![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отклоиения в поведении подростка
Отклонения в поведении подростка — это результат педагогической запущенности и неблагоприятное окружающей среды. И как результат реакции протеста, неповиновение, грубость, уход из дома из-за обиды. Трудные подростки возбудимы, агрессивны, склонны к воровству, бродяжничеству, сексуальным эксцессам, употреблению алкоголя. Интересны результаты исследования Н.Вайзмана1 об особенностях поведения трудных подростов. К первой группе он относит «психически неустойчивых подростков, которые по физическому и половому развитию отставали от сверстников». Они внушаемы, безответственны, их интересы неустойчивы, эмоции поверхностны. «В школе такие учащиеся паясничали, демонстративно не подчинялись, прогуливали занятия». Ко второй группе Вайзман относит подростков «с ускоренным половым развитием и с повышенной аффективностью, возбудимостью, агрессивностью». Они бурно реагируют на любой запрет родителей или воспитателя. В третьей группе подростков «преобладала расторможенность влечений: сексуальность, бродяжничество, употребление наркогиков». Чаще всего они из семей, где родители ведут асоциальный образ жизни, где постоянны конфликты. Они злобны, жестоки, агрессивны, раздражительны. Это характеристика отклонений в поведении, возникающих как результат педагогической запущенности. Но существуют подростки, нарушения, точнее, отклонения в поведении которых является результатом аномалии развития организма. Обратимся снова к исследованию Н.Вайзмана. Он пишет, что у подростков с остаточной органической патологией снижена работоспособность, неустойчивое внимание. Они раздражительны и эмоционально неустойчивы, знания их ограничены, дома они занимаются с репетитором. В школе они доходят до 5—7 классов, совершенно не могут трудиться, в ПТУ заниматься тоже не могут, так как им требуется индивидуальное обучение. В результате они постоянно меняют место работы. Только 25% подростков с органической патологией впоследствии смогли организовать се-, мью, трудиться, разумно вели себя в быту, учились в техникумах1. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Исследования групп подростков-учащихся, охваченных преступностью, показали, что у учеников общеобразовательной школы преобладают нарушения дисциплинарные, чаще наблюдаются антиобщественные поступки. У учащихся ПТУ — противоправные поступки, драки, мелкое воровство, употребление алкоголя, нежелание работать и учиться, спекуляция, бродяжничество, У воспитанников детских домов и приютов — агрессивность, драки, те же нарушения, что и у учащихся ПТУ2. Постараемся обобщить, к чему приводят отклонения в поведении подростка. Отклонения, опасные для жизни, выплескиваются в попытку самоубийства, подростки бросают учебу, не задумываясь о своем будущем. Их образ жизни приводит к опасным последствиям для здоровья; опасными для юноши и девушки являются ранние половые связи, сексуальные отклонения в поведении. В последние годы ученые зафиксировали пик подростковых самоубийств. Особенностями подросткового самоубийства является психологические особенности полового созревания; крушение любвк, разочарование, отсутствие ответного чувства, обиды. Подросткам характерны размышления о смысле жизни и смерти, и часто, абстрагируя от своей личности понятие смерти, они покушением на убийство стремятся познать ее сущность. Подростки своим эгоцентризмом создают реакцию неприятия окружающими. Они становятся объектом осуждения, угроз, что также приводит к попытке самоубийства1. Среди беглецов зафиксировано больше всего подростков. Основная причина — плохое обращение в семье, причем чаще со стороны матери (60-70%), чем отца. Ученые это объясняют как психологическими причинами, так и социальными: тяжелым экономическим положением семьи, безработицей, неполным составом семьи, слишком юным или наоборот преклонным возрастом родителей и т.п. Кроме того, играет важную роль и поведение самого ребенка, который побуждает плохое обращение. Подростки-беглецы чаще всего ограблены, избиты, становятся наркоманами, вовлекаются в преступные группы, в семью никогда не возвращаются. Часть подростков-беглецов уходит из семьи под влиянием стремления к свободе, независимости. Психологами разработаны типы детей с различными отклонениями, которые требуют самого разного подхода со стороны социального педагога. Так, одному ребенку требуется вмешательство социального педагога, чтобы помочь ему обрести самостоятельность и стойкость; другого нужно занять общественной работой, чтобы он стал лидером, или включить в такую деятельность, где бы он мог проявить смелость и уверенность в себе. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Некоторые подростки не любят захваливания, некоторых необходимо увлечь творчеством или трудом. У ребят замкнутых, эмоционально-холодных нужно развивать культуру общения. В работе социального педагога встречаются подростки с быстрой утомляемостью, раздражительные, склонные к депрессии, с преобладанием плохого настроения, постоянно сосредоточенные на мрачных сторонах жизни. Все эти особенности трудных детей и подростков необходимо учитывать социальному педагогу в работе. На особенности психического развития ребенка, которые следует знать социальному педагогу, обращал внимание в своих психологических исследованиях психолог Л.С.Выготский. Л.С.Выготский определил периоды неустойчивости в жизни ребенка. Это 7 лет, 8 лет, 12, 13, 14—17 лет. В семнадцать лет характер возраста критически стабильный. Он определил характер «кризиса» в 13 лет, когда происходит физиологическая перестройка организма, физические и психологические изменения в организме, которые проявляются в реакции на внешние воздействия. Реакция на события в этом возрасте отличается от реакции взрослых. У подростков занижена способность самореализовать, организовать себя на какое-либо дело. В период кризиса у подростка обязательно возникает конфликт с окружающими его людьми. Социальный педагог должен помнить, что перестройка поведения подростка связана с половым созреванием.
|