Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы медико–социальной помощи и реабилитации детей-инвалидов






В последние годы все больше увеличивается число детей, которые имеют различные нарушения в состоянии здоровья - детское нездоровье, как врожденное, так и приобретенное представляет собой социально значимую проблему, решение которой социальные работники ищут с давних времен. Дети с нарушениями в здоровье нуждаются в особом подходе, как правило, выпадают из социума, возникают проблемы социализации в обществе, при котором ребенок частично или совсем не может выполнять обычные функции и социальные роли. Дети с нарушениями в здоровье, имеющие стойкие функциональные нарушения - это дети-инвалиды. Это дети с нарушением трудоспособности, в связи с хроническим заболеванием или патологическим состоянием, чаще всего это врожденные дефекты сердечно-сосудистой системы, костно-суставного аппарата, органов слуха, зрения, центральной нервной системы и другие заболевания [46].

Согласно Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «инвалид» - это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, как в результате заболеваний, травм, так и иных дефектов, что приводит к ограничению жизнедеятельности и вызывает необходимость его социальной защиты. Говоря об ограничении жизнедеятельности, важно понимать, что это полная или частичная утрата данного лица способности осуществлять все виды самообслуживания: самостоятельно передвигаться, ориентироваться, обучаться, общаться и заниматься трудовой деятельностью [39].

Так же согласно Декларации «О правах инвалидов» (ООН, 1975): «инвалид» - это лицо, которое в силу недостатка его физических или умственных способностей (будь то врожденного или нет) не может сам обеспечивать (полностью или частично) свои потребности нормальной личной и/или социальной жизни, его физических или умственных способностей [5].

Лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, в зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид» (см.рис.1) [8].

Рис.1 Классификация групп инвалидности

Отправной точкой или причиной установления группы инвалидности, является факт наличия у человека стойкого нарушения функций организма (умственных или физических или иных дефектов), чем значительнее нарушения организма, соответственно и наступает значительное ограничение жизнедеятельности и устанавливается соответствующая группа (см.рис.2) [16].

Рис.2 Классификация групп инвалидности по степени выраженности нарушения организма

Признание человека инвалидом происходит в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы. Медико-социальная экспертиза – это постановление потребностей лица в мерах социальной защиты, включая и его реабилитацию, на основе оценки его ограничений здоровья, вызванных стойким расстройством функций организма. Государственная служба медико-социальной экспертизы (ГС МСЭ) определяет группы инвалидности, ее возникновение, причины, сроки и время наступления, а так же определяет потребности ребенка в различных видах социальной защиты [16].

С признанием ребенка инвалидом специалистами учреждения, которые проводили экспертизу, разрабатывается (индивидуальная) программа реабилитации ребенка-инвалида. Индивидуальная программа реабилитации представляет собой систему мероприятий, которые направлены на возобновление способностей и навыков ребенка-инвалида к бытовой, семейной, культурной, социальной и учебной деятельности [15].

Говоря о детской инвалидности, невозможно упустить тот факт, что численность детей-инвалидов с каждым годом возрастает. При анализе социально-демографической ситуации по данной проблеме, мы опирались на данные Федеральной службы государственной статистики. Она является, федеральным органом, исполнительной власти, применяющей функции по составлению официальной статистической информацией о социально-экономическом, демографическом и экологическом положении страны, а также осуществляет функции по контролю и надзору в области статистической деятельности на территории Российской Федерации [43].

По данным Росстата представлена численность детей-инвалидов на территории Российской Федерации за 2008-2014 года (см.табл.1, приложение 1). С каждым годом наблюдается тенденция значительного увеличения численности детей-инвалидов (см.рис.1) [43].

Таблица 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.