Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Пути овладения педагогической профессией






     

    1. Сущность непрерывного педагогического образования, его задачи и структура.

    2. Содержание высшего педагогического образования.

    3. Особенности обучения будущего учителя в педагогических вузах России и за рубежом.

    4. Педагогическая карьера (варианты карьеры педагога).

    5. Профессиональная система повышения квалификации.

    6. Самообразование как способ профессионального самосовершенствования.

    7. Профессиональное самовоспитание учителя.

     

    Практические задания

    1. Какие факторы влияют на профессионально-образовательную стратегию? Что оказало наибольшее влияние лично на вас?

    2. Выпишите те источники самообразования, которые вы используете, обучаясь в вузе. Каким образом можно было бы увеличить их число?

    3. Выпишите те умения, которых вам не хватает для успешного обучения. Каким образом можно их приобрести? Чему бы вы хотели научиться у окружающих? У кого именно?

    4. Побеседуйте со знакомыми вам педагогами (учителями, воспитателями, директорами, преподавателями) и опишите, как складывалась их педагогическая карьера.

    5. Опишите путь профессионального становления: а) директора школы; б) ректора педагогического вуза.

    6. Что означает КПК, РИПКРО, ВИРО, ЦПК? Где они находятся?

     

    Литература

    1. Битянова М.Р. Культура самосовершенствования преподавателя. М, 1994.

    2. Бордовская И.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2000.

    3. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др. – М.: «Академия», 2000.*

    4. Гребенкина Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования. – Рязань, 2000

    5. Есаулова М.Б., Лобанова Н.Н. Самоанализ профессиональной педагогической деятельности. – СПб., 1999

    6. Культура профессионального самообразования педагога. М., 1994.

    7. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития: Учеб пособие. - С.: Академия развития, 2002

    8. Материалы к курсу «Введение в педагогическую деятельность: Учебно-методическое пособие (составитель Васильева Т.П.) - Череповец, ЧГУ, 2005.*

    9. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Педагогическое общество России, 1999. *

    10. Никитина Н. Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / - М.: «Академия», 2004*

    11. Педагогика / Под ред. Сластенин В.А. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Школа-Пресс, 2005*

    12. Поляков В.А. Технология карьеры. – М., 1995

    13. Служебная карьера / Гусева А.С., Иглин В.А., Лытов Б.В. и др. – М., 1998

    Примечание: * помечена литература, имеющаяся в 720 кабинете.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.