Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение дисциплины






Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

Основная литература:

1. Педагогика: учебное пособие для вузов / Вульфов Б.З., Ермоленко Л.В., Ермоленко М.Н. и др.; под ред. П.И. Пидкасистого. - Москва: Высшее образование, 2007. - 430 с. + Краткий словарь педагогисеских терминов. - (Основы наук). - Библиогр.в конце глав. - ISBN 5-9692-0091-3.

2. Подласый, И.П. Педагогика: учебник для вузов / Подласый И.П. - Москва: Высшее образование, 2007. - 540 с. - (Кристалл знаний). - Библиогр.в конце глав. - ISBN 5-9692-0012-3.

 

Дополнительная литература:

1. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебник для вузов / Бордовская Н.В., Реан А.А. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2001. - 299 с. - (Учебник нового века). - Библиогр.: с. 298 - 299. - ISBN 5-8046-0174-1

2. Кукушин, В.С. Общие основы педагогики: учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону: ИЦ " МарТ", 2002. - 218 с. + Приложение. - (Педагогическое образование). - Библиогр.: с. 203 - 211. - ISBN 5-241-00123-9

3. Сериков, В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для вузов / В.В. Сериков; под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. - Москва: ИЦ " Академия", 2008. - 255 с. - (Профессионализм педагога). - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-7695-4443-9.



Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

При подготовке к практическим занятиям, выполнении практических заданий и зачету/экзамену следует обращаться к УММ по дисциплине.

По дисциплине имеется учебно-методическое пособие:

Педагогика: Общая педагогика. Педагогика начального образования. Материалы для самостоятельной работы. Учебно-методическое пособие / Составители: Л.И. Бурова, Е.В. Яковлева. – Череповец: ФГБОУ ВПО ЧГУ, 2015. – 49 с.

В библиотеке ЧГУ и в 720 кабинете есть литература по курсу.

Для студентов очной формы обучения представлены технологическая карта дисциплины и методические рекомендации к ней.

3 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1. Обучающиеся и сотрудники имеют доступ к:

ЭБС «Библиотех» http: // www.bibliotech.ru

ЭБС «Университетская библиотека оналайн» http: // www.biblioclub.ru

2. Сайты:

Учительская газета http: // www.ug.ru

Российская газета http: // www.rg.ru

Все образование http: // www.alledu.ru

Российское образование http: // www.portal.edu.ru

Школьное образование: htpp: //www.school.edu.ru

Сайт Министерства образования и науки РФ htpp: www.ed.gov.ru

Российская государственная библиотека htpp: www.rsl.ru

Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского htpp: www.gnpbu.ru

 

Средства контроля качества обучения

Контроль результатов изучения дисциплины в целом и/или ее разделов

Вопросы к экзамену

 

1. Специфика педагогической деятельности (ее цель, содержание, результат, сфера применения, значение в жизни современного человека).

2. Происхождение педагогической деятельности.

3. Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность. Понятия: профессия, педагог, учитель

4. Ценностные характеристики педагогической деятельности.

5. Виды профессиональной педагогической деятельности.

6. Основные функции педагогической деятельности.

7. Гуманистическая природа и гуманистическая направленность деятельности учителя.

8. Сущность педагогического общения. Значение коммуникативных способностей и умений в профессиональной и непрофессиональной педагогической деятельности.

9. Функции и средства общения.

10. Стили и виды педагогического общения. Индивидуальный стиль общения.

11. Конфликты в образовании и способы их разрешения

12. Классификация профессий.

13. Возникновение и исторический генезис профессии учителя.

14. Спектр педагогических профессий в современном мире. Перспективы развития педагогических профессий в новых социально-экономических и информационных условиях.

15. Понятие профессиональной компетентности в деятельности учителя (сущность, структура, содержание, развитие компетентности).

16. Содержание теоретической готовности учителя.

17. Содержание практической готовности учителя.

18. Учитель как субъект педагогической деятельности.

19. Этика и эстетика педагогического труда.

20. Педагогическое творчество и мастерство.

21. Педагогическая техника учителя.

22. Профессионально-значимые качества личности педагога, пути их развития и совершенствования.

23. Педагогические способности.

24. Развитие личности учителя в системе педагогического образования.

25. Источники и пути самообразования и самовоспитания педагога.

26. Карьера педагога.

27. Общая и педагогическая культура учителя.

28. Имидж учителя.

29. Образовательная политика в России. Основные направления модернизации образования.

30. Современная система отечественного образования.

 

Форма проведения экзамена - тест

 

 

Учебно-методические указания и рекомендации

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.