Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семестр. для направления подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование,






Педагогика

Семестр

 

для направления подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование,

профиль подготовки - начальное образование

заочная форма обучения

для групп: 4НОб-01-11зп; 4НОб-01-12зп;

 

Составитель:

Е.В. Яковлева,

зав. каф. НООиСП, д.п.н., профессор

 

г. Череповец - 2016

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Педагогика» относится в учебном плане к дисциплинам базовой части.

Для освоения дисциплины «Педагогика» студенты используют знания и умения, компетенции, сформированные в процессе изучения дисциплин «Психология».

Необходимой базой для ее изучения являются знания студентов:

- о закономерностях психического развития младшего школьника как субъекта образовательного процесса, его возрастных и индивидуальных особенностях;

- о теоретических основах психологической науки.

Освоение дисциплины «Педагогика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки)», а также дисциплин вариативной части учебного плана, для прохождения практик.

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения

Образовательной программы

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы – компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)  
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: · ценностно-смысловую природу педагогической деятельности; сущность, виды и функции педагогической деятельности учителя начальных классов; Уметь: · целенаправленно формировать у себя профессионально-значимые личностные качества; Владеть навыками: · реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1)  
готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1)    

 

Содержание разделов дисциплины

семестр

4. Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики. Специфика педагогической деятельности (ее цель, содержание, результат, сфера применения, значение в жизни современного человека). Происхождение педагогической деятельности. Педагогическая деятельность в структуре жизнедеятельности человека. Гуманистическая природа педагогической деятельности. Творчество и стандарт в деятельности учителя. Условия, средства осуществления педагогической деятельности учителем. Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность.

5. Коммуникативная природа педагогической деятельности. Общение как условие педагогической деятельности. Общение как условие взаимопонимания, взаимодействия, совместной деятельности субъектов обучения и воспитания, достижения поставленных педагогических целей. Структура общения. Функции общения. Средства общения (вербальные, невербальные). Значение коммуникативных способностей и умений в профессиональной и непрофессиональной педагогической деятельности. Стили и виды педагогического общения. Индивидуальный стиль общения. Конфликты в образовании и способы их разрешения.

6. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности. Возникновение и исторический генезис профессии учителя. Понятия: профессия, педагог, учитель Спектр педагогических профессий в современном мире. Расширение педагогических профессий и специальностей в современном обществе (предпосылки, причины, значение для социокультурного развития общества). Перспективы развития педагогических профессий в новых социально-экономических и информационных условиях. Понятие профессиональной компетентности в деятельности учителя (сущность, структура, содержание, развитие компетентности). Этика и эстетика педагогической деятельности. Мастерство и техника в профессии педагога.

7. Личностное и профессиональное становление педагога Этапы становления профессиональной деятельности педагога. Профессионально-значимые качества личности педагога, пути их развития и совершенствования. Педагогические способности. Внешние и внутренние условия саморазвития. Источники и пути самообразования педагога. Карьера педагога. Взаимосвязь профессионального и личностного становления как условие самореализации человека. Общая и профессиональная культура педагога. Понятие имиджа. Типология имиджей. Диагностика педагогического имиджа. Педагогическое мастерство и имидж учителя. Технология формирования имиджа учителя. Педагогическая техника в формировании имиджа учителя.

8. Образование как основная сфера педагогической деятельности. Образование как отражение экономического, социокультурного, духовного развития общества. Образовательная политика в России. Основные направления модернизации образования. Современная система отечественного образования. Педагогические учебные заведения. Образовательно-профессиональный путь студента педагогического вуза.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.