Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Задание 1. Сопоставьте два текста научного стиля на одну и ту же тему «Многозначные слова». Покажите различия на уровне субтекстов.
1. Полисеми́ я (от греч. π ο λ υ σ η μ ε ί α — «многозначность») — многозначность, многовариантность, то есть наличие у слова (единицы языка, термина) двух и более значений, исторически обусловленных или взаимосвязанных по смыслу и происхождению. В современном языкознании выделяют грамматическую и лексическую полисемии. Так, форма 2 лица ед. ч. русских глаголов может быть употреблена не только в собственно-личном, но и в обобщённо-личном значении. Ср.: «Ну, ты всех перекричишь!» и «Тебя не перекричишь». В подобном случае следует говорить о грамматической полисемии. Часто, когда говорят о полисемии, имеют в виду прежде всего многозначность слов как единиц лексики. Лексическая полисемия — это способность одного слова служить для обозначения разных предметов и явлений действительности (ассоциативно связанных между собой и образующих сложное семантическое единство). Например: рукав — рукав («часть рубашки» — «ответвление реки»). Между значениями слова могут быть установлены следующие связи: метафора (конь «животное» и «шахматная фигура»), метонимия (блюдо «вид посуды» и «порция пищи»). 2. Учитель. В языке часто от одного значения слова ответвляется другое, третье, так до нескольких десятков, и получается целое дерево – многозначное слово. Все значения многозначного слова связаны между собой по смыслу, например: многозначное слово хвост: 1) у животных (на задней части тела); 2) или оконечность чего-либо по сходству с хвостом; 3) женская прическа в виде стянутого на затылке пучка волос. На доске – стихотворение «Хвосты». Прочитайте его. Учащиеся. Есть хвост у падающих звезд, И у семян бывает хвост. Бывает хвост у птиц, у самолета – Он нужен для полета. Хвостом корова бьет слепней, Когда они кусаются. Для скорпионов хвост важней: Они хвостом сражаются! Учитель. – Какие значения слова хвост отразил автор стихотворения? Ученица: Первое и второе. Учитель: Умница. Правильно. Только ответы надо подтверждать примерами. Приведите примеры первого значения. Учащиеся: ‑ Х вост птицы. – Хвост коровы. ‑ Скорпиона. ‑ А второе значение – хвост у звезд, семян, самолета. Учитель: Молодцы! А теперь внимание ‑ сложный вопрос: что имеется общего в лексических значениях слова хвост? Учащиеся: Находится сзади. – На самом конце. ‑ Оконечность. Учитель: Верно. Как вы думаете, в каком случае слово хвост употребляется в переносном значении? На основании чего произошел этот перенос? Ученики: У животных хвост сзади, и у самолета тоже, как у птицы. Учител ь: Правильно, перенос по сходству. Есть и другие способы переноса значений, например целую тарелку съел. На самом деле съел суп в этой тарелке. Здесь уже перенос не по сходству, а по смежности, по соседству: ведро расплескалось вместо вода в ведре; чайник закипел вместо вода в чайнике. Другие примеры: класс ‑ это и группа учащихся (Наш класс идет на экскурсию), и курс обучения этой группы (Он перешел в 5 класс), и место обучения группы (Ребята вышли из класса в коридор). Учитель: А теперь расскажите, что вы узнали нового о многозначных словах. Учащиеся: ‑ Многозначные слова имеют несколько значений. – У них должно быть что-то общее. – Новое значение может быть переносным. – По сходству или соседству. – По смежности. Учитель: Молодцы. Сейчас кто-то один подведет итог нашей беседы.
|