Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Написать интерпретацию результатов в соответствие с возрастом и профессией.






 

1. Профессиональная компетентность. Эта ориентация связана с наличием способностей и талантов в определенной области (на­учные исследования, техническое проектирование, финансовый анализ и т.д.). Человек с такой ориентацией хочет быть мастером своего дела, он бывает особенно счастлив, когда достигает успеха в профессиональной сфере, но быстро теряет интерес к работе, которая не позволяет развивать его способности. Одновременно такой человек ищет признания своих талантов, что должно выра­жаться в статусе, соответствующем его мастерству. Он готов уп­равлять другими в пределах своей компетентности, но управление не представляет для него особого интереса. Поэтому многие из этой категории отвергают работу менеджера, управление рассмат­ривают как необходимое условие для продвижения в своей про­фессиональной сфере. Обычно это самая многочисленная группа в большинстве организаций, обеспечивающая принятие компе­тентных решений.

2. Менеджмент. В данном случае первостепенное значение име­ют ориентация личности на интеграцию усилий других людей, полнота ответственности за конечный результат и соединение различных функций организации. С возрастом и опытом работы эта карьерная ориентация проявляется сильнее. Такая работа тре­бует навыков межличностного и группового общения, эмоцио­нальной уравновешенности, чтобы нести бремя ответственности и власти. Человек с карьерной ориентацией на менеджмент будет считать, что не достиг целей своей карьеры, пока не займет долж­ность, на которой сможет управлять различными сторонами дея­тельности предприятия: финансами, маркетингом, производством продукции, разработками, продажами.

3. Автономия (независимость). Первичная забота личности с та­кой ориентацией — освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений. Ярко выражена потребность все де­лать по-своему: самому решать, когда, над чем и сколько рабо­тать. Такой человек не хочет подчиняться правилам организации (рабочее место, время, форменная одежда). Конечно, каждый че­ловек в некоторой степени нуждается в автономии, однако если такая ориентация выражена сильно, то личность готова отказать­ся от продвижения по службе или от других возможностей ради сохранения своей независимости. Такой человек может работать в организации, которая обеспечивает достаточную степень свобо­ды, но не будет чувствовать серьезных обязательств или предан­ности организации и будет отвергать любые попытки ограничить era автономию.

4. Стабильность. Эта карьерная ориентация обусловлена потреб­ностью в безопасности и стабильности для того, чтобы будущие жизненные события были предсказуемы. Различают два типа ста­бильности: стабильность места работы и места жительства. Ста­бильность места работы подразумевает поиск работы в такой орга­низации, которая обеспечивает определенный срок службы, име­ет хорошую репутацию (не увольняет рабочих), заботится о своих работниках после увольнения и платит большие пенсии, выгля­дит более надежной в своей отрасли. Человек с такой ориентаци­ей — его часто называют «человеком организации» — ответствен­ность за управление карьерой перекладывает на нанимателя. Он будет совершать какие угодно географические передвижения, если того потребует компания. Человек второго типа, ориентирован­ный на стабильность места жительства, связывает себя с геогра­фическим регионом, «пуская корни» в определенном месте, вкла­дывая сбережения в свой дом, и меняет работу или организацию только тогда, когда это предотвращает его «срывание с места». Люди, ориентированные на стабильность, могут быть талантли­выми и занимать высокие должности в организации, но, предпо­читая стабильную работу и жизнь, они откажутся от повышения, если оно грозит риском и временными неудобствами, даже в слу­чае широко открывающихся возможностей роста.

5. Служение. Основными ценностями при данной ориентации являются работа с людьми, служение человечеству, помощь лю­дям, желание сделать мир лучше и т.д. Человек с такой ориента­цией имеет возможность продолжать работать в этом направле­нии, даже если ему придется сменить место работы. Он не будет работать в организации, которая враждебна его целям и ценно­стям, и откажется от продвижения или перевода на другую рабо­ту, если это не позволит ему реализовать главные ценности жиз­ни. Люди с такой карьерной ориентацией чаще всего работают в области охраны окружающей среды, проверки качества продук­ции и товаров, защиты прав потребителей и т.д.

6. Вызов. Основные ценности при карьерной ориентации этого типа — конкуренция, победа над другими, преодоление препят­ствий, решение трудных задач. Человек ориентирован на то, что­бы бросать вызов. Социальная ситуация чаще всего рассматрива­ется с позиции «выигрыш —проигрыш». Процесс борьбы и побе­да более важны для человека, чем конкретная область деятельно­сти или квалификация. Например, торговый агент может рассмат­ривать каждый контракт с покупателем как игру, которую надо выиграть. Новизна, разнообразие и вызов имеют для людей с та­кой ориентацией очень большую ценность. Если все идет слиш­ком просто, им становится скучно.

