Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Школа: целый новый мир






 

Это был первый день Александра в третьем классе. Он спешил к автобусной остановке и тянул за собой своих родителей, хотя до автобуса оставалось еще минут 10. Он начал радостно болтать с другими ребятами на остановке, и когда подошел автобус, сел туда, ни медля ни минуты, для проформы прикоснувшись к щекам родителей. Он прошел по проходу и грохнулся на сиденье рядом с мальчиком, которого его родители не узнали. Родители махали ему, когда автобус тронулся, но Александр был так увлечен разговором со своим неизвестным соседом, что даже не обернулся. " Как не похоже на его первый день в детском саду, - сказала его мама отцу, когда они смотрели на отъезжающий автобус. - Тогда я переживала, что бросаю его. Теперь мне кажется, что это он бросает нас". После школы мама спросила Александра, с кем он сидел в автобусе. " А, это просто мальчишка, которого я знаю с прошлого года", - ответил Алекс и направился к двери. " Куда ты идешь? " - спросила мама. " Да так, никуда, - сказал Алекс, - не волнуйся".

Родители быстро понимают, что школа - это гораздо больше, чем чтение, письмо и математика. Школа представляет собой отдельный новый мир, место, где наши мальчики встретятся с главными социальными, эмоциональными, психологическими испытаниями мальчишества. Это то место, где мальчик будет получать новые знания, строить отношения, испытывать свои возможности и их пределы и, как мы надеемся, сформирует ясную самооценку.

Родители смотрят на новый мир школы с воодушевлением, потому что они хотят видеть своих детей повзрослевшими и успешными. Тут есть место и беспокойству - ведь они знают, что теперь им придется делить обязанности по воспитанию ребенка с профессионалами: учителями, администрацией, психологами и другими сотрудниками школы. С 6 до 18 лет наши мальчики будут проводить большую часть своего времени в школе. В любую из этих недель мальчик чаще видит свою учительницу математики, чем мать или отца. Он, вероятно, проводит больше времени на школьном спортивном поле, нежели в собственной гостиной. ()собенно у сегодняшних деловых и слишком загруженных на работе родителей, которые часто работают допоздна, или в семьях, где только один родитель, школа становится полигоном большинства испытаний в жизни растущего мужчины.

Я полагаю, что при той колоссальной роли, которую школа играет в жизни мальчиков, родители должны задаться вопросом: Школа, где учится мой сын, проявляет достаточное понимание того, через какие эмоциональные испытания проходят мальчики, чтобы стать уверенными, успешными мужчинами? Знают ли учителя и администрация о Мальчишеском кодексе? Они знают о маске? Они сочувствую! ' мальчикам? Мальчику интересно то, о чем и как говорит учитель? Учителя стараются стимулировать его интерес к учебе? Школа - это место, где мой сын уверен в себе, счастлив, увлечен, это место, где ему нравиться бывать? "

Я думаю, что слишком часто ответ на все эти вопросы - " нет". Наши школы в большинстве своем недостаточно гостеприимны по отношению к мальчикам и не делают того, что могли бы, для того, чтобы удовлетворить их социальные, академические и эмоциональные нужды. Учителя типичных современных школ часто равнодушны к потребностям мальчиков, они используют программы, учебные материалы и методы, которые не подходят мальчикам, и многие из этих школ оказываются местом, где мальчики хотели бы проводить время в последнюю очередь. Проще говоря, я считаю, что большинство наших школ не подходят мальчикам.

Они им не подходят, по крайней мере, по четырем основным причинам. Во-первых, они не справляются со своей задачей, как только речь заходит о некоторых академических дисциплинах - особенно о письме и чтении. В результате, многие мальчики очень слабы в этих сферах (слабее, чем девочки) - и их учебная самооценка падает.

Во-вторых, наши школы и учителя слабо осведомлены о специфических социальных и эмоциональных нуждах наших сыновей и часто реагируют на эти нужды неадекватно. Многие из этих специфических нужд, которые мы уже обсуждали в этой книге, - жесткий Мальчишеский кодекс, маска, замкнутый круг стыда и " закалки" - либо не осознаются, либо игнорируются в большинстве школ.

