Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И наступившими последствиями.






Прямые диагностические задачи — движение от причины к следствию. Это, как правило, простые диагностические задачи типа: каков состав этого объекта или его структура; при какой температуре происходит самовозгорание данного вещества и пр. Прямые сложные диагностические задачи типа, каков будет ме­ханизм данного процесса при заданных условиях, решаются при создании методик для диагностических исследований. Одним из основных методов в диагностических исследованиях является аналогия. Повторяемость событий, действий, наличие типичных ситуаций влечет за собой возникновение повторяющихся ти­пичных следов. Реально существующие отклонения зависят от вариационности тех или иных факторов, влияющих на саму си­туацию и механизм отображения. Данные о типичных ситуациях используются впоследствии при решении обратных диагности­ческих задач.

Обратные диагностические задачи. Большинство сложных задач, разрешаемых криминалистической диагностикой, являют­ся обратными — от следствия к причине. Основным методом, используемым в этом случае, является моделирование: мыслен­ное, физическое, математическое. Сравните: прямая задача — установить состав и марку металла, из которого изготовлен об­ломок ножа, а обратная — реконструирование по обломку «биографии изделия», установление технологии его изготовле­ния или причин излома и т.д.

Каковы объекты и субъекты криминалистической диагностики?

Объекты криминалистической диагно­стики:

диагностируемые (искомые) — состояние, свойство объекта, механизм происшествия, ситуация; например, с какой сто­роны разбито окно, снаружи или изнутри;

диагностирующие (проверяемые) — признаки, отражающие в материальном виде и характеризующие состояние, свой­ства объекта, механизм происшествия; например, наличие под окном кусков стекла и отсутствие этих фрагментов внутри комнаты.

Субъектамидиагностики являются лица, ре­шающие диагностические задачи в ходе судебного исследования и предотвращения преступлений: эксперт, следователь, судья, специалист, иногда иные участники процесса.

Следователь и судья осуществляют диагностирование как в процессуальной, так и в не процессуальной форме при производстве следственных и судебных действий. Например, при осмотре места происшествия для уяснения механизма события, при по­строении и проверке следственных и судебных версий и пр. Эксперт осуществляет диагностику в процессуальной форме при производстве экспертизы и в не процессуальной форме при раз­работке экспертных методик.

Каковы этапы диагностического исследования?

Диагностическое исследование состоит из ряда этапов, причем количество этапов определяется сложно­стью решаемой задачи:

1. Формулирование задачи диагностического исследования.

2. Решение простой диагностической задачи. Для этого изуча­ют признаки объекта и по ним определяют его свойства и состояния; например, устанавливают химический состав микрочастиц взрывчатого вещества с места происшествия. Если ставится только эта задача — исследование заканчи­вается. В случае, когда простая задача служит для реше­ния более сложной, — переходят к следующему этапу.

3. На основании результатов решения простых задач и полу­ченных в результате признаков производится построение типовой модели (реконструкция) процесса, способа дейст­вия, события, явления. Например, на основании состава взрывчатого вещества и анализа повреждений произво­дится моделирование условий взрыва.

4. Выведение следствий из полученной модели и сравнение гипо­тетических следствий с отображениями на элементах вещной обстановки, выявление специфических особенностей.

5. При положительных результатах сравнения — установле­ние механизма данного события, процесса, действия (например установление механизма взрыва), при отрица­тельных — возврат к первому или второму этапу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.