7. Интеграция стилей жизни. Человек ориентирован на интегра­цию различных сторон образа жизни. Он не хочет, чтобы в его жизни доминировала только семья, или только карьера, или только саморазвитие. Он стремится к тому, чтобы все это было сбалансировано. Такой человек больше ценит свою жизнь в целом — где живет, как совершенствуется, чем конкретную работу, карьеру или организацию.

8. Предпринимательство. Человек с такой карьерной ориен­тацией стремится создавать что-то новое, он хочет преодоле­вать препятствия, готов к риску. Он не желает работать на дру­гих, а хочет иметь свою марку, свое дело, свое финансовое богатство. Причем это не всегда творческий человек. Для него главное — создать дело, концепцию или организацию, постро­ить ее так, чтобы это было продолжением его самого, вложить туда душу. Предприниматель будет продолжать свое дело, даже если сначала он будет терпеть неудачи и ему придется серьезно рисковать.

Методика определения общей и социальной самоэффективности (авторы М. Шеер, Дж. Маддукс; адаптация А.В. Боярыецевой)

Инструкция: Вам предлагается выразить степень согласия с каждым из приведенных суждения, используя измерительную шкалу следующего типа. В случае полного согласия с суждением кружком обводиться «+5», в случае абсолютного несогласия «-5». В зависимости от степени согласия или несогласия с суждением могут использоваться и промежуточные значения шкалы.

-5-4-3-2-1 1. Когда я что-либо планирую, я всегда уверен, что могу выполнить данную работу +1+2+3+4+5
-5-4-3-2-1 2. Одна из моих проблем состоит в том, что я не могу сразу взяться за работу, которую мне необходимо выполнить, оттягивая этот момент до последнего +1+2+3+4+5
-5-4-3-2-1 3. Если я не могу выполнить работу с первого раза, я продолжаю попытки до тех пор, пока не справлюсь с ними +1+2+3+4+5
-5-4-3-2-1 4. Когда я ставлю для себя важные цели, мне редко удается их достичь +1+2+3+4+5
-5-4-3-2-1 5. Я часто бросаю дела, не закончив их +1+2+3+4+5
-5-4-3-2-1 6. Я стараюсь избегать трудностей +1+2+3+4+5
-5-4-3-2-1 7. Если что-то кажется мне трудным, я не стану даже пытаться выполнить это хотя бы когда-нибудь +1+2+3+4+5
-5-4-3-2-1 8. Если я делаю, что-то крайне необходимое, но не слишком приятное для меня, я все равно буду упорствовать +1+2+3+4+5
-5-4-3-2-1 9. Если я решил что-то сделать, я буду идти на пролом до конца +1+2+3+4+5
-5-4-3-2-1 10. Если мне не удается выучить что-то новое, я сразу бросаю это дело +1+2+3+4+5
-5-4-3-2-1 11. Когда проблемы возникают неожиданно, мне не удается справиться с ними +1+2+3+4+5
-5-4-3-2-1 12. Я не пытаюсь научиться чему-то новому +1+2+3+4+5
-5-4-3-2-1 13. Неудачи не смущают меня +1+2+3+4+5
-5-4-3-2-1 14. Я испытываю уверенность в своих силах +1+2+3+4+5
-5-4-3-2-1 15. Я вполне уверенный в себе человек +1+2+3+4+5
-5-4-3-2-1 16. Я легко бросаю дела +1+2+3+4+5
-5-4-3-2-1 17. Я не похож на человека, который легко справляется с любыми проблемами +1+2+3+4+5
-5-4-3-2-1 18. Мне трудно приобретать новых друзей +1+2+3+4+5
-5-4-3-2-1 19. Если я встречаю человека, с которым мне было бы приятно поговорить, я иду к нему сам +1+2+3+4+5
-5-4-3-2-1 20. Если мне не удается стать близким другом интересного для меня человека, я, скорее всего, прекращу попытки общаться с ним +1+2+3+4+5
-5-4-3-2-1 21. Если я познакомился с человеком, который на первый взгляд кажется мне не слишком интересным, я все равно не прекращаю сразу контактов с ним +1+2+3+4+5
-5-4-3-2-1 22. Я не слишком уютно чувствую себя на собраниях, в больших группах людей +1+2+3+4+5
-5-4-3-2-1 23. Я приобрел всех моих друзей благодаря своей способности устанавливать контакты +1+2+3+4+5

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.