Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коробка передач с демультипликатором (делителем)






В трансмиссии автомобилей передачи есть всегда в КП, почти всегда в РК (делителе) и, крайне редко – в главной передаче (двухступенчатая главная передача – не путать с двойной главной передачей!!!)

Некоторым машинам предъявляют особые требования к трансмиссии:

Ø Спец. автомобили – по технологическим соображениям требуется малая скорость Vmin движения, меньшая устойчивой скорости на 1 передаче:

.

Ø Тяжелые грузовики – для обеспечения оптимальной загрузки двигателя во всем диапазоне скоростей требуется большое количество передач (12, 18, 24).

 
 

Расчет передаточных чисел трансмиссии тяжелых грузовиков выполняют по геометрическому ряду: рассчитывают общий ряд передаточных чисел и КП и дополнительной коробки (делителя) по единой разбивке, но число ступеней трансмиссии определяет произведение чисел передач в КП и делителя: п = пкп · прк. Обычно прк = 2. В этом случае передаточное число делителя будет равно отношению передаточного числа любой нечетной передачи к передаточному числу следующей передачи или передаточному числу передачи, предшествующей прямой (номера передач по объединенному ряду!!!). Передаточные числа четных передач (по объединенному ряду) будут равны передаточным числа в КП (в коробке, разумеется, передач вдвое меньше, чем в объединенном ряде).

Ø Автомобили повышенной проходимости – необходимо преодолеть высокое дорожное сопротивление. Большая тяга нужна только в диапазоне низких скоростей (в тяжелых дорожных условиях быстро не ездят).

В этом случае необходимо рассчитать передаточное число первой передачи дважды (см. п. 4.5.3) для двух дорожных сопротивлений:

ü ψ max – максимальное дорожное сопротивление, которое автомобиль может преодолеть на первой пониженной передаче; Это сопротивление в основном определяется значительно большей величиной подъема (до 350 – 400), который должен преодолевать автомобиль высокой проходимости

ü ψ 1 – максимальное дорожное сопротивление, которое автомобиль может преодолеть на первой повышенной (прямой в РК) передаче.

Деление полученных передаточных чисел и даст искомое передаточное число демультипликатора (РК).

Передаточные числа в КП рассчитывают по геометрическому (для вне дорожников) и, чаще, по гиперболическому (для все дорожников и «паркетников») рядам (см. п. 4.5.4).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.