Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектная деятельность педагогов, детей и родителей






Под проектированием понимается идеальное промысливание и практическое воплощение того, что должно быть.[1] Каждому человеку приходится в своей жизни намечать какие-либо способы реализации идей или их воплощения, пути продвижения, поиска и составления планов. Эти процессы не зависят от сферы деятельности, поскольку представляют собой культурно-исторический феномен.

Проектирование позволяет взращивать новые формы общности педагогов, детей и родителей, решая различные проблемы воспитания ребенка как в семье, так и детском саду.

Проектирование позволяет взращивать новые формы общности педагогов, детей и родителей, решая различные проблемы воспитания ребенка как в семье, так и детском саду.

Проектирование меняет роль специалистов (руководителей, воспитателей) в управлении детским садом, развитии партнерских отношений с семьей: они выступают активными участниками процесса, способными решать актуальные задачи дошкольного воспитания. У педагогов и родителей вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания детей, умение выбирать способы и виды деятельности для достижения поставленной цели.

Проектирование помогает им научиться работать в «команде»: от изучения реальной обстановки до реализации проекта; овладеть способами коллективной мыслительной деятельности, ориентированной на творческое развитие субъектов образовательного процесса; освоить алгоритм создания проекта, основанного на потребностях детей; достигнуть позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям; объединить усилия педагогов, родителей, детей для реализации проекта.

Процесс проектирования включает в себя следующие этапы:

- выдвижение идеи,

- разработка проекта реализации идеи,

- реализация проекта,

- рефлексия опыта реализации проекта.

Идеями к проектам могут выступать любые предложения, направленные на улучшение, изменение качества отношений в системах «детский сад-семья», «педагоги-родители-дети» и др.

Рассмотрим в качестве примера организацию летнего отдыха детей.

Лето – особенное время в жизни ребенка, широко открывающее дверь в мир природы, дающее малышу и воспитывающим его взрослым уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Лета ждут и дети, и взрослые. Мы едины в стремлении получать новые впечатления, но в то же время отличаемся друг от друга смыслом и ценностями своей жизнедеятельности. Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу реки или моря, на турбазе, в пансионате, в санатории. Малыши, напротив, такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослых: воспитателя в детском саду, родителей в семье.

Опрос дошкольников, проведенный социологами, показывает, что дети мечтают проводить лето так, как видели и «пробовали».1

Им радостно отдыхать как на юге, где есть море и можно загорать, купаться, играть с водой, так и на даче или в деревне с родителями или бабушкой и дедушкой: «В отпуск лучше всего купаться в море», «Отпуск лучше всего проводить на даче», «На даче. Играть. Ягоды срывать».

Дети, проводящие лето в городе, ждут разнообразных развлечений – посещения цирковых представлений, детских спектаклей, аттракционов в парке: «Хотелось бы поиграть в интересную игру», «Гулять в парке…», «Мне нравится больше на каруселях кататься, на таких высоких».

Как бы ребенок ни проводил каникулы, он воспринимает это как лучший способ отдохнуть. К счастью, дети обладают достаточной фантазией, чтобы найти себе занятие и не скучать.

Опрос родителей воспитанников детского сада № 59 г.Волжского, рассматривавший организацию летнего отдыха детей как идею к проектированию, показал, что 87% родителей стремятся провести летний отпуск вместе с детьми, семьей без детей – 4, 5%, в одиночестве – 3, 5%, с друзьями – 1, 4%, другие варианты – 4, 5%. Отдыхать в дальних поездках полагают 50% семей, в живописных местах отдыха родного края – 33, 6%, в городе – 10, 7%, другие варианты – 13, 6%. С природой связывают свой отдых 93, 5% родителей. Из этого числа 86, 4% выбирают отдых «на воде» (на море – 37%, на реке – 43%, на озере – 6, 4%).

Знание приоритетов в организации и проведении отдыха с дошкольниками позволило педагогам при поддержке родителей создать и предложить семьям примерные проекты летнего отдыха, открытые для обсуждения и коррекции.

Среди факторов, оказавших влияние на процесс проектирования летнего отдыха детей, можно назвать:

- готовность педагогического коллектива образовательного учреждения к коллективной деятельности по определению комплекса мероприятий, вносящих изменения в организацию летнего отдыха детей, как в условиях общественного учреждения, так и в семье;

- участие руководства муниципального управления образования, образовательного учреждения, учреждений дополнительного образования (детско-юношеского центра, станции юных туристов и др.), культуры в организации и поддержке проектов;

- привлечение семей воспитанников, ориентированных на партнерские отношения с детским садом, к участию в проектирвоании летнего отдыха дошкольников;

- учет особенностей экосистемы края, богатства видов флоры и фауны.

На приглашение принять участие в реализации проектов летнего отдыха с детьми откликнулось немало родителей, а также старшее поколение – бабушки, дедушки. В течение месяца с начала учебного года родители и дети обменивались яркими впечатлениями от общения друг с другом; открытий природного и культурного наследия города, края, России. В качестве примера приведем рассказ Е.П.Соиной об участии в акции «Зеленая аптека».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.