Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет показателей экономической эффективности проекта






Расчет прямой или основной экономической эффективности:

Единовременные затраты на создание и внедрение корпоративного сайта приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Единовременные затраты на создание и внедрение сайта [39]

№п/п Затраты проекта Стоимость, руб.
  Продумывание и создание структуры сайт, учитывая конкурентную среду. 2 100
  Разработка фирменного стиля сайта, разработка фирменных элементов 4 500
  Разработка дизайна главной страница сайта 2 000
Продолжение таблицы 2 – Единовременные затраты на создание и внедрение сайта [39]
  Доработка выбранного стиля, разработка остальных страниц сайта. Исполнение дизайна сайта в соответствии с техническим заданием. 6 000
  Заполнение сайта информацией, создание Seo-контента 2 100
  Создание медиа-элементов. Оптимизация на платформе 3 000
  Регистрация домена, хостинг  
  Итого: 20 500

Из выше предоставленной таблицы заметим, что компания потратила 20 500 рублей на разработку своего сайта у фрилансера, а в среднем по Екатеринбургу стоимость создания корпоративного сайта у компаний, занимающихся подобной деятельностью, на платформе WordPress составляет от 80 тысяч рублей. Данная статистика стоимости сайта приведена на рисунке 28.

Рисунок 28 – Стоимость сайта в городе Екатеринбург [33]

Ожидаемый экономический результат (годовой прирост прибыли) за год от внедрения сайта ООО «УралАвтоБаза» рассчитаем исходя из таблицы 3. Таблица 3 – Экономическая эффективность после внедрения сайта за три месяца [4]

Месяц Количество покупателей Выручка, руб.
Март   4 000
Апрель   7 950
Май   73 100
Итого:   85 050

 

Годовой прирост прибыли составит минимум:

П = 85 050 * 4 = 340 200 руб.

Годовой экономический эффект от разработки и внедрения сайта составит:

Э = П - К * Ен = 340 200 – 20 500* 0, 15 = 337 128 руб.

Расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений:

Ер = П / К = 340 200/20 500= 16, 59

Ер > Ен, это значит, что капитальные затраты можно считать целесообразными.

Срок окупаемости проекта:

Т = К / П = 20 500/340 200= 0, 60 года или 7 месяцев.

Расчет косвенной экономической эффективности:

Определим, что услугу компании «спецтехники» ищут в месяц 8 080 екатеринбуржца - K = 8 080. Данные взяты из сервиса подбора ключевых слов «Яндекс. Подбор слов» [39].

Если сайт будет располагаться в первой тройке списка, выданного Яндексом в ответ на запрос «спецтехника», то количество реальных заказчиков с сайта

M = 0, 01 x 0, 3 х 8 080 = 24 новых заказчиков (в месяц)

Средняя величина прибыли с каждого покупателя (заказчика) за вычетом налогов P = 71*300руб./час=21 300 руб [4].

Данное значение получено из статистических данных отчета компании, где среднее количество часов работы техники на одной заявке равно 71, а средний доход с одного часа работы единицы техники равен 300 рублей.

Тогда в месяц прибыль с сайта составит:

E = 24 x 21 300 = 511 200 руб. (без учета НДС)

Определим цену продажи через интернет:

ЦЕНА ПРОДАЖИ = 15 000: 24: 12 = 52 руб./клиент.

Рассчитаем конверсию продаж:

КОНВЕРСИЯ ПРОДАЖ= 112: 24 = 4, 6

Где количество продаж – это количество продаж новым потенциальным клиентам, пришедшим из интернета.

количество заявок с сайта – это звонки, письма, заявки и т.д., приходящее с сайта с целью покупки или получения информации о товаре или услуге;

Представленные мною выше статистические данные являются фактическими за период 03.2015 – 06.2015 и отражают структуру заявок, полученные компанией через Интернет [4].

