Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор передаточного числа первой передачи






На первой передаче автомобиль должен преодолевать заданное максимальное дорожное сопротивление ψ.max

Fтmax = Fψ max = Ga ψ.max

ψ.max = f cos ά max + sin ά max

ά max – максимальный заданный потребителем дорожный подъем. Для дорожных легковых автомобилей ά max должен быть не менее 160. Для внедорожных автомобилей задаваемый максимальный подъем может быть значительно больше (до350).

Поскольку максимальное дорожное сопротивление преодолевается с постоянной скоростью, сопротивление инерции в данном случае не учитывается

Максимальная тяга на первой передаче:

;

 

Преодоление максимального дорожного сопротивления Fт = Fψ max

 

 

.

Вместе с тем передаточное число первой передачи не должно превышать значения, при котором ведущие колеса будут буксовать на дороге с максимально возможным сцеплением.

Следовательно, FI должна быть меньше или равна значения Fφ max

 

Fφ max = Ga · kсц · mдв · φ

Здесь: kсц – коэффициент сцепного веса, показывающий, какая часть общего веса автомобиля приходится на ведущие колеса;

- mдв – коэффициент динамического перераспределения нормальных реакций на ведущих колесах;

- φ – коэффициент сцепления ведущих колес с опорной поверхностью

FIFφ max

Отсюда, передаточное число первой передачи не должно превышать по своему значению величины:

Ga · kсц · mдв · φ · r·к

iI ≤ ------------------------

Tmax ·i0 ·η тр

 

Таким образом, получаются две границы значений передаточного числа главной передачи, позволяющие без труда выбрать рациональное значение, обеспечивающее уверенное преодоление максимального заданного сопротивления без буксования ведущих колес.

В отдельных случаях (примером может служить выбор передаточных чисел для гоночного автомобиля) передаточное число первой передачи следует выбирать не из условия преодоления максимального заданного сопротивления движению, а из условия развития максимально возможного ускорения. В этом случае задачу выбора необходимого передаточного числа следует решать на основе анализа динамической модели автомобиля при разгоне на первой передаче. Очевидно, что скорости движения, достигаемые в конце трогания автомобиля на первой передаче, будут относительно невысоки, поэтому в данном исследовании можно пренебречь силой сопротивления воздуха. Обозначим:

- максимальный крутящий момент двигателя - Ме;

- момент инерции вращающихся деталей - Je;

- угловое ускорение вала двигателя – ε 1;

- передаточное число первой передачи – i1 ;

- приведенный момент инерции массы автомобиля и инерции колес – Jа

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.