Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Лекция 9. Семейное воспитание и домашнее образование в XIX - начале XX В.
М.М.Манасеина о развитии ребенка от рождения до университетского возраста. П.Ф.Лесгафт о воспитании ребенка в семье. «Воспоминания» П.А.Флоренского. Образование в дворянской семье, воспитание крестьянских детей.
Предмет социальной педагогики, историю социального воспитания нельзя рассматривать в отрыве от уровня и развития теоретических вопросов воспитания и образования. История и теория социальной педагогики взаимозависимы, их нельзя применять разрозненно, в отрыве друг от друга. В истории отечественной культуры социальная педагогика складывалась, впитывая практику семейного, сословного, православного и одновременно народного воспитания, как воздействующие на человека в обществе. Как развивается ребенок (подросток) под этим воздействием, как формируется его личность, его изменения были предметом исследований многих отечественных педагогов в XIX в. Поэтому прежде чем рассмотреть семейное и православное воспитание, остановимся на работах некоторых из них, посвященных вопросам развития личности ребенка.
М.М. Манасеина (1842-1903)
Обратимся к наследию ученых и практиков, малоизвестных в советское время Исключительность авторского исследования Марии Михайловны Манасеиной о развитии человека от рождения до университетского возраста состоит в том, что проводила его врач, психолог, физиолог и писатель. Ее первая книга «О воспитании детей в первые годы жизни» вышла в свет в 1870 г. и была встречена с одобрением. Автор писала о том, что важно знать родителям для правильного воспитания ребенка: о наследственности, о браках между родственниками, о беременности. Как предотвратить заболевания ребенка, как правильно направлять его умственное развитие, удовлетворять и развивать его любознательность и память, воображение и речь. Опираясь на психологию и физиологию ребенка, она сделала вывод, что воспитание — самая важная и сложная наука. Оно возможно только в единстве его физической, нравственной и умственной сторон Дробить воспитание на отдельные элементы нельзя, так как многостороннее развитие ребенка составляет единое целое. М.М.Манасеина оставила потомству свой уникальный труд «Основы воспитания с первых лет жизни и до полного окончания университетского образования» (1894—1899). Ни до, ни после нее не было попыток охватить непрерывность воспитания от рождения и до зрелости так глубоко и многосторонне, анализируя различные стороны воспитания: физическое, нравственное, религиозное и умственное, семейное и общественное. Свое исследование М.М.Манасеина не окончила. Она планировала выпустить семь книг, было издано только пять, две последние работы она не успела закончить. Они были подготовлены, но свет не увидели. 1-я — «О религиозном воспитании от 1 года до 21». 2-я — «Воспитание ума, речи, памяти, внимания, сознания, воображения». 3-я — «Воспитание чувств, настроений, воспитание воли, самообладания совести, эстетической стороны человека». 4-я — «О физическом развитии человека». 5-я — «Об эмбриологическом воспитании». 6-я — «Исторический очерк различных систем воспитания и образования». 7-я — «История университетского образования и его задачи в будущем». В советское время из-за первой книги о религиозном воспитании эти исследования не публиковались. Попытаемся из огромного числа поднятых проблем рассмотреть только две: о воспитании настроений и образовании ума. Социальному педагогу эти ее исследования даже через сто лет помогут в работе. Анализируя воспитание настроений, автор отмечает, что это направление в воспитании человека совершенно не изучено. В то же время, отмечая важность воспитания настроений, она доказывает, что индивидуальные особенности характера человека обусловлены преобладанием определенных настроений. Настроение рассматривается автором в сравнении этого психологического процесса с физическими потребностями тела, которое, встречая препятствия к своему удовлетворению, воплощается в сознании в форме самых разных ощущений Настроение, по ее мнению, — это мостики, переброшенные из психической жизни человека в физическую. Она объясняет причины изменения настроений у человека от общения, неудовлетворения, болезней. Безусловно, люди пытаются изменить свое настроение, принимая различные возбуждающие средства, но это только притупляет эффект. Автор ставит вопрос: как воспитать настроение? Наряду с физическими существуют и психологические условия различных настроений Хорошее настроение чаще всего преобладает у людей заурядных способностей, так как при таких способностях легко получается равномерное развитие, то есть ни одна из сторон душевной жизни заурядного человека не развивается чрезмерно, в ущерб другим. Все душевные силы человека получают необходимую деятельную работу. В результате этого — жизнерадостное настроение. Для равномерного развития и деятельности душевных сил человеку нужно определенное и целостное мировоззрение, которое дает ему и конкретные цели и возлагает определенные обязанности. Известно, что чувства одного человека могут передаваться другим: смех, слезы, зевота. При виде плачущего человека сначала мысленно, а потом и реально повторяет его мимику — настроение передается. Но это не значит, что передаются все чувства. Это должен помнить и учитывать воспитатель. М.