Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие книгопечатания в Западной Европе во второй половине 19 века.






Распространению типографского дела много способствовали изобретения и улучшения в технике этого дела. Машинный способ изготовления печатной продукции позволял резко увеличить количество печатной продукции и удешевить книгу. Книга становится полноценным товаром, демократизируется, становится предметом массового спроса. Появляются индустриальные методы производства, что позволяет иметь крупные полиграфические производства или комплексы этих производств (словолитное пр-во, издательство, типографии). Во всех странах Европы появляются фирмы, которые объединяют в себе все отрасли книгопечатного дела. Именно это удешевление и демократизация книги не могла отразится на внешней форме книги. Отмечается определенное снижение культуры книги в 19 веке. Типы: В большинстве – религиозная, богословская литература, которая переживала процесс обновления в соответствии с потребностями образованного потребителя. Развивается научная литература (техника, промышленность). Энциклопедии, словари, справочники. 19 век - век газет. Появляется определение «желтой», «бульварной» прессы. Значительная часть художественной литературы носит развлекательный характер (беллетристика), готические романы (ужасы). Принцип серийности изданий способствовал очищению рынка от низкопробной литературы. Также в 19 веке печатались и великие мастера – Байрон, Диккенс, Гюго, Стендаль, Бальзак, Гете, Гейне. Издавались также и детские книги, журналы. Ж. Верн. Популярны детективы (А.К.Дойль, Купер, М.Рид). Появляются первые предприятия детской и юношеской книги. Книги разделялись на 2 категории: роскошные и дешевые. Массовые издания печатались тиражами до 150 тысяч экз. Часто издания поступали в продажу неразрезанными. Книжный бизнес переходит из разряда «идейного» в разряд «чисто коммерческого». Часто у писателей на десятки лет вперед выкупались права на издание их произведений, у государства исключительные права на печать официальных изданий, поставку учебников. Ларусс. Основатель – Пьер Ларусс, педагог, филолог. Как педагог он решил издавать лингвистическую литературу – словари. Крупнейшее издание – «Ларусс 19-го века» (17 томов) – издавалось почти 25 лет. Издавал универсальные словари, лингвистические, молодежные, детские и проч. К 20 веку это издательство также приобрело многоотраслевой характер и стали печатать совершенно разнообразную литературу. Фирма Томаса Лонгмэна. Была основана в конце 18 века. Начинал он с книжной торговли, учеником в книжном магазине, женившись на дочери владельца унаследовал его дело и перешел к издательской деятельности. К началу 20 век работало уже 6-е поколение. Самым известным был Уильям Лонгмэн. Эта фирма связана со всей историей английской литературы более 2 веков. Эта фирма славилась высокими гонорарами. Сам У.Лонгмэн был автором исторических трудов. Фирма братьев Мак-Милланов. Основана в Лондоне в середине 19 века. Сначала специализировалась на учебной литературе. Уже в 19 веке появляется филиал фирмы в Нью-Йорке и постепенно расползается по всему миру – появление крупной транснациональной компании.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.