В третьих, атмосферу в большинстве школ трудно назвать благожелательной и дружелюбной к мальчикам. Особенно в тех случаях, когда возникают проблемы с поведением, школа скорее интерпретирует эти проблемы как дисциплинарные, не пытаясь понять их истинную эмоциональную природу. Из-за мифа об опасности мальчиков, многие учителя и администрация часто относятся к мальчикам неприязненно - и таким образом толкают наших сыновей еще дальше в сторону академической неуспеваемости, низкой самооценки, трудностей самоконтроля и целого кдубка эмоциональных и поведенческих проблем.

В-четвертых, материал и методики наших школ не отвечают специфическим потребностям и интересам мальчиков. В большинстве школ никто не стремится сделать уроки интересными для мальчиков. Не разработаны пособия, учитывающие мальчишеские особенности восприятия. Они не пытаются творчески подойти к уже имеющимся материалам, чтобы заинтересовать ими мальчиков. Они не учитывают особенности того, как мальчики учатся, не разрабатывают эффективные для них методики. В большинстве наших начальных и средних школ не хватает учителей-мужчин. Это само по себе несет нашим мальчикам послание: образование и учеба - это для девочек и женщин.

Вполне объяснимо, что учителя возлагают много надежд на школы и людей, которые в них работают. В зависимости от того, как структурирован учебный план, как проводятся уроки, какое отношение к мальчикам превалирует, школа может оказать позитивное влияние на поведение наших мальчиков и их развитие. С другой стороны, она может окончательно запутать их и сбить с пути. Исследование показывает, что школа, имеющая представление о том, кто такие мальчики и что им нужно, может стимулировать не только академические успехи мальчика, но и формировать у него позитивную самооценку и уверенность в собственной мужественности. Позитивный школьный опыт, иными словами, может укрепить самооценку мальчика.

И наоборот, посещение школы, которая не обращает внимания на специфические потребности мальчиков, приводит к тому, что наши сыновья не осознают в полной мере свой академический потенциал, даже если они будут успешны в неакадемической сфере (в спорте и в творчестве) или найдут возможности вести насыщенную социальную жизнь. Хуже всего - негативный школьный опыт может привести к тому, что наши мальчики будут вести себя неконтролируемо в классе, будут страдать от депрессии, начнут принимать наркотики или алкоголь, вести беспорядочную половую жизнь или сами станут жертвами или организаторами насилия. Качество школы решает все в академическом и эмоциональном успехе наших мальчиков.

Многие школы, в которых я был, стараются изо всех сил. Учителя и администрация внимательны к мальчикам. Но часто из-за недостаточности ресурсов, знаний или понимания, многие школы просто не знают, как решать специфические задачи обучения мальчиков. Их усилия сходят на нет, когда им не хватает знания о мальчиках, в особенности когда они путают психологию мальчиков с психологией девочек. Это тема настоящей главы. Нам может казаться, что с точки зрения власти и богатства мы живем в " мужском мире", на самом деле в школах наши мальчики проигрывают.

В последние годы много обсуждаются сравнительные успехи мальчиков и девочек в пшоле. Нам говорили, что школы несправедливы к девочкам, что они не создают условия для тендерного равенства и справедливости, что они тормозят интеллектуальное продвижение женщин в обществе. И хотя эти обвинения вполне обоснованны, я думаю, что в пылу дебатов о девочках мы забыли о мальчиках, о том, как они себя чувствуют в наших смешанных школах. На самом деле, многие мальчики учатся неважно.

Одна из причин, по которой создается впечатление, что мальчики успешны в школе, это тот факт, что многие школьные звезды - мальчики, особенно если речь о идет о математике или естественных науках. По данным одного авторитетного исследования, проведенного специалистами по обучению из Чикагского университета, мшьчики в три раза чаще, чем девочки, занимают верхние позиции в таблице успеваемости по математике и естественным наукам. В некоторых тестах по естественным науками в верхние три процента успеваемости не входит ни одна девочка. Наш взгляд направлен на успевающих мальчиков, " суперзвезд", и это, по моему мнению, искажает наши представления о том, как мальчикам в целом дается учеба.

По данным того же исследования Чикагского университета, были обнаружены еще несколько областей, в которых мальчики показывали наихудшие результаты. Проект, который объединил результаты шести исследований учебных достижений тысяч детей на протяжении тридцати лет, показал, что мальчики особенно часто сталкиваются с трудностями в области чтения и письма, этих базовых для существования в социуме навыков. В понимании прочитанного, скорости восприятия, словесной ассоциативной памяти мальчики уступают девочкам, и в два раза больше мальчиков оказываются в самом низу шкалы успеваемости, и гораздо меньше мальчиков, чем девочек, входят в 10 % лучших учеников по этим предметам.

