Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Соотношение традиционных и нетрадиционных форм уроков
Элементы
| Традиционный урок
| Нетрадиционный урок
| Концептуальная основа
| Недостатки: субъект – объектные взаимодействия в системе “учитель-ученик”, изоляция учащихся от коммуникативного диалога друг с другом
| Достоинства: субъект – субъективные позиции в системе “учитель – ученик”, возможность коммуникативного (интерактивного) диалога между учащимися.
| Содержательная часть
| | | Цели
| Достоинства: формирование знаний, умений и навыков
| Достоинства: развитие творческого потенциала личности учащихся
| Содержание учебного материала
| Достоинства: наибольший объем информации, систематичность
| Достоинства: более глубокое изучение учебного материала. Недостатки: меньший объем изучаемого материала
| Процессуальная часть
| Достоинства: четкая структура урока. Недостатки: шаблонность, однообразие
| Достоинства: внутренние источники мотивации, опора на самоуправляющие механизмы личности. Недостатки: большие затраты времени
| Организация учебного процесса
| Недостатки: низкий уровень самостоятельности, пассивная познавательная позиция, отсутствие возможностей критического мышления
| Достоинства: разнообразие форм деятельности, высокий уровень самостоятельности, возможность для формирования критического мышления
| Методы и формы учебной деятельности школьников
| Недостатки: вербальные методы обучения, преобладание монолога учителя
| Достоинства: приоритет стимулирующей деятельности учителя
| Методы и формы работы учителя
| Достоинства: контроль со стороны учителя за содержанием, ходом урока, его временными рамками
| Недостатки: меньшие возможности для контроля со стороны учителя
| Деятельность учителя по процессу управления усвоением материала.
Диагностика учебного процесса
| Достоинства: предсказуемость, контролируемость результатов обучения
Недостатки: слабая обратная связь
| Достоинства: сильная обратная связь
Недостатки: трудности в прогнозировании и диагностики результатов обучения
| Нестандартный урок – это интересная, необычная форма предоставления материала на занятии. Она призвана наряду с целями и задачами стандартных уроков, развить у учащегося интерес к самообучению, творчеству, умение в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить и самовыражаться. На таких занятиях учащиеся не просто рассказывают сообщения, а пытаются донести с помощью ярких и запоминающихся опытов, газет, презентаций и другого вместе с учителем основной материал урока. Таким образом, они принимают активное участие в ходе урока.
|