Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая часть. 8.1. Практическое задание «Компоненты ЗОЖ».






 

8.1. Практическое задание «Компоненты ЗОЖ».

Расставьте составляющие здорового образа жизни по значимости для Вас:

1. Оптимальный двигательный режим

2. Тренировка иммунитета и закаливание

3. Рациональное питание

4. Психофизиологическая регуляция

5. Рациональный режим жизни

6. Отсутствие вредных привычек

7. Культура половых отношений

8. Физиологическая грамотность

9. Соблюдение норм и правил гигиены

 

8.2. Практическое задание «Возраст паспортный и биологический»

Попробуйте протестировать себя по таблице доктора Сухова – и вы узнаете свой истинный возраст. Лучшее время для тестирования – по утрам, до завтрака. Показатели женщин – на 10% ниже зафиксированных в таблице. Собрав о себе все необходимые сведения, поставьте против каждого из 13 тестов тот возраст, который соответствует вашему результату. Затем вычислите средний возраст (сумма набранных возрастов, деленная на количество тестов). Это и будет ваш настоящий возраст.

 

Таблица 8.1. Тестовые задания для оценки биологического возраста.

Тесты Возрастные показатели
                 
1. Пульс после подъема на 4-й этаж (темп 80 шагов/мин)                  
2. Пульс через 2 мин                  
3. 1, 5-мильный тест Купера 11, 5   12, 5   13, 5   14, 5    
4. Систолическое давление крови                  
5. Диастолическое давление крови                  
6. Проба Генчи (задержка дыхания на выдохе, с)                  
7. Подтягивание на высокой перекладине (раз)                  
8. Приседания (раз)                  
9. Поднимание туловища из положения лежа в положение сидя (раз)                  
10. Проба Бондаревского (стойка на одной ноге с закрытыми глазами, с)                  
11. Отношение силы кисти к весу (%)                  
12. Проба Абалакова (прыжок в высоту, см)                  
13. Индекс грации (%)_____                  

 

 

Пояснения к таблице:

п. 3. 1, 5 мили – это 2400 м. Тест проводится на ровной местности очень быстрым шагом или бегом.

п. 6. Задержку дыхания на выдохе проводят в положении сидя после неглубокого выдоха, плотно зажав нос.

п. 7. Подтягивание на перекладине (каждый раз до уровня подбородка) – только для мужчин.

п. 8. Приседать нужно до конца с выбрасыванием рук вперед.

п. 10. Стоя поднимите одну ногу, согнув ее в колене, и приставьте ее пяткой к колену другой ноги. Результат засчитывается до отрыва пятки от пола или потери равновесия.

п. 11. Отношение силы правой кисти по данным кистевого динамометра к массе тела (норма 60%).

п. 12. Максимально возможный прыжок в высоту с места. Разметьте стену на 2-3 м вверх (1 деление – 1 см). Встав к стене правым боком, поднимите вверх правую руку и зафиксируйте самую высокую отметку (например, 210 см). Затем подскочите как можно выше с вытянутой вверх правой рукой. Стоящий в двух метрах от вас ассистент фиксирует высоту второго показателя (например, 245 см). Отняв 210 от 245, получаем результат пробы Абалакова.

п. 13. Для определения индекса грации разделите окружность талии на окружность голени (в самой широкой ее части). Эти тесты позволяют оценить и «количество» здоровья – уровень функциональных возможностей организма. Норма, соответствующая возрасту, составляет 100%. Если показатель ниже нормы, то он будет меньше 100%. Например, в возрасте 40 лет пульс после подъема на 4-й этаж составил не 116 уд/мин, как должно быть в норме, а 120 уд/мин, что составляет 96, 7% от нормы (116: 120·100%). Предположим, пульс через 2 мин после подъема составил не 100 уд/мин, а 104, что соответствует 96% нормы и является показателем для 45-летнего возраста.

Переведите все полученные результаты тестов в проценты по отношению к норме и выведите среднее арифметическое этих показателей. Это ваше «количество здоровья». Итак, вы определили свой биологический возраст и «количество» здоровья. Что делать, если эти цифры вас не устраивают? Конечно, изменить свой образ жизни.

 

 


5 Вопросы для самоподготовки

1. Анатомо-физиологические механизмы безопасности и защиты человека от негативных воздействий.

2. Виды норм и нормативов качества окружающей среды.

3. Основы физиологии труда.

4. Микроклимат и комфортные условия жизнедеятельности.

5. Антропогенные воздействия на природную среду.

6. Экологические проблемы Новороссийска.

7. Стихийные явления - источник естественных негативных факторов.

8. Источники негативных факторов бытовой среды.

9. Классификация негативных факторов в системе «человек среда
обитания».

10. Принципы нормирования опасных и вредных факторов.

11. Вредные химические вещества.

12. Влияние шума на человека.

13. Воздействие на человека электричества.

14. Причины появления опасностей.

15. Методы оценки опасных ситуаций.

16. Нормативные показатели безопасности технических систем.

17. Методы повышения безопасности технических систем и технологических процессов.

18. Классификация чрезвычайных ситуаций мирного времени.

19. Чрезвычайные ситуации природного характера.

20. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

21. Чрезвычайные ситуации военного времени.

22. Среда обитания и здоровье человека.

23. Роль науки экологии в безопасности выживания.

24. Способы и средства тушения пожаров.

25. Основные требования к освещению.

26. Источники радиоактивного загрязнения окружающей среды.

27. Источники радиоактивного загрязнения и защита от него.

28. Лазерное облучение и защита от него.

29. Понятие опасных и вредных факторов.

30. Правовые вопросы охраны труда.

31. Управление охраной труда на предприятии.

32. Система стандартов безопасности труда. Назначение и принципы организации.

33. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности
жизнедеятельности.

34. Психология в проблеме безопасности.

35. Система стандартов безопасности труда.

36. Выживание людей в ЧС.

 

6 Список рекомендуемых литературных источников

 

1. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды: учебник для бакалавров / С.В. Белов – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 682 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.

2. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник для студ. высших учеб. заведений / Б.С. Мастрюков – 2-изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 336 с.

3. Бондин В.И. Безопасность жизнедеятельности [электронный ресурс]: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М., 2013., 349 с. (ЭБС «znanium.com» изд-ва «Лань», режим доступа https://znanium.com/catalog.php)

4. Калыгин В.Г. Безопасность жизнедеятельности. Промышленная и экологическая безопасность, безопасность в чрезвычайных ситуациях. Курс лекций / В.Г. Калыгин, В.А. Бондарь, Р.Я. Дедян. Под ред. В.Г. Калыгиной. – М.: КолосС, 2008. – 520 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов вузов)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.