Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наше летнее путешествие






1. Выбираем маршрут.

Совместное с ребенком определение и обсуждение маршрута летнего путешествия. Поиск маршрута по карте области (России, мира). Сбор рюкзака юного туриста. (Ребенку могут пригодиться в путешествии материалы для творчества: альбом, фломастеры или карандаши для зарисовок, цветная бумага, клей, ножницы.)

2. Дорога к морю (в горы, новый город, страну).

Фотохроника семейного путешествия по выбранному маршруту. Отражение впечатлений о путешествии к месту отдыха в семейных рассказах, стихах, детских рисункх.

3. Мы вместе.

Описание совместных переживаний, связанных с семейным отдыхом вдали от дома (прогулки по вечернему городу, к морю, в горы и т.д.).

4. Встречи с прекрасным.

Описание объектов природы и культуры, поразивших детей и взрослых красотой форм, гармонией. Фоторепортаж.

5. Наша коллекция.

Представление коллекции растений, камней, открыток, игрушек и других интересных предметов, рассказывающих об удивительном природном и культурном наследии края (России, мира).

Идеи к проектам могут представлять и дети. Их участие в проектировании имеет особое развивающее значение. Сталкиваясь с различными проблемами, дошкольники при поддержке педагогов и родителей, сверстников, а также старших детей учатся сомневаться, критически мыслить. Решая различные задачи познавательно-практической, художественно-образной, социально значимой направленности, дети получают новые знания о разных сферах окружающей действительности; у них пробуждается и развивается интерес к разнообразной деятельности. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, гордость в случае удачного решения задачи, одобрения взрослых – создают у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний и к проверке имеющихся. Рассмотрим в качестве примера возникновение идеи к проекту «Волжские богатыри».

Тип проекта: информационно-творческий; по содержанию – «ребенок, общество и его культурные ценности»; детско-взрослый, где ребенок – субъект проектирования; открытый (в детском саду и за его пределами: проспект Металлургов, памятник М.Паникахе); фронтальный; средней продолжительности.

Проблема: «Кто такие богатыри и кого можно назвать богатырем?»

Цель-результат: при поддержке взрослых (специалистов и родителей) дети старшего возраста знакомятся с героями русских былин и сказаний, эпизодами Великой Отечественной войны, семейными воспоминаниями; узнают, что во все времена на защиту русской земли вставали и встают настоящие защитники-богатыри.

Материал: литература по теме для чтения и рассматривания, магнитофон, спортивный инвентарь, аудиозаписи.

Предшествующая работа: на занятиях дети знакомятся с былинами, сказаниями, рассматривают иллюстрации, делятся информацией с родственниками, рисуют, играют в сюжетно-ролевые игры.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

День 1. Рождение проблемы.

В группе появляется новая книга – книга И.К.Пименовой «Рождение Руси». Дети, рассматривая иллюстрации, делятся своими впечатлениями и просят педагога почитать книгу. После прочтения у детей возникает спор о том, было ли то, что в ней описано, на самом деле, кто такие богатыри и кого можно назвать богатырем. Мнения детей различны.

Данил Ф. Это все в сказках было, не по-настоящему.

Настя С. Как же не по-настоящему, когда ведь и князь Игорь, и князь Олег на самом деле жили, и у них были богатыри в дружинах, Они защищали землю от врагов.

Воспитатель предлагает детям подумать, кого еще можно назвать богатырями, спросить об этом у своих родственников и вернуться к этому разговору завтра.

Маша Щ., Сергей К., Женя А. на прогулке придумали былину и попросили воспитателя записать ее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.