Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Влияние окружающей среды на здоровье человека.






Азбука безопасности и выживания ЧЕЛОВЕКА в экстремальных ситуациях

 

методические указания к практическим занятиям

для студентов всех форм обучения и МИППС направления

08.03.01. – Строительство

 

 

Краснодар

2015


Составитель зав. кафедрой ТБиЭ И.Ю. Матасова

УДК 614.8

 

Азбука безопасности и выживания человека в экстремальных ситуациях: методические указания к практическим занятиям для студентов всех форм обучения и МИППС направления бакалавриата 08.03.01. Строительство / Сост.: И.Ю. Матасова; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. техносферной безопасности и экологии. ­– Краснодар: Изд. КубГТУ, 2015. – 33 с.

Изложены: содержание практических занятий, перечень контрольных вопросов, рекомендуемая литература.

Библиогр.: 5 назв.


Содержание

 

Введение......................................................................................................... 4

1 Нормативные ссылки................................................................................. 5

2 Инструкция по работе с методическими указаниями............................... 5

3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины....................... 5

4 Методические указания по выполнению практических занятий.............. 6

5 Вопросы для самоподготовки................................................................. 32

6 Список рекомендуемых литературных источников............................... 33


Введение

 

Дисциплина «Азбука безопасности и выживания человека в экстремальных ситуациях» входит в учебный план направления 08.03.01 - Строительство. Учебный план дисциплины включает в себя следующие виды учебных занятий: лекции, практические занятия, самостоятельную работу с литературой, выполнение контрольной работы (студентами заочной формы обучения). Форма итогового контроля по дисциплине – зачет.

Проведение аудиторных занятий со студентами дневной формы обучения проводится в соответствии с утвержденным на семестр расписанием. Защита выполненных практических работ проводится по мере их выполнения на практических занятиях или в соответствии с графиком приема задолженностей ведущим преподавателем, размещенным на доске объявления кафедры ТБиЭ.

По дисциплине предусмотрены следующие виды контроля знаний студентов дневной формы обучения: оперативный и итоговый контроль. Оперативный контроль проводится с целью определения качества усвоения лекционного материала при отработке практических работ. Для итогового контроля по курсу предусмотрен зачет. При подведении итогов учитываются активность студента на практических занятиях, результаты оперативного и промежуточного контроля.

Установочные лекции для студентов заочной формы обучения по дисциплине начинаются в начале семестра, в котором дисциплина изучается по составленному учебной частью расписанию. За счет ограниченного объема часов в лекционном курсе рассматриваются только узловые вопросы дисциплины, даются рекомендации по использованию учебной и справочной литературы. Практические занятия направлены на закрепление изученного теоретического материала и получения навыков решения ряда задач, которые могут возникнуть в ходе практической деятельности будущих специалистов. Практические работы проводятся согласно расписанию в межсессионный период.

Кафедра ТБиЭ НПИ КубГТУ расположена по адресу 353900, г. Новороссийск, ул. К. Маркса, 21б. Телефон для справок (8617) 64-22-74.

 

 


1 Нормативные ссылки

 

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы

ГОСТ 8.417-2003 ГСИ. Единицы величин

Р 50-77-88 Рекомендация. ЕСКД. Правила выполнения диаграмм

ОК 015-94 Общероссийский классификатор единиц измерения

 

2 Инструкция по работе с методическими указаниями

 

В разделах 3 и 4 приводятся требования к уровню усвоения содержания дисциплины и задания для выполнения практических работ.

В разделах 5, 6 приводятся вопросы для самоподготовки к текущему контролю успеваемости, список рекомендуемой лите­ратуры.

 

3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины «Азбука безопасности и выживания человека в экстремальных ситуациях» направленная на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

- способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

- способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);

- знание требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов (ПК-5).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать общие вопросы взаимодействия человека со средой обитания и рациональных условий труда, последствия воздействия на человека опасных, вредных и поражающих факторов и принципы их нормирования, средства и методы повышения безопасности и экологичности населенных мест и технологических процессов, нормативные и правовые нормы и законодательные акты;

Уметь применять средства защиты человека и окружающей среды,
разрабатывать мероприятия по защите населения и объектов производства, ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, воздействия вредных факторов, применить полученные знания в организации безопасных условий труда и рационального использования природных ресурсов, применять нормативно-технические документа по охране здоровья труда, и законодательные акты, уметь организовывать работу гражданской обороны на предприятиях, управлять формированиями гражданской обороны на предприятиях и населенных пунктах, производить правильный выбор критериев экономической оценки ущерба от бедствий.

 

4 Методические указания по выполнению практических занятий

 

Тема 1. Влияние окружающей среды на здоровье человека.

Вопросы к семинарскому занятию.

1. Что означает понятие «окружающая человека среда»? Назовите её составные части, охарактеризуйте каждую.

2. Какое влияние на природу называется антропогенным? Приведите примеры.

3. Какой смысл вкладывается в понятие " здоровье человека"? Каковы основные показатели общественного здоровья?

4. На какие виды подразделяют загрязнения окружающей среды?

5. Какой вид загрязнения представляет наибольшую опасность для здоровья человека и его потомков?

6. Что такое физическое загрязнение? Приведите примеры.

7. Биологическое загрязнение, его разновидности.

8. Каким образом средства защиты растений (пестициды) могут приносить вред окружающей среде и здоровью человека?

9. Какие болезни могут возникнуть в результате изменения климатических факторов?

11. Какие известны эффекты воздействия химических загрязнителей на организм человека?

12. Каковы причины и последствия выпадения кислотных дождей?

13. В результате каких процессов кадмий попадает в окружающую среду?

14. В каких продуктах содержится большое количество свинца?

15. Какие мероприятия проводятся в целях борьбы с вредным действием химических загрязнителей?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.