Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура и показатели производственной программы




Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом ᴨериоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Она обусловливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности ᴨȇрсонала, транспорте. Этот раздел плана тесно связан с планом по труду и заработной плате, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности, финансовым планом.

Производственная программа включает следующие основные разделы: План по производству продукции предприятия. План выпуска продукции на экспорт. План по повышению качества продукции. План реализации продукции.

Подготовка производственной программы является ответом на ключевые вопросы управления производством: Какие виды продукции и в каких количествах производить? В какие сроки должна быть готова продукция к отправке покупателю? Какого качества должна быть продукция в планируемом периоде? Сколько продукции предприятие может выпустить дополнительно в случае возникновения срочных заказов, какого вида и качества? Каков нижний предел объема выпуска продукции, при котором следует перейти в режим его консервации или остановить для модернизации? Каковы должны быть объемы потребляемых ресурсов для производства продукции и возможности для их удовлетворения?

Производственная программа состоит из двух разделов: плана производства продукции в натуральном (условно-натуральном) и стоимостном выражении.
План производства продукции в натуральном выражении содержит показатели выпуска продукции определенной номенклатуры, ассортимента и качества в физических единицах.

План производства продукции в стоимостном выражении содержит следующие показатели: реализованная продукция (валовой доход); товарная продукция; валовая продукция.Основным стоимостным показателем этого раздела плана является реализованная продукция (валовой доход). Реализованной считается продукция, оплаченная покупателем или сбытовой организацией. Объем валовой продукции включает общий объем работ, намеченных к выполнению или выполненных независимо от места нахождения потребителя и степени готовности продукции.

 

Анализ выполнения плана производства

К основным задачам анализа производства продукции относятся: оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции; разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.



Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетности производства.

Основными задачами анализа выполнения плана в отчетном и предшествующем плановому периодах являются следующие: проверка выполнения плана выпуска и реализации продукции по всем стоимостным, натуральным, условно-натуральным и трудовым показателям; изучение причин, положительно и отрицательно влияющих на выполнение плановых показателей; выявление резервов дальнейшего роста и повышения эффективности производства; разработка мероприятий по использованию резервов, выявленных в ходе анализа и условий увеличения объема выпуска продукции и повышения ее качества; установление календарных сроков внедрения отдельных мероприятий, назначение подразделений и должностных лиц, ответственных за их выполнение, а также определение эффективности этих мероприятий.

Основой анализа является сопоставление объемных показателей, заданных планом предприятия, с фактическими. При внутрифирменном анализе исследуется уровень валовой и товарной продукции.

Применяется метод сравнения с расчетом: абсолютного прироста объема продукции; относительного прироста объема продукции; индекса объема продукции.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют натуральные показатели объемов производства и реализации продукции. Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

На основе анализа можно сделать выводы: об уровне выполнения плана по объему валовой и товарной продукции; о наличии структурных сдвигов. На них указывает расхождение индексов объемов продукции в стоимостном и трудовом выражении; о динамике запасов незавершенного производства


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал