Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная Записка




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра английского языка

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Теоретическая фонетика»

 

для специальности – 050303 «иностранный язык»

 

Утвержден на заседании кафедры

английского языка

« 30 » августа 2007г.,

протоколом № 1.

 

Воронеж – 2007

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность 033200 \ 050303 Иностранный язык

Квалификация учитель иностранного языка

 

«…ДПП.Ф.03 - Теоретическая фонетика

Предмет фонетики, разделы фонетики. Фонема как единица языка, звук как единица речи. Фонологические школы. Методы фонологического анализа. Морфонология. Интонация и ее функции. Фоностилистическая вариативность на сегментном и сверхсегментном уровнях. Фонетические стили. Произносительная норма. Варианты произношения.»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра английского языка

 

 

Программа учебной дисциплины

«Теорфонетика»

 

для специальности – 050303 «иностранный язык»

 

Всего: 72 часа

Из них 34 аудиторных занятий:

17 лекционных

17 практических

38 часов самостоятельной работы

Форма отчетности: экзамен (5 семестр)

 

 

Составитель: Гарская Л. В.

 

 

Воронеж – 2007

 

Пояснительная Записка

Данная учебная программа предназначена для студентов третьего курса отделения английского языка факультета иностранных языков педагогического ВУЗа. Изучению данного теоретического курса предшествуют занятия по практической фонетике, на которые отводятся четыре учебных семестра. Поэтому естественной опорой лекционного курса является та сумма знаний, умений и навыков, которая была накоплена студентами за предыдущие годы обучения. Студенты должны иметь прочные навыки артикулирования иностранных звуков и интонирования звуковых последовательностей, уметь варьировать сегментный облик и просодию иноязычного текста в зависимости от его функциональной нагрузки, а также должны уметь выбирать необходимые фонетические средства для реализации структурно-содержательного аспекта своих высказываний, иметь прочные знания в области фонетического строя изучаемого языка. Студентам необходимо знать наиболее важные особенности сегментной и сверхсегментной частей фонетики английского языка в сопоставлении с фонетической системой русского языка, знать основные приемы постановки соответствующего произношения в русскоязычной аудитории, изучающей английский язык как иностранный.



На семинарских занятиях по данной учебной дисциплине особое внимание уделяется работе с практическим материалом – аутентичными фономатериалами (монологического и диалогического плана), коммуникативно-ориентированными по характеру и содержащими социокультурную информацию о типичных ситуациях общения в англоязычных странах. При этом развиваются и совершенствуются умения аудирования на иностранном языке. Аудирование, один из четырех видов речевой деятельности, формирует способность восприятия, понимания и интерпретации высказываний, структурированных по нормам соответствующего языка. Такая способность ассоциируется с иноязычной языковой компетенцией (т.е. с владением фонетическими навыками речи, а также лексико-грамматическими навыками) как составляющей коммуникативной компетенции.

Указанный выше практический материал также используется как мотивационная основа для обсуждения основных теоретических положений данной учебной дисциплины. Так, например, широко представлены аудиоматериалы, демонстрирующие фоностилистическую вариативность звучащей англоязычной речи, что служит основанием для высказываний по проблематике фоностилистики, важнейшего раздела фонетики, отражающего коммуникативно-прагматическую направленность речевой деятельности. См. соответствующие тематические рубрики ниже, в разделе данной рабочей программы «Содержание Дисциплины «Теоретическая Фонетика Английского Языка».



Фрагменты из фономатериалов задействованы в тестовых заданиях практического плана (см. материалы тестирования по данной учебной дисциплине – 90 заданий); см. также практический материал в контрольных вопросах по тематике семинаров и разделов, выносимых на самостоятельную работу. См. материалы, разработанные для самоконтроля к темам, выносимым на самостоятельное изучение, а также планы семинаров по курсу теорфонетики, включающие не только теоретические вопросы для обсуждения (рубрика А), но и практические вопросы/задания (рубрика В). Таким образом, соответствующие тестовые задания и контрольные вопросы практического характера нацелены на решение вполне конкретных задач на когнитивно-коммуникативном уровне.

Поставленные учебные цели и задачи направлены на обобщение и углубление теоретических знаний по данной учебной дисциплине, на развитие соответствующих практических умений и навыков на уровне профессионально–компетентностной подготовкистудентов к их будущей педагогической деятельности. Вслед за И. Я. Зимней, в данной рабочей программе компетентностный подход к обучению рассматривается как практико-ориентированный, «определяющий результативно-целевую направленность образования»(Цит. по: Бим, И. Л. Что мешает повышению результативности обучения иностранным языкам?// Иностр. языки в шк. – 2007. - № 4. – с. 3). Ср. с еще одной трактовкой понятия компетентностного подхода в современной системе образования: «Компетентностный подход <…> предполагает формирование способности человека использовать имеющиеся знания и умения для решения конкретных практических задач» (Сысоева, Е. Э. Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи при обучении иностранным языкам// Иностр. языки в шк. – 2007. - № 5. – с. 6).

Данная учебная программа составлена на основе профессиональной образовательной программы для специальности 050303 Иностранный язык (с дополнительной специальностью). Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденными в 2006г.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал