Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Научный стиль, основные языковые особенности. Специальные приемы научных текстов.
Научный стиль - один из функциональных стилей кодифицированного литературного языка. Обслуживает научную сферу человеческой деятельности. Жанры научного стиля: статья, монография, диссертация, рецензия, обзор, аннотация, научный комментарий текста, доклад на специальную тему, лекция и др. Особенно выделяются: · Жанры учебного характера: учебник, пособие, методические указания и др. Для этих текстов характерно наличие правил, рекомендаций, разъяснений и т.п. · Жанры научно-популярной литературы, для текстов которых характерно сближение с некоторыми жанрами публицистического стиля. Научный стиль обладает всеми особенностями книжного стиля и в то же время имеет ряд характерных черт, заслуживающих изучения. Основные подстили: собственно научный, научно-популярный, научно-учебный. 1. Собственно научный подстиль используется при написании текстов двух типов: первичных и вторичных. К жанрам первичных текстов относятся научные статьи, монографии, диссертации, дипломные и курсовые работы, публикуемые тексты докладов и т.п. Цель этих текстов - доказательство обретенной научной истины. Вторичными текстами называются те письменные и печатные работы, основная цель которых состоит в описании или / и изложении содержания первичных текстов. Жанрами вторичных текстов являются разного рода конспекты, рефераты, аннотации, рецензии. Основным адресатом произведений собственно научного подстиля являются представители той или иной научной специальности. 2. Научно-учебный подстиль выступает в учебниках, пособиях, учебных справочниках, публикуемых курсах лекций и др. учебных изданиях. Их цель состоит в передаче уже известных научных истин в ходе обучения и самообразования. Адресат данных произведений - лица, обучающиеся или повышающие квалификацию по какой-либо специальности, а также получающие обще-образовательные сведения. 3. Научно-популярным подстилем пишутся тексты на научные темы для широкого круга читателей: книги, статьи, заметки, рецензии и эссе научных трудов в газетах и журналах, интервью ученых, обзоры научной жизни и научной литературы. Их цель -самым общим образом информировать читателей о тех или иных научных идеях, открытиях и изобретениях. Основная функция: информативная. Сфера распространения: наука, техника, образование. Основные особенности: 1. Логичность – соблюдение законов логики; 2. Смысловая точность, исключающая неоднозначное понимание сказанного; 3. Обобщенность в подаче материала – использование отвлеченной лексики, повествование от 3-его лица; 4. Отсутствие оценки и эмоциональности; 5. Специальная символика. Особенности на лексико-фразеологическом уровне: 1. Книжные, терминологические пласты лексики, нейтральная лексика; 2. Отсутствие эмоционально-оценочных слов; 3. Преобладание абстрактной лексики (с суфф –ений, -аний, -аций) – обозначение общих понятий; книжных фразеологизмов; 4. Тенденция к однозначности употребляемых слов и терминов. Лексика научного стиля состоит из трех основных пластов:
Морфологические и словообразовательные особенности: 1. Именной характер изложения: отвлеченные и отглагольные существительные, личные и указательные местоимения (кроме я, ты). Среди существительных выделяются обозначения понятий признака, движения, состояния (слова на -ние, -ость, -ство, -ие, -ка); Существительные в форме единственного числа часто выступают в обобщенном значении (Налим мечет икру в январе; Липа цветет в июне). Точность изложения требует употребления форм множественного числа у существительных с вещественным значением (легированные стали, смолы, топлива); 2. Субстантивированные прилагательные, преобладание качественных и отыменных прилагательных (на -ический, -ительный, -альный и др.); 3. Распространено образование новых слов путем сложения основ: биотоки, электротабло; 4. Глаголы в основном в форме инфинитива; 5. Использование причастий и деепричастий, которые заменяют личные формы глагола и инфинитив; 6. Использование пассивного залога; 7. Аффиксальное словообразование; 8. Аббревиация; 9. Большое количество существительных в И.п. и Р.п.; 10. Заимствование словообразовательных элементов - суффиксов, приставок (-изм, -ист, анти-, поли-); 11. Использование отыменных предлогов: в течение, в связи, в отношении к, в соответствии с. Некоторые имена существительные, получив специальное значение, изменяют форму рода (манжет - кольцо для скрепления концов труб; клавиш - наконечник рычажка у некоторых механизмов; гарнитура (о шрифте) и т.п.). Синтаксические особенности: 1. Структурная полнота в оформлении смысла; 2. Научно-понятийные сочетания; 3. Простые осложненные предложения и сложносочиненные предложения, выражающие причинно-следственные отношения (если... то, так что, в то время как); 4. Прямой порядок слов; 5. Риторические вопросы, обращения, диалогические единства. Диалогическое единство – 6. Использование таких клишированных оборотов, как: анализ данных показывает, рассмотреть проблему, на основании приведенных фактов, из сказанного следует и т.п. Специфика научной речи определяется в значительной мере экстралингвистическими (внеязыковыми) факторами: основное назначение научных произведений - изложение полученных путем исследования данных, знакомство читателя с научной информацией. Это предопределяет монологический характер языка науки. Информативная функция данного стиля отражается и в жанровом его своеобразии: он представлен научной литературой (монографии, статьи, рефераты), а также учебной и справочной. Содержание и назначение этих видов литературы разнообразно, но их объединяет характер научного мышления: главнейшей формой его является понятие, а языковым выражением мышления служат суждения, умозаключения, следующие одно за другим в строгой логической последовательности.
|