Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Генезис науки
Важным направлением реализации назначения философии науки является философский анализ истории возникновения и развития науки. Подчеркивая значимость философского анализа истории науки, классик философии науки И. Лакатос отмечал: «Философия науки без истории науки пуста, история науки без философии слепа». Другой известный западный философ XX в. М. Вартофский, анализируя связь философии и истории науки, пишет: «Философия имеет дело с философскими аспектами науки, т. е. логическими, эпистемологическими, метафизическими и, возможно, даже с ценностно-теоретическими аспектами, в то время как история имеет дело с историческими аспектами - «кто сделал, что, когда и с кем». В изучении истории науки нередко используются два подхода: «презентизм», предполагающий рассмотрение прошлого через призму настоящего, и «антикваризм», при котором рассмотрение прошлого не переводится на современный язык, а требует вживания в него. Кроме того, со стороны философов в объяснении развития науки обращается внимание также на использование двух подходов: «экстернализма» - объяснение развития науки внешними факторами и «интернализма» - объяснение развития науки внутренними факторами. Ученые считают, что наука возникла из потребности совершенствования практики и представлений людей о мире. Для ее возникновения необходимы четыре предпосылки: 1) накопление определенного объема эмпирических знаний; 2) отделение умственного труда от физического; 3) достаточно высокий уровень абстрактного мышления; 4) появление потребности в повышении качества знания. Возникновение науки как специфического явления общественной жизни историки науки чаще всего относят к эпохе раннеклассовых обществ Египта, Вавилона. Индии и Китая в ответ на необходимость решения социальных задач, связанных с удовлетворением усложняющихся потребностей людей. В условиях древних обществ зачатки научного знания находятся в тесной связи с мифологией, магией и религией. Важной ступенью на пути превращения науки в особый компонент общественного сознания явилась древнегреческая наука, выступавшая элементом философии. Большое значение в развитии науки сыграли научные открытия XVI-XVII вв. Благодаря вкладу в науку, сделанному И. Кеплером, Ф. Бэконом. Р. Декартом, Г. Галилеем, И. Ньютоном и другими учеными, был совершен переход от спекулятивно-мистического понимания природы к механико-материалистическому. Научная революция XVII в. подготовила вместе с достижениями ученых XVIII в. промышленный переворот конца XVIII - первой трети XIX вв., связанный с применением паровых машин. В ходе этого переворота, основывающегося на достижениях механики и других наук, существенные изменения произошли не только в промышленности и на транспорте, но и в других областях общественной жизни. Громадное значение имели научные открытия конца XIX - начала XX вв. Перемены в науке в целом были так велики, что достижения ученых, сделанные в этот период, называют научной революцией. Особую роль сыграли при этом открытия в области естественных наук в физике, химии и т. д. Результаты этой научной революции создали почву для научно-технической революции второй половины XX в.. продолжающейся в наши дни. Революционные преобразования в технике вызываются интенсивным ростом научного знания, который, по мнению ученых, не может продолжаться бесконечно в нынешнем темпе. Философский анализ истории развития науки показывает, что потенциал науки может отставать от потребностей общества. Общественные цели и соответственно ожидания в адрес науки, равно как и требования, выдвигаемые обществом к науке, в состоянии опережать ее возможности. Это может порождать нежелательные для общества коллизии. Для того чтобы предотвратить такие коллизии, порождаемые недоверием к науке или, наоборот, чрезмерным науковерием, необходимы усилия, направленные на формирование адекватной оценки возможностей науки. Для этого надо обладать четкими философскими основаниями, помогающими дать такую оценку. Исследователи процесса развития науки отмечают, что резкие изменения темпов развития науки стимулируются наряду с прочим переходом от одной структуры философских оснований науки к другой. Знакомство с трудами историков науки Дж. Сартона, П. Танери, Дж. Бернала, Б. И. Спасского, П. С. Кудрявцева, А. П. Юшкевича, С. Р. Микулинского, В. А. Кирилина, а также философов, исследовавших историю развития науки. А. Койре, Т. Куна, И. Лакатоса, Б. М. Кедрова, И. Д. Рожанского, П. П. Гайденко, А. П. Огурцова и др., подтвержает вывод А. Койре о том, что: «а) научная мысль никогда не была полностью отделена от философской мысли; б) великие научные революции всегда определялись... изменением философских концепций; в) научная мысль... развивалась не в вакууме; это развитие всегда происходило в рамках определенных идей, фундаментальных принципов, наделенных