Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группировка предприятий отрасли по объему выпуска продукции






№ группы Группы предприятий по объему выпуска продукции, тыс. шт. (интервалы) Количество предприятий Объем продукции, тыс. шт. Общая сумма затрат на производство Средняя себестоимость единицы продукции, тыс. руб.
ед. % к итогу всего в среднем на одно предпри-ятие всего, млн руб. % к итогу в среднем на одно предпри-ятие
А                  
          /        
          /        
          /        
          /        
          /        
Итого       /        

Внутригрупповые средние (объем продукции, затраты на производство и себестоимость единицы продукции – стр.1, 2, 3, 4, 5; гр.5, 8, 9) исчислять по формуле средней арифметической невзвешенной, используя для расчета соответствующие данные по всем предприятиям группы; рассчитанные групповые средние объемы продукции сравнить с серединами интервалов, определить имеются между ними расхождения или нет и объяснить полученные результаты (в графе 5 через косую черту сначала записать середину интервалов, затем рассчитанное значение среднего объема продукции на одно предприятие).

Средние по всей совокупности предприятий (стр. «Итого», гр. 5, 8, 9) исчислять любым из возможных способов.

Задача 2. Данные о затрате времени студентами на дорогу до института приведены в таблице:

Затраты времени на дорогу до института, час, х До 0, 5 0, 5 – 1, 0 1, 0 – 1, 5 1, 5 – 2, 0 2, 0 и более Итого
Число студентов, % к итогу            

Исчислить средние затраты времени студентом на дорогу, дисперсию и среднее квадратическое отклонение затрат времени на дорогу; найти модальный и медианный интервалы затрат времени на дорогу.

Задача 3. Используя взаимосвязь показателей динамики определить уровни ряда динамики и недостающие в таблице базисные показатели динамики по следующим данным о товарообороте торгово-посреднической фирмы за 2010-2014 гг.:

Год Товарооборот, млн руб. Базисные показатели динамики
абсолютный прирост, млн руб. темп роста, % темп прироста, %
    - 100, 0 -
  58, 0 3, 2    
        12, 4
      116, 8  
        7, 5

Задача 4. По трем отделам универмага, реализующем определенные товарные группы, известны данные о товарообороте и изменениях объемов реализации за два года:

Товар Товарооборот в фактических ценах, млн руб. Изменение объема реализации в отчетном году по сравнению с базисным, %
базисный год p0q0 отчетный год p1q1
Ткани     - 8, 0
Верхний трикотаж     + 4, 0
Швейные изделия     + 7, 0

Определите:

· общие индексы товарооборота, цен (по Пааше) и физического объема реализации;

· абсолютное изменение товарооборота по всей продукции в целом и по факторам (за счет изменения цен и за счет изменения количества реализованных товаров).

Проверить увязку индексов и абсолютных изменений. Сделайте вывод.

Задача 5. Имеются следующие данные о себестоимости и выпуске однотипной продукции предприятиями № 1 и № 2 за два периода:

Пред при ятие Базисный период Отчетный период
себестоимость единицы продукции, руб. z0 произведено продукции, шт q0. себестоимость единицы продукции, руб. z1 произведено продукции, шт. q1
№ 1        
№ 2        

Определите:

· среднюю себестоимость единицы продукции в целом по двум предприятиям за каждый период;

· индексы средней себестоимости переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов;

· абсолютное изменение общих затрат на производство продукции в целом и по факторам (за счет изменения общего объема произведенной продукции, за счет изменения себестоимости на каждом предприятии и за счет изменения структуры производства).

Проверить увязку индексов и абсолютных изменений общих затрат на производство продукции. Сделайте выводы.

Вариант № 7

 

Задача 1. Известны данные о размерах торговой площади и численности работников по ряду магазинов города:

№ мага- зина Торговая площадь, м2 Численность работников, чел. № мага-зина Торговая площадь, м2 Численность работников, чел.
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Применяя к исходным данным метод аналитической группировки, выявить характер связи между размером торговой площади, численностью работников и размером торговой площади, приходящейся на одного работника.

При группировке по факторному признаку (размеру торговой площади) выделить четыре группы магазинов с равными закрытыми интервалами. Величину интервала округлять в верхнюю сторону до ближайшего числа кратного 10.

В заключение сделать обоснованные выводы: о структуре рассмотренной совокупности магазинов по размеру торговой площади; о наличии и характере связи между размером торговой площади, численностью работников и размером торговой площади на одного работника.

Методические указания. Результаты группировки отразить в следующей итоговой статистической таблице:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.