарооборот, млн руб. Издержки обращения, млн руб.
    21, 3     38, 9
    37, 2     28, 6
    45, 8     20, 2
    38, 8     39, 0
    18, 1     37, 8
    27, 4     36, 6
    30, 9     29, 7
    29, 5     29, 0
    44, 7     40, 2
    37, 2     36, 5

Применяя к исходным данным метод аналитической группировки, выявить характер связи между объемом товарооборота, уровнем издержек обращения и средним относительным уровнем издержек обращения (отношением издержек обращения к товарообороту, в процентах).

При группировке по факторному признаку (объему товарооборота) выделить четыре группы магазинов с равными закрытыми интервалами. Величину интервала округлять в верхнюю сторону до ближайшего числа кратного 50.

В заключение сделать обоснованные выводы: о структуре рассмотренной совокупности магазинов по объему товарооборота; о наличии и характере связи между объемом товарооборота, уровнем издержек обращения и относительными издержками обращения.

Методические указания. Результаты группировки отразить в следующей итоговой статистической таблице:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.