Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Обучение и воспитание в дворянской семье
О существовавшем домашнем воспитании и обучении и образовании мы судим по дошедшей до нас в дворянской художественной литературе и публицистическим статьям. О недостатках домашнего воспитания писала в статье «О воспитанник Е.Р.Дашкова. Из публикаций Н.И.Новикова узнаем об обеспокоенности общества уровнем преподавания домашними учителями, которые, «чтобы не обедать и ужинать в Бастилии, едут в Россию учить детей». Подобную красочную картину поведал А.С.Пушкин: «француз убогий учил дитя всему шутя», «мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь». Это домашнее воспитание именитого дворянства, а в семье мелкопоместного дворянина в воспитатели для мальчика перевели стремянного Савельича за трезвое поведение, и выписали из Москвы с «годовалым запасом прованского масла» француза Бопре, который в отечестве своем был парикмахером, в Пруссии солдатом, а в России стал учителем. И как заключение: А.С.Пушкин писал, что домашнее воспитание в России «самое недостаточное и самое безнравственное». Это все критические оценки, их можно продолжить. Но возникает вопрос: в чем же была сильная сторона домашнего образования, если в каждом томике современного издания серии «Жизнь замечательных людей» об ученом, писателе или общественном деятеле России XIX в. встретим, как штамп, слова: «получил прекрасное домашнее образование»? Мы сможем ясно представить программу домашнего образования, если обратимся к педагогическому наследию Михаила Сергеевича Лунина.
М.С. Лунин (1787-1845)
Герой Отечественной войны 1812 г., после восстания декабристов был осужден, содержался в тюрьмах Читы и Петровского завода, на поселении в с. Урик, близ Иркутска, где сблизился с семьей Волконских, и стал воспитателем их восьмилетнего сына. Основным в воспитании Лунин считал воспитание «истинного гражданина», «сына отечества», человека образованного, обладающего самостоятельностью мышления. «Нравственные качества, — писал он, — необходимы». Глубоко верующий, он считал, что нравственность — это вера и что противоречия духа могут быть разрешены только ею. В одном из писем М.Н.Волконской (1843) есть такая строка- «Разум и суждения даются нам не учителями, а Богом». Нравственность — это понимание особого божественного смысла человеческого бытия, и внести этот смысл невозможно, он обретается и обретается человеком самим. И потому никакой учитель не может научить нравственности. Программа обучения и воспитания Миши Волконского была изложена Луниным в «Плане начальных занятий». Это была программа обучения, близкая к программе Царскосельского лицея Цель обеих — подготовить воспитанника к поступлению в университет. Интересны сравнения этих программ. Рассмотрим лицейскую с добавлениями Лунина. 1 Грамматическое изучение языков: русского, французского, немецкого, латинского (у Лунина еще английский). 2. Философия и богословие. 3. Науки математические: арифметика, алгебра (Лунин вводит высшую математику). 4. Науки естественные и физические: физика, география, естественная история (Лунин включает астрономию). 5. Науки исторические: история священная и древняя, история российская, история всеобщая (Лунин добавляет историю церкви). 6. Риторика: разбор «избранных мест» из произведений лучших писателей, упражнения в сочинении по-русски (Лунин добавляет: «упражнения в сочинении по-русски, если ученик не предпочитает другой язык. Темы по выбору ученика»), 7. Изящные искусства: чистописание, танцы (Лунин исключает чистописание и танцы, включает музыку и законы гармонии). 8. Физическое воспитание: гимнастика, плавание, верховая езда(Лунин включает охоту, считая ее и спортом, и искусством). Кроме перечисленных Лунин включает в «План» «науки политические, общественные и военные». Обучение по «Плану начальных занятий» Лунин делил на три этапа: первый — с 8 до 10 лет, второй — с 10 до 12, третий — с 12 до 14 лет. Для каждого периода — отдельная программа, последующие этапы углубляли знания, полученные на предыдущем. Так, изучение истории планировалось таким образом, чтобы на первом этапе ребенок знакомился со священной историей по рассказам родителей и фрагментам из Библии, на втором — изучал русскую и всемирную историю, на третьем — историю церкви. Важной в «Плане» является заметка Лунина: «Больше всего прилежания к языкам, ибо они — ключ к знаниям». В семье Волконских говорили по-русски, по-французски и по-немецки Лунин советовал знать Мише французский, немецкий, английский и латынь, так как «эти четыре языка — ключи современной цивилизации». Он считал, что знание языков — это ключ к самообразованию, возможность знакомиться с ученой и художественной литературой в подлинниках. В «Плане» Лунин выделяет самостоятельное чтение. Подбирая литературу, следует обязательно учитывать возраст ребенка. На первом этапе он вносит в список только детских писателей, а на втором и третьем этапах — Локка и Руссо, Ломоносова, Фонвизина и Крылова, Кантемира и Курбского. Если в начале обучения преобладала художественная публицистика, то позднее — произведения древнеримских и английских историков. Именно публицистику и историю он считал важными жанрами для образования. Сохранилось 12 писем Лунина Волконским, которые примыкают к «Плану», в них он советует, как выполнять его программу. Письма Лунина говорят о прекрасных отношениях учителя и ученика, которых разделяли сотни верст и разница в Воспитание возрасте в 40 лет.
|