аксиоматической очевидностью, которые, как правило, считались принадлежащими собственно философии». Кохановский Как своеобразная форма познания — специфический тип духовного производства и социальный институт — наука возникла в Европе, в Новое время, в XVI—XVII вв. в эпоху становления капиталистического способа производства и дифференциации (разделения) единого ранее знания на философию и науку. Она (сначала в форме естествознания) начинает развиваться относительно самостоятельно. В античности и средние века в основном имело место философское познание мира. Здесь понятия «философия», «знание», «наука» фактически совпадали: это было по существу «триединое целое», не разделенное еще на свои части. Все эти знания существовали в пределах единого целого (традиционно называемого философией) в виде ее отдельных аспектов, сторон. Иными словами, элементы, предпосылки, «ростки» будущей науки формировались в недрах другой духовной системы, но они еще не выделялись из них как автономное, самостоятельное целое. Действительно, предпосылки науки создавались в древневосточных цивилизациях — Египте, Вавилоне, Индии, Китае, Древней Греции в форме эмпирических знаний о природе и обществе, в виде отдельных элементов, «зачатков» астрономии, этики, логики, математики и др. Вот почему геометрия Евклида — это не наука в целом, а только одна из ветвей математики, которая (математика) также лишь одна из наук, но не наука как таковая. В конце XVI—XVII вв. происходят буржуазные революции в Нидерландах и в Англии, сыгравшие важную роль в развитии новых, а именно капиталистических, отношений (которые шли на смену феодальным) в ряде стран Европы. Возникновение нового — буржуазного — общества порождает большие изменения не только в экономике, политике и социальных отношениях, оно сильно меняет и сознание людей. Важнейшим фактором всех этих изменений оказывается наука, и прежде всего экспериментально-математическое естествознание, которое как раз в XVII в. переживает период своего становления. Постепенно складываются в самостоятельные отрасли знания астрономия, механика, физика, химия и другие частные науки. Следует в связи с этим сказать о том, что понятия «наука» и «естествознание» в этот период (и даже позднее) практически отождествлялись, так как формирование обществознания (социальных, гуманитарных наук) по своим темпам происходило несколько медленнее. Таким образом, для возникновения науки в XVI—XVII вв., кроме общественно-экономических (утверждение капитализма и острая потребность в росте его производительных сил), социальных (перелом в духовной культуре, подрыв господства религии и схоластически-умозрительного способа мышления) условий, необходим был определенный уровень развития самого знания, «запас» необходимого и достаточного количества фактов, которые бы подлежали описанию, систематизации и теоретическому обобщению. Поэтому-то первыми возникают механика, астрономия и математика, где таких фактов было накоплено больше. Они-то в своей совокупности и образуют «первоначальное целое» единой науки как таковой, «науки вообще» в отличие от философии. Отныне основной задачей познания стало не «опутывание противника аргументацией» (как у схоластов), а изучение — на основе реальных фактов — самой природы, объективной действительности. В Новое время ускоренными темпами развивается процесс размежевания между философией и частными науками. Процесс дифференциации нерасчлененного ранее знания идет по трем основным направлениям: 1. Отделение науки от философии. 2. Выделение в рамках науки как целого отдельных частных наук — механики, астрономии, физики, химии, биологии и др. 3. Вычленение в целостном философском знании таких философских дисциплин, как онтология, философия природы, философия истории, гносеология, диалектика, логика и др. Итак, наука как таковая, как «целостное триединство» особой системы знаний, своеобразного духовного феномена и социального института, возникает в конце XVI — начале XVII в. в виде математического естествознания. В понимании генезиса, возникновения науки в истории и философии науки сложились два противоположных подхода. С точки зрения экстернализма, появление науки обусловлено целиком и полностью внешними для нее обстоятельствами — социальными, экономическими и др. Интернализм, напротив, основной движущей силой развития науки считает факторы, связанные с внутренней природой научного знания: логика решения его проблем, соотношение традиций и новаций и т. п. Обусловленность процессов возникновения и развития науки потребностями общественно-исторической практики — главный источник, основная движущая сила этих процессов. Не только развитие науки соответствует уровню развития практики, но и разделение научного знания, дифференциация наук также отражает определенные этапы развития практики, разделения труда, внутренней расчлененности человеческой деятельности в целом.
|