Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гендерные стереотипы в классе






 

Гендерные стереотипы, которые приводят к таким ситуациям, в какой оказался Рэнди, рождаются еще в детском саду, а к тому времени, когда дети переходят в среднюю школу часто становятся общепризнанными. Под влиянием мифов о мальчиках, которые мы обсуждали, особенно мифа о том, что мальчики ведут себя всегда одинаково (" мальчишки есть мальчишки") и что мальчики каким-то образом обречены быть непослушными, асоциальными буянами (" мальчики опасны") у многих учителей возникают косные и неверные представления о том, как обращаться с мальчиками в классе.

Как и другие члены общества, учителя стараются поместить мальчиков в некий тендерный шаблон и затем ограничить, если они попытаются вырваться из него. Посмотрите, что произошло, когда Линда Бэккен, психолог и специалист по обучению из Государственного университета Уичито, посетила детский сад. Когда маленький мальчик надел женское платье, бусы и взял в руки сумочку, учительница сердито прикрикнула на него: " Мальчики не играют с бусами", - сказала она и вытолкнула его из зоны ддя девочек.

Друг одного моего коллеги недавно рассказал мне, как начинающаяся между дочерью моего коллеги и сыном нашего общего друга дружба чуть не расстроилась в первом классе, когда учительница в школе саркастически усмехнулась: " Адам, кажется, твоя подружка Сара хочет сидеть с тобой".

Воспринимая мальчиков так узко и не замечая нежной, творческой, чувствительной стороны мальчиков, некоторые учителя, сами того не желая, могут значительно затормозить эмоциональное и учебное развитие мальчиков, которые вовсе не обязаны соответствовать устаревшим общественным тендерным стереотипам, предписывающим, как им вести себя, учиться и расти. Бессознательно многие учителя жестко навязывают Мальчишеский Кодекс и подавляют любые попытки мальчиков восстать против него.

В дополнение к этому, многие педагога отводят мальчикам роль " плохих парней", указывая на них как на источник многих серьезных проблем, с которыми недавно девочки столкнулись в школе. И вместо того, чтобы предпринимать усилия для того, чтобы учесть специфические модели поведения, тревоги и мечты мальчиков, в образовательной системе наблюдается тенденция просто игнорировать их нужды. Мальчиков, по сути, бросают в воду: плыви или тони, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Когда у них возникают конфликты с учителями, администрацией или другими учениками, в них часто видят зачинщиков и провокаторов. В соответствии с мифом об " опасности", в школе мальчиков часто воспринимают как " маленьких тестостероновых монстров", чью " агрессию" надо держать в узде и контролировать, а не как уязвимых маленьких мальчиков, которым требуется забота и поддержка. Все это усложняет нашу задачу: найти новый, эффективный, творческий подход к их обучению.

И хотя это правда, что многие мальчики причиняют серьезные беспокойства в плане безопасности и дисциплины, я убежден, что большинство из них просто не получает достаточно нужного им внимания и руководства в нужном количестве. Вот что рассказала Джулия Уинслоу, учительница, которая преподавала социальные науки в средней школе ее родного города в течение восьми лет. " Когда я начала преподавать, я решила, что буду не такой, как те учителя, у которых я училась. Я хотела на самом деле слушать детей, искренне уважать их, никогда не говорить с ними свысока, не быть слишком строгой".

Реальность, жалуется Джулия, не оправдала ее надежд. " Бывают дни, когда мне самой очень нравится то, как проходят занятия. Дети построили замок, чтобы представить себе средневековье, или у нас получилось хорошее обсуждение каких-то текущих событий. Но часто я просто судья или дрессировщик в цирке для двадцати восьми тюленей. Я отдаю команды, бросаю рыбу, выношу приговоры. Никто не получает того, в чем на самом деле нуждается".

Джулия чувствует, что на мальчиков в классе обрушивается часто главный удар:

- Я постоянно ору на мальчиков. Неважно, насколько хорошо они умеют притворяться, я знаю, что их травмируют мои Срывы. Часто я уверена в том, что у их плохого поведения есть скрытые причины, но у меня просто нет времени и сил, чтобы разгадать их.

- А что с девочками? - спросил я.

- Девочки лучше умеют заботиться о себе. Мальчикам обычно требуется больше помощи в работе, но я не могу быть в десяти местах одновременно. Поэтому я обычно пытаюсь пережить как-то день, раздавая указания одному подождать, другому сидеть тихо, третьему прекратить делать то-то с тем-то.

- Вам тяжело приходится, - предположил я.

- Да, в прошлом году у меня был мальчик, с которым я никак не могла справиться. Он никогда не мог выдержать темп класса. Каждый раз, когда я смотрела на него, он тянул кого-нибудь из девочек за волосы или толкал кого-то из мальчишек. Я посоветовала перевести его в коррекционный класс. После того, как он ушел, я чувствовала себя ужасно. Он не был особенно талантлив, но он, скорее всего, мог бы тянуться за другими, если бы я больше помогала ему и была более терпеливой. Мое решение отправить его в класс для отстающих может изменить его навсегда. Мне тяжело это осознавать.

Но если Джулия жалуется на трудности, с которыми она столкнулась, пытаясь учитывать потребности мальчиков, некоторые педагоги считают мальчиков источником всех своих проблем и обвиняют их в трудностях, которые переживают девочки. Например, недавно я получил копию школьной газеты для родителей из одной престижной смешанной средней школы, которая начиналась статьей, озаглавленной " Девочки за откровенность, мальчики - за Звездные войны". В газете поясняли, что этот выпуск будет посвящен двум темам, потому что мальчики и девочки не смогли договориться: мальчики хотели писать о " Звездных войнах", в то время как девочки настаивали на теме женского равноправия. Поэтому половина газеты будет о " Звездных войнах", а другая - о том, что такое быть молодой женщиной. " Девочки этой школы, - сообщала газета, - это лучшая часть будущего". Из этого следовал неизбежный вывод, что мальчики, разумеется, это худшая часть будущего, что доказывает их увлечение глупыми фильмами вроде " Звездных войн". Одна из статей в разделе девочек имела заголовок " Почему здорово быть женщиной". В этом нет ничего плохо, если это просто отражает позитивное отношение девочек к себе. Но в этой статье перечислялись особенности девочек в противовес особенностям мальчиков. Вот таким образом:

- Женщины превосходны в невербальной коммуникации

- Мужчины кажутся более активными и спортивными... но женщины на самом деле более активные спортсмены.

- За исключением мышц и скелета, женское тело сильнее мужского во всех отношениях.

И так далее. Безобидное развлечение, скажете вы. Но если бы мальчики подобным образом поставили девочек ниже себя, вы бы тоже смеялись? Вы бы спокойно читали школьную газету, которая гласила бы " мальчики - лучшая часть нашего школьного будущего"?

Реальность такова, что своими серьезными стараниями помочь девочкам обрести свой голос в школьном классе, мы нечаянно позволили могущественным " антимужским" настроениям проникнуть в наши школы. В результате многие наши образовательные учреждения ужасающе не успевают за подлинными эмоциональными и академическими потребностями наших сыновей.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.