М. Манасеина приводит убедительную классификацию настроений: 1-я группа (нормальное) — веселое, жизнерадостное настроение — результат равномерного развития разнообразных сил и способностей души и тела человека При работе с этой группой детей в возрасте от года до восьми лет воспитатель должен обращать внимание на даже временное отсутствие у ребенка веселого настроения, так как это указывает или на физическое расстройство ребенка, или на то, что психическое развитие совершается неправильным односторонним путем. В некоторых семьях в 3 года заставляют ребенка учить серьезные стихи, что приводит к его угнетенному настроению Воспитатель должен помнить, что удрученное состояние перерождается в характер. Ко 2-й группе относятся настроения, которые развиваются вследствие вялого кровообращения М.М.Манасеина определила, что у детей апатичного настроения наблюдается застой кровообращения со значительными накоплениями в ногах во время сидячего и стоячего положения Для этих детей характерно равнодушное, ленивое настроение, которое составляет основу флегматичных темпераментов Для таких детей необходимы прогулки на воздухе, гимнастика, спорт. 3-я группа настроений — застенчивость, стыдливость, робость, смущение. Дети, подверженные таким настроениям, прячутся от каждого незнакомого, трудно осваивают любое изменение окружающих условий. В более старшем возрасте они ненаходчивы. Если в раннем детстве не побороть застенчивость, то это настроение перерастает в патологические формы в период половой зрелости. У таких детей недостаточно развиты мышцы, что приводит к слабому волевому контролю над другими мышцами, которые не задействованы в конкретный момент: гримасы во время письма или игры на пианино и т.д. М.М.Манасеина утверждает, что конфузливое настроение обусловлено произвольным состоянием мышечной системы, когда мышцы «не слушаются» воли, трудно контролируемы. Дети этой группы часто и сильно краснеют, в большинстве случаев беспричинно. В их воспитании следует обращать внимание на закаливание, занятия гимнастикой, плаванием, спортом, проводить игры на воздухе, необходимо воспитывать волю, которая может повлиять на уверенность ребенка К 4-й группе настроений Манасеина относит те, которые развиваются на почве ускоренного кровообращения и усиленной раздражительности нервной системы. Это настроение беспокойства, раздражительности, вспыльчивости. Мышечная система этих детей быстро усваивает правильность и координацию движений, но они с трудом выдерживают длительную продолжительность того или другого движения. При письме быстрее пишут мелкие буквы, чем крупные, заглавные, не могут спокойно сидеть на уроке, часто плачут, одарены богатой мимикой. У них быстро возникают ассоциации, они не жадны, бывают застенчивы. С годами это настроение перерождается, дети хотят все оспаривать, противоречить Важно обратить внимание на то, чтобы при еде они пережевывали пищу, жидкость не пили залпом, чаще гуляли на воздухе; необходимо приучать их к ритмическим движениям, а также сидеть смирно 5-я группа настроений является результатом ненормальных примесей в крови - это настроения тоскливости, угнетенности, хандры В самом раннем возрасте возможно такое состояние печени, когда желчь в малых дозах поступает в желудок, а также в кровь Малыш беспричинно плачет. Для маленького ребенка хандра — неестественное состояние Если она часто повторяется, то станет привычным состоянием. Люди такого настроения нежелательны в семье, в обществе Поэтому с раннего возраста нужно следить за тем, чтобы пища у ребенка была здоровой. 6-я группа настроений может быть названа скукой. Манасеина определяет скуку как скудность и однообразие впечатлений. Такое определение автор называет относительным, так как одним людям в одной и той же обстановке бывает скучно, а другим — нормально. Настроение скуки начинается тогда, когда внимание человека остается незанятым, а область сознания лишена новых впечатлений. Автор рекомендует управлять вниманием, для чего нужно убирать препятствия, которые мешают правильному ходу психической жизни. Препятствия эти состоят в том, что недисциплинированное внимание не может снабжать сознание необходимым для психической деятельности материалом. Воспитатель должен следить, чтобы не развивалась наклонность к быстрым переходам от одного ощущения к другому. Следует ограничивать число игрушек у ребенка, приучая ремонтировать старые, находить в них что-то новое. 7-я группа настроений — мечтательность, рассеянность. Малыши в таком настроении любят удаляться от всех в уголок, разговаривают сами с собой. С годами эта привычка переходит в мечтательность «про себя». Дети рассеяны, их часто наказывают. Это объясняется неправильным развитием внутреннего внимания, его неумением подчиняться внутренней воле, ребенок стремится останавливать внимание на вещах более приятных для него. Это перерастает в стремление человека жить не настоящим, а будущим. Автор говорит, что такие дети обладают высокими способностями, но они рассеяны и внутренняя недисциплинированность сказывается на их учебе. Они трудно усваивают математику. Работая с ними, необходимо воспитывать у них внутреннее внимание, тренировать в счете, упражнениях с отвлеченными понятиями, приучать наблюдать за явлениями внешнего мира. М.М Манасеина делает вывод, что все группы настроений, кроме первой, развиваются вследствие различных отклонений от нормы Отсюда следует фиксировать у ребенка все отклонения настроений, чтобы предотвратить их развитие. В процессе воспитания с первых лет жизни важно приучать детей сохранять жизнерадостное настроение среди всевозможных обстоятельств волнений, тревог, обращать их внимание не столько на горестные случаи их жизни, сколько на радостные, приятные события Остановимся еще на одном исследовании М.М.Манасеиной. об умственном воспитании ребенка Проанализируем отрывок из ее работы «Основы воспитания с первых лет жизни и до полного окончания университетского образования».
|