После запуска рабочей версии сайта обязанности по продвижению были делегированы на аутсорсинг компании ООО «Информационные технологии». Далее представлена диаграмма посещаемости данного сайта, рисунок 21.

Количество заявок можно увеличить, увеличив конверсию сайта.

Конверсия – это жизненно-важный показатель для любого сайта, по которому можно судить об эффективности или неэффективности его работы. Нормальной считается конверсия более 2%. Если конверсия вашего сайта маленькая или нулевая, вы не почувствуете результата от продвижения, даже попав в ТОП 10 поисковой выдачи. Поэтому очень важно отслеживание конверсии вашего сайта.

Для того чтобы рассчитать конверсию, нам понадобится счетчик на сайте, в нашем примере автором рассматривается счетчик Яндекс Метрика. Яндекс.Метрика — инструмент для оценки посещаемости сайтов, анализа поведения посетителей и эффективности рекламы.

Рассмотрим пример из Яндекс Метрика, в котором показано количество посещений пользователями за определенный период (рисунок 29, 30). B том числе могут быть как пользователи, которые ни разу не были на сайте, и заходили туда один раз, так и посетители, которые заходят ежедневно.

Рисунок 29 – Данные Яндекс.Метрика – источники заходов посетителей [38]

По данной диаграмме можно отслеживать, откуда были сделаны переходы, с каких источников.

Рисунок 30 – Посещаемость сайта (сводка) [34]

 

По данным Яндекс метрики можно отследить активность посещения сайта, сюда же включаются:

- посетители (число уникальных пользователей, посетивших сайт, имевших хотя бы один визит в отчётном периоде.);

- просмотры (число просмотров страниц на сайте за отчётный период, исключая мгновенные обновления страниц, при этом возвраты на уже посещённые страницы также засчитываются как просмотр);

- визиты (число сеансов взаимодействия посетителей с сайтом, включающих один и более просмотров страницы.).

За последний месяц (май) сайт посетило 135 человек, из них количество заявок составило 7. Данная цифра не совсем точная, в виду различных технических погрешностей.

КОНВЕРСИЯ САЙТА= 7: 135 = 0, 051*100=5, 1%

Данный показатель является положительным, так как наилучшее значение конверсии сайта составляет от 2%. Данный уровень конверсии (5, 1%) показывает, насколько хорошо сайт выполняет поставленные задачи, сколько людей находят на сайте то, что им нужно.

Вообще говоря, строго зафиксированного оптимального значения конверсии не имеется, так как данный расчет зависит от общего количества посетителей и количества заявок с сайта. Поэтому чем больше конверсия вашего сайта, тем больше увеличивается шанс привлечения новых посетителей в ряды покупателей.

По результатам расчетов экономической эффективности можно сделать следующий вывод: имеется необходимость внедрить сайт для компании ООО «УралАвтоБаза», так как с практической точки зрения сайт приносит доход за счет увеличения количества потенциальных и реальных клиентов компании, расширяя собой соответствующую целевую аудиторию.

На сегодняшний день, начиная с 03.05.2015 года, сайт внедрен и активно используется компанией. За период внедрения сайта, количество эффективных заявок составило 7 штук, учитывая процент выполнения заявок на уровне 85% и среднюю доходность одной заявки в размере 21 300 руб., получаем следующий расчет

21 300* 7* 0, 85=126 735 руб., с учетом налоговых отчислений в размере:

- ндс =18%;

- налог на прибыль =20%.

Получаем показатель NPV (чистая приведенная прибыль):

126 735 – 48159, 3=78 575, 7 руб.

По результатам 2014 года, приведенная прибыль компании составила 2 126, 8 тыс. руб. [5], соответственно, с учетом сезонности и тенденции посещаемости сайта, доля его прибыли в общей структуре может составить 25, 8% или 550029, 9 руб. в год.

Таким образом, была доказана экономическая целесообразность и эффективность использования сайта компании.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.