Другой отчет, названный " Состояние образования" (1997), выпущенный Министерством Образования США, подтверждает данные исследований Чикагского университета. Во всех возрастных группах, говорится в отчете, " девочки продолжают превосходить мальчиков в навыках чтения". Это отставание особенно беспокоит, потому что, как подчеркивается в том же отчете, чтение - это навык, абсолютно необходимый не только для успехов в учебе, но и в дальнейшей жизни.

В дополнение к проблемам с чтением, письмо тоже дается мальчиком с трудом. Исследование Чикагского университета обнаружило такую колоссальную разницу в навыках письма у мальчиков и девочек, что Ларри Хедж, который возглавлял проект, пришел к выводу, что " мальчики, в среднем, очень отстают в овладении этим базовым навыком". Отчет Министерства образования подтверждает это: по его данным, за последние тринадцать лет девочки всех возрастных групп " превосходят мальчиков в умении писать". В отчете говорится о том, что письмо - это фундаментальный навык, овладение которым необходимо не только для того, чтобы воспринимать и осмыслять информацию, но и для поддержания мотивации. Это объясняет, каким образом отставание в письме может разрушительно воздействовать на академическую успеваемость, равно как и на шансы в будущем сделать успешную карьеру.

Ознакомившись с этими данными, вы можете подумать, что успехи в письме и чтении у девочек, и в математике и естественных науках - у мальчиков - предопределены природой. Но год от года девочки демонстрируют стабильный прогресс в изучении математики и естественных наук. И хотя они еще не добрались до " верхнего эшелона" в этой области, их прогресс стабилен. Сказать того же о мальчиках и чтении нельзя.

Министр образования Ричард Райли на выступлении в Конгрессе в 1997 г. назвал базовые навыки чтения и письма судьбоносными, так как они оказывают влияние не только на дальнейшее образование детей и карьерные достижения, но и на их будущий жизненный выбор. По словам Райли, " учителя могут рассказать вам, как те, у кого плохо с чтением, часто недовольны собой, подавлены и нередко выходят на дорогу прогулов и последующего исключения". И ситуация может ухудшиться: " Некоторые выбирают наркотики".

Слабость мальчиков в чтении и письме влечет за собой целый набор школьных проблем. Например, в восьмом классе вероятность остаться на второй год у мальчиков на 50 % больше, чем у девочек. А к старшим классам две трети учеников специализированных классов для отстающих - мальчики. Статистика также показывает, что в целом мальчикам труднее приспосабливаться к школьной жизни, и на их долю приходится 71 % временных отстранений от учебы в школе.

Более того, резко снизилось количество мальчиков, поступающих в высшие учебные заведения. Двадцать лет назад в колледж шло больше мальчиков, чем девочек. Сейчас только 58 % выпускников школ мужского пола решают продолжить обучение в колледже, по сравнению с 67 % процентами девушек-выпускниц. На долю женщин приходится 55 % всех выданных дипломов бакалавра, и их процентная доля растет.

Поразительно, но недавние исследования показывают, что девочки не только чувствуют себя увереннее в учебе, но и более решительны в своем движении к будущей карьере. Например, когда восьмиклассников спрашивали об их планах на будущее, девочки в два раза чаще, чем мальчики, говорили, что мечтают об управленческой, профессиональной, деловой карьере. В 1993 г. Министерство образования США провело исследование, которое показало, что среди выпускников школ меньше мальчиков, чем девочек, собирается продолжать учебу в высших учебных заведениях, в юридических или медицинских школах. 59 % процентов выданных магистерских дипломов принадлежат женщинам, и доля мужчин в университетском и постуниверситетском образовании уменьшается с каждым годом.

Эти статистические данные показывают, что на нижних ступенях лестницы академических достижений находится гораздо больше мальчиков, чем мы когда-либо могли себе представить или готовы были признать. Реальность такова, что, несмотря на горстку привлекающих внимание школьных звезд, многие мальчики барахтаются где-то в группе заурядностей, считаются " средними" учениками и что " на дне" класса гораздо больше мальчиков, чем девочек. И хотя проблемы девочек с математикой и естественными науками признаются Министерством образования США, многочисленными частными образовательными фондами, и на их решение направлены силы исследователей, проблемам мальчиков и их отставанию по чтению и письму почти не уделяется внимание.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.