Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальные задачи школы






 

В практике современной школы, когда «канула в лету» идеология коммунистического воспитания и утопия «всестороннего развития личности», казалось, у педагогов наступила растерянность: как в воспитании подрастающего поколения обойтись без школьного комсомола и пионерии.

Однако в последние годы появилась практика педагогических коллективов, где школа решает не только вопросы обучения и воспитания, но и целый ряд социальных проблем ребенка.

Изменения в нашей стране повлияли на существующую систему образования; на ней не мог не отразиться социальный, экономический и политический кризис общества. Общеобразовательная школа должна была пересмотреть свою учебную, воспитательную и социальную роль, выдвинув на первый план социальные функции. Попытаемся их выделить.

— Это, по-прежнему, решение задачи выполнения Закона овсеобщем образовании, но организация образования строится винтересах детей и подростков.

— Это организация воспитательной работы в школе на том жеуровне, что и обучение.

— Это переориентация всей деятельности школы с тем, чтобыпоставить в центре всей ее работы личность ребенка, его интересы и способности, организовать по-настоящему заботу о детях, утвердить «педагогику ненасилия».

— Это организация всей работы школы при развитии активности детей, детского самоуправления, создания различных детских объединений, клубов.

Основной социальной задачей школы остается воспитание Человека, Гражданина и осуществление права ребенка на образование.

На современную школу возложена обязанность выполнения президентской программы «Дети России», в соответствии с которой оказывается педагогическая и социальная помощь детям, нуждающимся в социальной защите.

Как в современных условиях школа может решать вопросы социальной защиты ребенка?

Администрация школы, классные руководители, воспитатели групп продленного дня организовывают детям из малообеспеченных семей выделение материальной помощи, бесплатное питание в школе. Классные руководители, воспитатели групп продленного дня изучают положение ребенка в семье, работают с трудными детьми индивидуально.

В школе психологи исследуют способности ребенка и его интересы, намечают пути его индивидуального развития, его обучения и воспитания; оказывают психотерапевтическую и психологическую помощь, консультируют родителей и детей.

Существующая в школе служба здоровья проводит углубленные осмотры школьников, создает физкультурные группы, организовывает специальное питание для ослабленных детей и наблюдение за карантинными классами.

Руководит социальной работой в школе один из заместителей директора. Вопросы социальной работы с детьми и родителями обсуждаются на родительских конференциях и педагогических советах.

В школах, где нет освобожденного социального работника, пересмотрены обязанности всех ее сотрудников1.

Так, администрация школы кроме традиционных вопросов руководства педагогическим коллективом и осуществления Закона о всеобуче выделяет организацию воспитательной работы во внеучебное время, направляет работу родительского комитета с семьями, где трудные дети.

Заместитель директора по воспитательной работе уделяет больше внимания связи школы с внешкольными детскими учреждениями, различными просветительскими организациями, инспекцией по делам несовершеннолетних.

Заместитель директора по учебной работе выделяет в своей деятельности организацию и работу кружков, секций, клубов, индивидуальную работу учителей с учениками, проведение консультаций для школьников по месту жительства, работу с трудными детьми, с детьми, которые нуждаются в особом педагогическом внимании.

Учителя начальных классов и классные руководители, изучив семьи и учеников микрорайона, обращают внимание на тех ребят, которые нуждаются в социальной помощи; помогают семье в воспитании трудных детей.

Учителя-предметники, изучив наклонности ребят, вовлекают их в различные кружки и секции, готовят массовые мероприятия в школе, привлекая к их проведению родителей и бывших учеников, приглашают в школу интересных людей.

Такова схема решения социальных вопросов в школе, не имеющей освобожденного социального педагога, которая в практике современной системы образования нашла широкое распространение.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.