Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ портфеля заказов






Отправной точкой при планировании производственной программы является портфель заказов потребителей. Данная информация предоставляется отделом сбыта и обычно формируется на основе текущего и перспективного товарного спроса, заключенных или планируемых к заключению договоров. Оценка перспективного спроса в зависимости от специфики предприятия может быть осуществлена статистическими, эвристическими и другими методами. При планировании сбыта ответственные лица отдела продаж должны учесть влияние различных маркетинговых программ, сезонность спроса, действия конкурентов и другие факторы. Если предприятие использует производимую продукцию на собственные нужды, тогда дополнительно к товарному спросу добавляются внутренние потребности.

Далее необходимо определить может ли поставка сырья и материалов являться ограничивающим фактором производства. Ограничение такого вида характерно для предприятий, использующих специфичное редкое сырье, имеющих долгосрочные связи с поставщиками, длительный производственный цикл или какие-либо другие причины, по которым потребность в сырье на производственную программу может превысить доступное количество. В этом случае в качестве исходных данных задаются мощности контрактов на поставку сырья и материалов. Для получения полной картины по обеспеченности сырьем и материалами необходимо указать остатки, присутствующие на складах и в незавершенном производстве на начало горизонта планирования.

Некоторые предприятия используют снабжение по «точке заказа» и величины нормативных неснижаемых запасов. Тогда входная информация должна быть дополнена нормативными остатками по интервалам планирования. Показатели нормативных остатков могут задаваться в натуральной или временной форме. Временной показатель задает динамический характер нормы запаса, которая рассчитывается исходя из фактического расхода сырья или материала за соответствующий интервал времени.

 

Планирование выпуска продукции. Планирование выполнения производственной программы

В годовом плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей: основная цель производственной деятельности предприятия и ее отдельных подразделений на плановый период; объем и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров; расчет производственной мощности предприятия, цехов и участков, подтверждающих ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесия спроса и предложения; определение потребности ресурсов на выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих; распределение планируемых работ по основным цехам, а также сроком изготовления и поставок продукции на рынок; выбор средств и методов достижения запланированных показателей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственных площадей; обоснование методов и форм организации производства запланированных товаров, работ и услуг, контроля выполнения планов производства и реализации продукции.

Планирование выпуска продукции предусматривает принятие решения о том, как эксплуатировать операционную систему с учетом изменений совокупного спроса. Агрегированный план выпуска продукции обычно разрабатывается на конкретные периоды в течении всего планового периода продолжительностью не менее года. Для каждого периода, охватываемого планом, необходимо определить две переменные: 1. Объем производства в данный период. 2. Количество рабочих, используемых в данный период.

План выпуска продукции может повлиять на размер целого ряда производственных издержек: 1. Издержки хранения готовой продукции. 2. Издержки ведения портфеля отложенных заказов. 3. Издержки, связанные с внеурочной работой или простоем рабочих. 4. Издержки, связанные с передачей части работ субподрядчикам. 5. Издержки, связанные с наймом и увольнением рабочих.

Цель агрегированного планирования производства заключается в обеспечении удовлетворения совокупного спроса на продукцию при минимизации общей суммы вышеназванных издержек. Оптимальная стратегия для конкретной операционной системы определяется ее характеристиками.

 

 

35. Собственность и её роль в организации бизнеса

Собственность – это отношения между людьми, выражающие определённую форму присвоения материальных благ, и в особенности форму присвоения средств производства.

Для более полного представления о собственности необходимо определить место, которое она занимает в системе общественных отношений: 1) от характера утвердившихся форм собственности зависят формы распределения, обмена и потребления. 2) от собственности зависит положение многих слоёв общества 3) формы собственности меняются в зависимости от изменения способа производства

При построении бизнеса собственность играет важную роль, так как она может выступать как в виде основных фондов, так и в виде оборотного капитала.

Как основной фонд, собственность представляет собой совокупность зданий, сооружений, машин и прочего имущества, представляющего собой средства производства.

Как оборотный капитал, собственность представляет собой совокупность материалов и ресурсов, всего того, что расходуется в процессе производства и приобретает на выходе форму товара.

Какое влияние оказывает собственность на бизнес? Во – первых, от того как она распределена между соучредителями зависит организационно-правовая форма предприятия (ООО, ОАО, ЗАО). Во-вторых, собственность составляет структуру затрат предприятия (так, например, в бухгалтерском учёте учитываются затраты на покупку сырья, материалов, амортизационные расходы на основные фонды). В – третьих, от структуры собственности зависит налогооблагаемая база, а как следствие, расходы по выплатам. Таким образом, себестоимость определяет не только организационно-правовую форму предприятия, но и способность организации нести издержки по её содержанию.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.