Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экономическая передача
В случае, если необходимо лишь поддерживать некоторую скорость (не максимальную), для улучшения топливной экономичности применяют дополнительную передачу, как правило, ускоряющую. (КПД такой передачи у трехвальных КП меньше, но потери компенсируются экономией топлива.) Правильный выбор экономической передачи позволяет оптимизировать коэффициенты загрузки Передаточное число для экономической передачи выбирается так, чтобы на заданном скоростном режиме обеспечить топливную экономичность автомобиля: 1. По минимальным значениям удельного расхода топлива на каждой частоте вращения вала двигателя определяем и строим так называемую характеристику минимальных расходов топлива – т.е. зависимость мощности от частоты вращения, при работе по этой характеристике двигатель работает с минимальными удельными расходами топлива. 2. Задаемся скоростью (Vэк), топливная экономичность при движении с которой имеет наибольшее значения (например, эта скорость входит в обязательные показатели топливной экономичности). Рассчитываем мощность двигателя (Nэк), которую тот должен развивать при движении автомобиля с этой скоростью. 3. По характеристике минимальных расходов топлива определяем частот у вращения вала двигателя, при которой двигатель обеспечит развитие потребной мощности (nэк), работая с минимально возможными удельными расходами. 4 Находим iэк: , или, в технической системе единиц 0, 377 nэк rk iэк = ------------------ Vэк i0
Наибольшей экономичности автомобиля можно достичь, применяя бесступенчатую КП. Однако это весьма сложно: низкий КПД таких КП и сложный алгоритм до недавних пор сдерживал их применение. Однако в последнее время они находят все более широкое применение: Honda HRV и CRV с коробкой CVT и др. Есть разработки и на ВАЗе.
|